04.04.2025

Концептуальный прорыв в создании электромобиля следующего поколения

 (Prof PR)

Процесс постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода на электромобили сопряжён с решением серьёзных технологических проблем.

Китай, будучи мировым лидером в области электромобилестроения, столкнулся с проблемой перенасыщения рынка и экономическими трудностями. В 2019 году государственные субсидии были снижены, что привело к краху многих производителей и операторов каршеринга. В ответ на это китайские производители начали уделять больше внимания гибридным технологиям, особенно автомобилям с увеличенным запасом хода. В таких автомобилях основной привод осуществляется электромотором, а бензиновый двигатель служит для подзарядки батареи. Это обеспечивает большую автономность и снижает зависимость от инфраструктуры зарядных станций, хотя ожидается, что к 2025 году продажи электромобилей в стране превысят продажи автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, что станет важной вехой для глобальной автомобильной промышленности.

Автомобиль будущего – это электромобиль, которому не требуется зарядка от внешней электросети.

Решение такой задачи так или иначе связано с получением энергии из окружающего пространства, а вернее, энергии от частиц окружающих полей излучений различного спектра и, возможно, от градиента температур корпуса электромобиля. Также важнейшей задачей является создание инновационной и надёжной системы хранения энергии, предусматривающей отказ от громоздких аккумуляторных батарей.

В настоящее время наиболее перспективным направлением создания самозаряжающегося электромобиля являются работы, проводимые группой компаний Neutrino Energy под руководством Holger Thorsten Schubart совместно с индийскими партнёрами. В основе системы получения энергии под воздействием окружающих полей излучений лежит многослойный композитный материал, состоящий из атомно-тонких слоёв — в первую очередь, графена и легированного кремния, — которые преобразуют кинетическую энергию частиц окружающих полей излучений невидимого спектра, включая нейтрино, в электрический ток. Эти многослойные гетероструктуры обладают пьезоэлектрическими свойствами, преобразуя субатомные механические взаимодействия в электродвижущую силу. Однако эта функция сильно зависит от точного расположения кристаллов, градиентов легирования и колебательной связи.

Проект создания самозаряжающегося электромобиля получил название Pi Car. Система преобразования энергии базируется на Neutrinovoltaic технологии, успешно применяемой в проекте бестопливной генерации Neutrino Power Cube. Однако система преобразования энергии в проекте Pi Car работает в значительно более сложных условиях.

В традиционной конструкции автомобиля пути передачи нагрузки изолированы от электрических цепей, но в Neutrinovoltaic системах сами пути передачи нагрузки являются цепями. Это требует переосмысления композитных конструкций, особенно в критически важных для передачи нагрузки областях, таких как пороги, передние стойки и задние подрамники. Полимеры, армированные углеродным волокном, которые исторически ценились за исключительную жёсткость и устойчивость к износу, перепроектированы в Pi Car для использования в качестве носителей наноструктурированных проводящих элементов.

Инженеры должны не только создавать несущие конструкции, но и разрабатывать устройства, которые одновременно являются активными элементами систем преобразования энергии. Это сложная задача, требующая учёта множества факторов. Необходимо обеспечить баланс между механическими нагрузками на корпус транспортного средства и квантовой чувствительностью, которая позволяет собирать кинетическую энергию частиц окружающей среды с помощью технологии Neutrinovoltaic. Кроме того, структурная жёсткость не должна быть отделена от электропроводимости — обе характеристики должны быть оптимизированы в рамках единой многофункциональной архитектуры.

Следует подчеркнуть, что для осуществления процесса преобразования энергии необходимо поддерживать квантовый резонанс, несмотря на воздействие различных факторов, таких как сдвиговые силы, температурные колебания и условия окружающей среды. Поверхностные покрытия, состоящие из ультратонкого атомного слоя (ALD), обеспечивают защиту активных слоёв от окисления и износа. Встроенные датчики температуры и деформации передают информацию в модуль самодиагностики. Этот модуль, управляемый искусственным интеллектом, расположенным на периферии, в режиме реального времени анализирует данные и вносит корректировки в алгоритмы извлечения энергии с учётом временных изменений, вызванных механическими или экологическими факторами. Это позволяет поддерживать точность выходных данных и структурную стабильность.

В электромобиле Pi Car, который разрабатывается командой Neutrino Energy совместно с индийскими партнёрами, кузовные детали и основные элементы конструкции выполнены из инновационного материала. В его основе — матрица из гибридного материала, где листы кремния, обогащённые добавками графена, заключены в подложку из углеродного волокна. Эти активные слои расположены особым образом, чтобы соответствовать векторам нагрузки и предполагаемым путям распространения потоков частиц излучений. Примечательно, что решётка из углеродного волокна не только обеспечивает прочность конструкции, но и выполняет функцию частичной клетки Фарадея. Это позволяет снизить электромагнитный шум и одновременно направить заряд в нужном направлении.

Применение усовершенствованного метода конечных элементов в сочетании с моделированием на основе теории функционала плотности стало ключевым фактором в разработке гибридных панелей двойного назначения. Эти вычислительные методы позволяют точно предсказывать механические деформации под нагрузкой, отслеживая изменения в движении электронов на уровне атомов во встроенных Neutrinovoltaic слоях. В результате достигается структурно-энергетический баланс: области корпуса оптимизированы не только для прочности и жёсткости, но и для активной генерации энергии в реальных условиях эксплуатации.

Электромобиль Pi Car — это инновационный и практичный подход к созданию новых транспортных средств. В отличие от электромобилей, которые используют централизованные аккумуляторы, заряжаемые от внешних источников, Pi Car оснащён системой самозарядки. Он получает энергию из окружающей среды, взаимодействуя с излучением и нейтрино через свой корпус. Благодаря этой технологии распределённой генерации, электромобиль становится менее зависимым от циклов зарядки высоким напряжением и обеспечивает более длительный запас хода без необходимости подключения к электросети.

Внешние элементы автомобиля — крыша, капот, двери и днище — выполнены из Neutrinovoltaic композитных материалов. Эти материалы подключены к центральному модулю распределения энергии, который управляется искусственным интеллектом. Этот модуль получает данные в режиме реального времени от микроконтроллеров и использует алгоритмы машинного обучения для оптимизации распределения энергии между силовыми установками, системами климат-контроля и бортовыми вычислительными системами.

В результате создается не просто электромобиль с дополнительной энергетической поддержкой, а принципиально новый тип транспортного средства — автономная платформа, которая может передвигаться, используя энергию окружающей среды.

В создании электромобиля Pi Car произошёл концептуальный прорыв: теперь конструкция рассматривается не как пассивный корпус, а как активный посредник между транспортным средством и окружающим его энергетическим пространством. Каждая панель становится частью децентрализованной энергетической системы, превращая архитектуру автомобиля в квантово-активную структуру. Первый концепт Pi Car электромобиля должен быть по плану представлен в 2026 году.
Новость предоставлена на ELport.ru компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

26.12.2025 Стоимость премиального жилья в Москве за год возросла почти на четверть
По состоянию на декабрь 2025 года средняя цена квадратного метра в премиальных новостройках Москвы достигла 1,47 млн руб., отмечают аналитики Tekta Group.

25.12.2025 Сафари-парк «Изумрудный лес» получил награду премии Russian Business Travel & MICE Award
Сафари-парк «Изумрудный лес», расположенный на территории пятизвездочного отеля Cosmos Collection Izumrudny Les в Клинском районе Подмосковья, пополнил копилку наград.

25.12.2025 Строительство метро в новых районах сделает местную офисную недвижимость на 30% дороже
Продление линий метро для инвесторов — новый ориентир на рынке коммерческой недвижимости Москвы.

24.12.2025 TAKAYAMA расширяет линейку маловязких синтетических масел
Бренд Takayama выводит на рынок новое моторное масло Adaptec 0W-20 ILSAC GF-6A API SP для современных гибридных и высокофорсированных двигателей, включая моторы с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива.

24.12.2025 Возле крупнейшего транспортного узла Москвы появится новая офисная башня
Транспортная доступность — ключевой параметр, который, наравне с архитектурой, инженерией и инфраструктурой, определяет успешность и качество офисных центров.

23.12.2025 В Екатеринбурге появится жилой комплекс с падел-кортом
В ЖК  «Алиса» от  компании BAZA Development в Екатеринбурге появится настоящий падел-корт — современная спортивная площадка, интегрированная в концепцию благоустройства двора.

23.12.2025 Рынок жилой недвижимости Москвы поставил рекорд 2025 года
По данным аналитиков LEGENDA, в ноябре 2025 года на первичном рынке жилой недвижимости Москвы было заключено около 6 тыс. сделок.

22.12.2025 АО «Транснефть–Дружба» поддерживает надежность производственной инфраструктуры
АО «Транснефть – Дружба» провело комплекс плановых ремонтно-профилактических работ в Ульяновской, Пензенской, Самарской, Липецкой и Брянской областях.

19.12.2025 АО «Транснефть – Дружба» ввело в эксплуатацию реконструированный участок подводного перехода нефтепровода
АО «Транснефть – Дружба» ввело в эксплуатацию реконструированный участок подводного перехода нефтепровода магистрального нефтепровода (МН) Куйбышев – Унеча-2 через реку Польной Воронеж в Мичуринском районе Тамбовской области.

19.12.2025 Продукция Sintec получила высокие оценки по итогам премии «Бренд года»
Моторные масла и автохимия Sintec получили высокие оценки по итогам престижной премии «Бренд года» журнала «За рулём» 2025».

17.12.2025 Deckhouse Kubernetes Platform стала основой модернизации ФГБУ «Росгеолфонд»
Платформа контейнерной оркестрации Deckhouse Kubernetes Platform от компании «Флант» стала технологической основой для модернизации федеральной информационной системы ФГБУ «Росгеолфонд».

17.12.2025 Нефтеперекачивающая станция «Белая» в Татарстане отмечает 40-летний юбилей
Нефтеперекачивающая станция (НПС) «Белая» Альметьевского районного нефтепроводного управления АО «Транснефть – Прикамье» отмечает 40 лет с момента ввода в эксплуатацию.

16.12.2025 ЭР-Телеком Холдинг завершил внедрение Deckhouse Kubernetes Platform
ЭР-Телеком Холдинг - российская цифровая инфраструктурная компания, завершила первый этап внедрения платформы контейнерной оркестрации Deckhouse Kubernetes Platform.

16.12.2025 АО «Транснефть – Прикамье» – победитель республиканского конкурса на лучшее освещение добровольческой деятельности
АО «Транснефть – Прикамье» стало победителем Республиканского конкурса среди средств массовой информации «Добро в эфире».

15.12.2025 BN Group представила инновации на форуме «Арктика:настоящее и будущее»
BN Group приняла активное участие в XV юбилейном Международном арктическом форуме «Арктика: настоящее и будущее» им. А.Н. Чилингарова.

15.12.2025 Государство переходит на свое ПО: бюджет госзаказа на отечественную разработку вырос в 2,5 раза
По данным RosTender.info, в 2025 году бюджет госзаказов на услуги в области программирования вырос в 2,5 раза по сравнению с 2024 годом (2 млрд рублей) и достиг 5 млрд рублей.

12.12.2025 ГК «Квартал» провела первое партнерское мероприятие в Санкт-Петербурге
ГК «Квартал» в рамках сотрудничества с крупнейшей Ассоциацией риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области провела первое брокерское мероприятие.

12.12.2025 В Москве появится стрит-арт галерея в зеленом саду на стилобате ЖК «Бестселлер»
Девелопер BAZA Development создаст на стилобате московского жилого комплекса «Бестселлер» стрит-арт галерею, вписанную в зеленое пространство.

11.12.2025 В центрах развития компетенций АО «Транснефть – Прикамье» бережливому производству обучилась половина работников предприятия
Центры развития компетенций начали свою работу с сентября 2023 года в рамках действующей Системы развития «Транснефть» (СРТ) – ОПТИМУМ.

10.12.2025 Rolf наращивает выпуск премиальных масел в России
С января по декабрь 2025 года в Российской Федерации с конвейера сошел 1 млн литров моторных масел флагманской линейки Rolf Ultra, что в 2,5 раза больше, чем годом ранее.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск