04.04.2025

Концептуальный прорыв в создании электромобиля следующего поколения

 (Prof PR)

Процесс постепенного отказа от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и перехода на электромобили сопряжён с решением серьёзных технологических проблем.

Китай, будучи мировым лидером в области электромобилестроения, столкнулся с проблемой перенасыщения рынка и экономическими трудностями. В 2019 году государственные субсидии были снижены, что привело к краху многих производителей и операторов каршеринга. В ответ на это китайские производители начали уделять больше внимания гибридным технологиям, особенно автомобилям с увеличенным запасом хода. В таких автомобилях основной привод осуществляется электромотором, а бензиновый двигатель служит для подзарядки батареи. Это обеспечивает большую автономность и снижает зависимость от инфраструктуры зарядных станций, хотя ожидается, что к 2025 году продажи электромобилей в стране превысят продажи автомобилей с традиционными двигателями внутреннего сгорания, что станет важной вехой для глобальной автомобильной промышленности.

Автомобиль будущего – это электромобиль, которому не требуется зарядка от внешней электросети.

Решение такой задачи так или иначе связано с получением энергии из окружающего пространства, а вернее, энергии от частиц окружающих полей излучений различного спектра и, возможно, от градиента температур корпуса электромобиля. Также важнейшей задачей является создание инновационной и надёжной системы хранения энергии, предусматривающей отказ от громоздких аккумуляторных батарей.

В настоящее время наиболее перспективным направлением создания самозаряжающегося электромобиля являются работы, проводимые группой компаний Neutrino Energy под руководством Holger Thorsten Schubart совместно с индийскими партнёрами. В основе системы получения энергии под воздействием окружающих полей излучений лежит многослойный композитный материал, состоящий из атомно-тонких слоёв — в первую очередь, графена и легированного кремния, — которые преобразуют кинетическую энергию частиц окружающих полей излучений невидимого спектра, включая нейтрино, в электрический ток. Эти многослойные гетероструктуры обладают пьезоэлектрическими свойствами, преобразуя субатомные механические взаимодействия в электродвижущую силу. Однако эта функция сильно зависит от точного расположения кристаллов, градиентов легирования и колебательной связи.

Проект создания самозаряжающегося электромобиля получил название Pi Car. Система преобразования энергии базируется на Neutrinovoltaic технологии, успешно применяемой в проекте бестопливной генерации Neutrino Power Cube. Однако система преобразования энергии в проекте Pi Car работает в значительно более сложных условиях.

В традиционной конструкции автомобиля пути передачи нагрузки изолированы от электрических цепей, но в Neutrinovoltaic системах сами пути передачи нагрузки являются цепями. Это требует переосмысления композитных конструкций, особенно в критически важных для передачи нагрузки областях, таких как пороги, передние стойки и задние подрамники. Полимеры, армированные углеродным волокном, которые исторически ценились за исключительную жёсткость и устойчивость к износу, перепроектированы в Pi Car для использования в качестве носителей наноструктурированных проводящих элементов.

Инженеры должны не только создавать несущие конструкции, но и разрабатывать устройства, которые одновременно являются активными элементами систем преобразования энергии. Это сложная задача, требующая учёта множества факторов. Необходимо обеспечить баланс между механическими нагрузками на корпус транспортного средства и квантовой чувствительностью, которая позволяет собирать кинетическую энергию частиц окружающей среды с помощью технологии Neutrinovoltaic. Кроме того, структурная жёсткость не должна быть отделена от электропроводимости — обе характеристики должны быть оптимизированы в рамках единой многофункциональной архитектуры.

Следует подчеркнуть, что для осуществления процесса преобразования энергии необходимо поддерживать квантовый резонанс, несмотря на воздействие различных факторов, таких как сдвиговые силы, температурные колебания и условия окружающей среды. Поверхностные покрытия, состоящие из ультратонкого атомного слоя (ALD), обеспечивают защиту активных слоёв от окисления и износа. Встроенные датчики температуры и деформации передают информацию в модуль самодиагностики. Этот модуль, управляемый искусственным интеллектом, расположенным на периферии, в режиме реального времени анализирует данные и вносит корректировки в алгоритмы извлечения энергии с учётом временных изменений, вызванных механическими или экологическими факторами. Это позволяет поддерживать точность выходных данных и структурную стабильность.

В электромобиле Pi Car, который разрабатывается командой Neutrino Energy совместно с индийскими партнёрами, кузовные детали и основные элементы конструкции выполнены из инновационного материала. В его основе — матрица из гибридного материала, где листы кремния, обогащённые добавками графена, заключены в подложку из углеродного волокна. Эти активные слои расположены особым образом, чтобы соответствовать векторам нагрузки и предполагаемым путям распространения потоков частиц излучений. Примечательно, что решётка из углеродного волокна не только обеспечивает прочность конструкции, но и выполняет функцию частичной клетки Фарадея. Это позволяет снизить электромагнитный шум и одновременно направить заряд в нужном направлении.

Применение усовершенствованного метода конечных элементов в сочетании с моделированием на основе теории функционала плотности стало ключевым фактором в разработке гибридных панелей двойного назначения. Эти вычислительные методы позволяют точно предсказывать механические деформации под нагрузкой, отслеживая изменения в движении электронов на уровне атомов во встроенных Neutrinovoltaic слоях. В результате достигается структурно-энергетический баланс: области корпуса оптимизированы не только для прочности и жёсткости, но и для активной генерации энергии в реальных условиях эксплуатации.

Электромобиль Pi Car — это инновационный и практичный подход к созданию новых транспортных средств. В отличие от электромобилей, которые используют централизованные аккумуляторы, заряжаемые от внешних источников, Pi Car оснащён системой самозарядки. Он получает энергию из окружающей среды, взаимодействуя с излучением и нейтрино через свой корпус. Благодаря этой технологии распределённой генерации, электромобиль становится менее зависимым от циклов зарядки высоким напряжением и обеспечивает более длительный запас хода без необходимости подключения к электросети.

Внешние элементы автомобиля — крыша, капот, двери и днище — выполнены из Neutrinovoltaic композитных материалов. Эти материалы подключены к центральному модулю распределения энергии, который управляется искусственным интеллектом. Этот модуль получает данные в режиме реального времени от микроконтроллеров и использует алгоритмы машинного обучения для оптимизации распределения энергии между силовыми установками, системами климат-контроля и бортовыми вычислительными системами.

В результате создается не просто электромобиль с дополнительной энергетической поддержкой, а принципиально новый тип транспортного средства — автономная платформа, которая может передвигаться, используя энергию окружающей среды.

В создании электромобиля Pi Car произошёл концептуальный прорыв: теперь конструкция рассматривается не как пассивный корпус, а как активный посредник между транспортным средством и окружающим его энергетическим пространством. Каждая панель становится частью децентрализованной энергетической системы, превращая архитектуру автомобиля в квантово-активную структуру. Первый концепт Pi Car электромобиля должен быть по плану представлен в 2026 году.
Новость предоставлена на ELport.ru компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

05.12.2025 Представители АО «Транснефть–Прикамье» приняли участие в конференции рабочей молодежи в Казани
Представители Совета молодежи АО «Транснефть – Прикамье» стали участниками конференции рабочей молодежи.

04.12.2025 SINTEC улучшил онлайн-систему подбора масел для автомобилей
Функциональные возможности сервиса по подбору смазочных материалов и технических жидкостей на официальном сайте производителя SINTEC Lubricants расширили новыми опциями.

04.12.2025 BN Group на НИСФ: деревянное домостроение как альтернатива бетону и стали
27 ноября компания BN Group приняла участие в Национальном инвестиционно-строительном форуме (НИСФ).

03.12.2025 На Ходынское поле приходится около трети строящихся офисов Москвы
Объем предложения в строящихся в районе Ходынского поля бизнес-центрах достиг 188,1 тыс. м2, что составляет 29% от возводимых в столице офисных комплексов класса А, подсчитали аналитики девелоперской компании Tekta Group.

03.12.2025 В Госдуме в рамках круглого стола обсудили новую модель взаимодействия бизнеса и государства
28 ноября 2025 года в Государственной думе РФ прошел круглый стол «Бизнес и государство: новая модель взаимодействия».

02.12.2025 Квартиры классов комфорт, комфорт + в Екатеринбурге подорожали на 18% за год
Городской ландшафт столицы Урала заметно меняется, и его новое лицо — демократичные проекты.

01.12.2025 АО «Транснефть–Прикамье» заменило насосное оборудование на производственном объекте в Республике Татарстан
Специалисты АО «Транснефть – Прикамье» выполнили плановые работы по подключению нового магистрального насосного агрегата (МНА) на нефтеперекачивающей станции «Калейкино» в Республике Татарстан.

01.12.2025 44% москвичей завидуют работникам офисов в более удачной локации
Аналитики группы компаний «Сумма Элементов» провели социологическое исследование, которое показало, что современное, технологичное и стильное офисное пространство имеет большое значение для сотрудников.

28.11.2025 Федеральный девелопер «Север» и Сбер подписали соглашение о технологическом сотрудничестве в жилищном строительстве
Федеральный девелопер «Север» и Московский банк Сбербанка подписали соглашение о технологическом сотрудничестве, направленное на обмен опытом и внедрение цифровых решений в строительной отрасли и повышение эффективности управления объектами недвижимо

28.11.2025 «Абрау-Дюрсо» получила знак «Дед Мороз Доверяет»
ГК «Абрау-Дюрсо» стала обладателем официального знака доверия «Дед Мороз Доверяет» от Всероссийского Деда Мороза из Великого Устюга.

27.11.2025 70% россиян не готовы покупать товары по распродаже «Черная пятница»
Свыше 70% россиян заявили о том, что не готовы приобретать товары в рамках акции «Черная пятница», которая пройдет в торговых центрах 28 ноября 2025 года.

27.11.2025 От переговорных до кинотеатров: что скрывается за фасадами жилых комплексов премиум-класса
Девелопер «Сумма элементов» и инвестиционно-консалтинговая компания Ricci провели исследование спроса в сегменте премиальной жилой недвижимости Москвы.

26.11.2025 Deckhouse Kubernetes Platform заняла первое место в рейтинге «Платформы Kubernetes 2025»
По итогам независимой оценки CIO Navigator, DKP признана наиболее зрелым и востребованным решением в сегменте.

26.11.2025 ГК «Квартал» и Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о сотрудничестве
06 ноября 2025 года группа компаний «Квартал» (Республика Крым) и Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АРСПб, arspb.ru) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве.

25.11.2025 Почти 80% российских компаний выстраивают процессы безопасной разработки
Исследование State of DevOps Russia 2025, проведенное компанией «Экспресс 42» в партнерстве с Positive Technologies.

25.11.2025 Лучший гибридный автомобиль для России: EXEED завоевал четыре награды на премии «Автомобиль года в России - 2025»
20 ноября 2025 года стало знаменательной датой для бренда EXEED: компания одержала сразу четыре победы на престижной национальной премии «Автомобиль года в России – 2025».

24.11.2025 АО «Транснефть–Прикамье» повысило надежность производственной инфраструктуры в двух регионах
АО «Транснефть – Прикамье» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах в Удмуртской Республике и Республике Татарстан.

24.11.2025 Компания BN Group заключила первый договор на продажу клееного бруса на Петербургской бирже
Первую сделку по продаже клееного бруса елового сорта «ABC» заключили в секции «Лес и стройматериалы» Петербургской биржи.

21.11.2025 Первый российский веганский напиток «Овсяша» представлен на крупнейшей международной выставке CIIE в Китае
Южная соковая компания (ЮСК) представила бренд «Овсяша» на экспозиции Роскачества в рамках крупнейшей международной выставки China International Import Expo (CIIE).

21.11.2025 Названы победители REFORUM AWARDS 2025 — премии для компаний, которые создают будущее
12–13 ноября 2025 года состоялся международный онлайн-форум REFORUM — крупнейшее событие о развитии человека, команд и технологий, меняющих будущее.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск