20.08.2024

Как выглядят самые продаваемые дома бизнес-, премиум-, элит- и делюкс-класса

 (Prof PR)

Аналитики компании Ricci | Жилая недвижимость провели разбор наиболее успешных по темпам реализации (по итогам семи месяцев 2024 года) проектов жилой недвижимости верхних ценовых сегментов. Компания, одним из направлений которой является девелоперский и инвестиционный консалтинг, выявила тенденции в выборе доминантных архитектурных приемов и элементов фасадного оформления в домах в сегментах «бизнес», «премиум», «элит» и «делюкс».

Первое впечатление о проекте создается за счет архитектурной концепции. Уровень и статус авторов ее команды бюро считывается интуитивно и может продавать объект не хуже адреса, что стало особенно ощущаться последние 5-7 лет, когда география высокобюджетных объектов значительно расширилась и вышла за пределы Садового кольца.

В исследуемую выборку вошло 75 жилых комплексов, клубных домов и резиденций, с средним бюджетом покупки от 18 до 850 млн рублей. Все лоты продаются с юридическим статусом квартир, а объекты находятся на разных стадиях строительства: котлована, монолита нижних и верхних этажей.

Всего с января по июль в изучаемых сегментах были заключены сделки по продаже 969 тыс. кв. м, из которых более 50% объема жилья (488 тыс. кв. м) реализовано в 51 жилом комплексе бизнес-класса. В премиальной нише в 13 проектах продано 88,9 тыс. кв. м, в шести элитных домах — 13,5 тыс. кв. м, а также 5,5 тыс. кв. м в 5 проектах в делюкс-классе.

«За 20 лет в индустрии высокобюджетного жилья мы можем сделать заключение о значительном изменении роли образа дома и оформления фасада в маркетинговой стратегии и в темпах реализации проекта, – отмечает генеральный директор Ricci | Жилая недвижимость Екатерина Ломтева. – Сегодня мы консультируем многих московских девелоперов, помогая им определить наиболее выгодные решения в оформлении фасадов комплексов, поскольку это является визитной карточкой проекта. Первое касание покупателя с проектом происходит именно на основании его первого впечатления – визуальной составляющей ЖК».

У проектов бизнес-класса, входящих в первую десятку по объемам продаж, аналитики Ricci | Жилая недвижимость отметили геометричность объемов, отсутствие сложных элементов фасадов и заполнение оконных проемов модулями как общие архитектурные черты. Однако у каждого из проектов тройки лидеров есть оригинальное решение, по которому образ жилого комплекса становится легко узнаваем: верхние уровни в виде «короны» («Остров»), скай-мост между корпусами («Событие»), каскад террас (Shagal).

В премиальном сегменте для проектов характерны уже более сложные архитектурные образы, которые нередко обращают внимание высотностью и скульптурностью. Одним из частых приемов, говорящих о тренде, является фигурное сплошное остекление без несущих рам, применение закругленных элементов. У наиболее успешных по цифрам реализации проектов эксперты отмечают показатели, выводящие проект из общего ряда: высоту небоскребов «River Park Towers Кутузовский», панорамное остекление по всему периметру (SLAVA), динамичную тектонику фасадов (Republic).

Элитные объекты отличает еще большее разнообразие в выборе архитектурных приемов как классических стилей, так и современной мировой практики девелопмента, которые создают уникальный образ. Парадигму для ниши задает меньший объем, что определяет среднюю и малую этажность проектов. Более приватные в силу своего расположения и масштаба элитные дома из ТОП-3 по темпам реализации отличаются лотами с уникальными особенностями: пентхаусы с увеличенной высотой потолков (Luzhniki Collection), коллекцией фасадных материалов отделки («Тишинский бульвар»), квартирами с террасами («Вишневый сад»).

Ниша «делюкс» представлена преимущественно клубным форматом, для которого характерен особняковый тип застройки с небольшим числом квартир. В фасадном декоре используются элементы классического стиля и модерна, натуральный камень, а также материалы и техники, требующие узкой компетенции мастеров: декоративные стеклянные кирпичи Фальконье («Дом Франка»), мрамор и латунь («Обыденский № 1»), ручная обработка металла («Русские Сезоны»).

«Нам известны случаи, когда плохая "упаковка" срывала продажи и застройщик был вынужден идти на дискаунт до 50%. Поэтому мы выступаем за маркетинговый анализ локации и продуктовой ценовой ниши, который часто проводим для своих клиентов, включая архитектурные рекомендации. Сегодня формирование технического задания архитекторам входит в один из топовых запросов наших клиентов-девелоперов», – отметила Екатерина Ломтева.

Новость предоставлена на ELport.ru компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

05.12.2025 Представители АО «Транснефть–Прикамье» приняли участие в конференции рабочей молодежи в Казани
Представители Совета молодежи АО «Транснефть – Прикамье» стали участниками конференции рабочей молодежи.

04.12.2025 SINTEC улучшил онлайн-систему подбора масел для автомобилей
Функциональные возможности сервиса по подбору смазочных материалов и технических жидкостей на официальном сайте производителя SINTEC Lubricants расширили новыми опциями.

04.12.2025 BN Group на НИСФ: деревянное домостроение как альтернатива бетону и стали
27 ноября компания BN Group приняла участие в Национальном инвестиционно-строительном форуме (НИСФ).

03.12.2025 На Ходынское поле приходится около трети строящихся офисов Москвы
Объем предложения в строящихся в районе Ходынского поля бизнес-центрах достиг 188,1 тыс. м2, что составляет 29% от возводимых в столице офисных комплексов класса А, подсчитали аналитики девелоперской компании Tekta Group.

03.12.2025 В Госдуме в рамках круглого стола обсудили новую модель взаимодействия бизнеса и государства
28 ноября 2025 года в Государственной думе РФ прошел круглый стол «Бизнес и государство: новая модель взаимодействия».

02.12.2025 Квартиры классов комфорт, комфорт + в Екатеринбурге подорожали на 18% за год
Городской ландшафт столицы Урала заметно меняется, и его новое лицо — демократичные проекты.

01.12.2025 АО «Транснефть–Прикамье» заменило насосное оборудование на производственном объекте в Республике Татарстан
Специалисты АО «Транснефть – Прикамье» выполнили плановые работы по подключению нового магистрального насосного агрегата (МНА) на нефтеперекачивающей станции «Калейкино» в Республике Татарстан.

01.12.2025 44% москвичей завидуют работникам офисов в более удачной локации
Аналитики группы компаний «Сумма Элементов» провели социологическое исследование, которое показало, что современное, технологичное и стильное офисное пространство имеет большое значение для сотрудников.

28.11.2025 Федеральный девелопер «Север» и Сбер подписали соглашение о технологическом сотрудничестве в жилищном строительстве
Федеральный девелопер «Север» и Московский банк Сбербанка подписали соглашение о технологическом сотрудничестве, направленное на обмен опытом и внедрение цифровых решений в строительной отрасли и повышение эффективности управления объектами недвижимо

28.11.2025 «Абрау-Дюрсо» получила знак «Дед Мороз Доверяет»
ГК «Абрау-Дюрсо» стала обладателем официального знака доверия «Дед Мороз Доверяет» от Всероссийского Деда Мороза из Великого Устюга.

27.11.2025 70% россиян не готовы покупать товары по распродаже «Черная пятница»
Свыше 70% россиян заявили о том, что не готовы приобретать товары в рамках акции «Черная пятница», которая пройдет в торговых центрах 28 ноября 2025 года.

27.11.2025 От переговорных до кинотеатров: что скрывается за фасадами жилых комплексов премиум-класса
Девелопер «Сумма элементов» и инвестиционно-консалтинговая компания Ricci провели исследование спроса в сегменте премиальной жилой недвижимости Москвы.

26.11.2025 Deckhouse Kubernetes Platform заняла первое место в рейтинге «Платформы Kubernetes 2025»
По итогам независимой оценки CIO Navigator, DKP признана наиболее зрелым и востребованным решением в сегменте.

26.11.2025 ГК «Квартал» и Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области подписали соглашение о сотрудничестве
06 ноября 2025 года группа компаний «Квартал» (Республика Крым) и Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АРСПб, arspb.ru) заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве.

25.11.2025 Почти 80% российских компаний выстраивают процессы безопасной разработки
Исследование State of DevOps Russia 2025, проведенное компанией «Экспресс 42» в партнерстве с Positive Technologies.

25.11.2025 Лучший гибридный автомобиль для России: EXEED завоевал четыре награды на премии «Автомобиль года в России - 2025»
20 ноября 2025 года стало знаменательной датой для бренда EXEED: компания одержала сразу четыре победы на престижной национальной премии «Автомобиль года в России – 2025».

24.11.2025 АО «Транснефть–Прикамье» повысило надежность производственной инфраструктуры в двух регионах
АО «Транснефть – Прикамье» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах в Удмуртской Республике и Республике Татарстан.

24.11.2025 Компания BN Group заключила первый договор на продажу клееного бруса на Петербургской бирже
Первую сделку по продаже клееного бруса елового сорта «ABC» заключили в секции «Лес и стройматериалы» Петербургской биржи.

21.11.2025 Первый российский веганский напиток «Овсяша» представлен на крупнейшей международной выставке CIIE в Китае
Южная соковая компания (ЮСК) представила бренд «Овсяша» на экспозиции Роскачества в рамках крупнейшей международной выставки China International Import Expo (CIIE).

21.11.2025 Названы победители REFORUM AWARDS 2025 — премии для компаний, которые создают будущее
12–13 ноября 2025 года состоялся международный онлайн-форум REFORUM — крупнейшее событие о развитии человека, команд и технологий, меняющих будущее.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск