25.05.2022 |
Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?(Идеи&Решения) |
![]() Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали. И поскольку одним из главных инструментов для многих компаний давно стало SMM-продвижение, это произвело на маркетологов крупных брендов шоковое воздействие: пока часть из них пыталась перейти на отечественные аналоги запрещённых в РФ сегментов Meta, многие решили «пересидеть» кризис и либо вовсе прекратили любую активность, либо свели её к минимуму. Является ли такое поведение стратегически верным? Нет, уверен глава PR-агентства Идеи&Решения» Сергей Пархоменко: любое снижение уровня паблисити на привычных площадках ведёт к серьёзным коммерческим потерям. «“[заявивший об уходе с российского рынка бренд шин]” — горе-то какое. Взяли “Кордиант” — и погнали. Нормально держит. На крайний случай — “Белшина”», «Да пусть подавятся. Их косметика [ушедший из России бренд] — сплошная химия», «Отраву-то эту, [ушедший производитель сыров], убрали. И хорошо, пусть ищут другую колонию для сбыта!» — подобными комментариями «взорвались» отечественные соцсети в ответ на известия об уходе международных производителей с российского рынка. На этот поток негатива гиганты либо не реагировали, либо просто закрывали комментарии. Работа в сетях полностью прекратилась… Между тем уже через пару недель компании начали первые попытки дезавуировать резкие заявления: оказалось, что «уход» для большинства был временным и «на самом деле» речь шла о приостановке или даже о «перенастройке логистики». К сожалению, всё это время вал негатива в соцсетях продолжал расти, погребая под собой много лет нарабатываемую лояльность к брендам. Причина проста: исследование американской компании Sprout Social, владельца сервиса для управления SMM, показало, что 89 % потребителей будут покупать у фирмы, за которой они следят в соцсетях, причём 84 % выберут именно её, а не конкурента. Кроме того, 75 % заявляют, что увеличат свои расходы на продукцию таких брендов. Таким образом, даже кратковременное прекращение активности может нанести серьёзный удар по покупательской лояльности. «Согласно нашему недавнему исследованию, — говорит Сергей Пархоменко (агентство Идеи&Решения), — без регулярного напоминания компаний о себе потребитель “забывает” бренды со скоростью до 5 % спонтанной известности в год. Кроме того, репутация дёшево и быстро теряется, но долго и дорого зарабатывается. А аудитория в Рунете существенно шире государственных границ РФ». Эксперт рекомендует ни в коем случае не сворачивать полностью активность в социальных медиа, однако изменить подход к ней. Переформатирование может включать: ✔ коррекцию стратегии (как минимум на период «ухода»); ✔ создание антикризисного штаба в составе топ-менеджера, PR-специалиста, юриста, HR, логиста; ✔ активную работу с репутацией в сети и СМИ. Реагировать на негативную пользовательскую активность нужно оперативно: свыше 75 % потребителей ожидают ответа от брендов менее чем за 24 часа; ✔ ограничение на время кризиса автопостинга и анализ контента с точки зрения текущей ситуации. Например, желательно обеспечить политическую нейтральность подачи, сосредоточиться на пользе информации для потребителя; ✔ анализ состава контента и диверсификацию его размещения в различных разрешённых соцсетях. К примеру, лонгриды — в «ВК» и «Яндекс.Дзене», видео — в Rutube и том же Дзене, короткие видео, кроме ВК и Дзена — в Likee; ✔ рассмотреть возможность использования архивного контента из запрещенных сетей в доступных в Рооссии. Однако его нужно адаптировать под условия медиаканалов; ✔ постинг в заблокированных соцсетях, который не надо останавливать полностью, но следует совсем прекратить его продвижение (здесь важно соблюдать юридическую безопасность). Это сохранит аудиторию, лояльную площадке, и увеличит возможности её перехода на другие каналы. О важности такого подхода говорят, например, данные Mediascope: запрещённым в России Instagram до сих пор пользуются более 30 млн человек, хотя охваты и упали на 10–40 %. |
Ещё новости от Идеи&Решения
Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.29.11.2023 | PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу» |
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се | |
27.11.2023 | 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей |
![]() |
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства. |
17.11.2023 | Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них |
![]() |
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. |
10.11.2023 | Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби» |
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%. | |
31.10.2023 | Чем плох и хорош AVE? |
![]() |
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства. |
25.10.2023 | 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире |
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире. | |
24.10.2023 | Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина |
![]() |
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ. |
28.09.2023 | С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес |
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе. | |
23.08.2023 | Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам |
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон | |
17.08.2023 | Как быстро забывают IKEA? |
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя. | |
25.07.2023 | Вести аккаунт в Instagram* — правильно и патриотично. Это возвращает российские инвестиции |
![]() |
60 % российских производителей продолжают вести корпоративный аккаунт в заблокированной сети |
12.10.2022 | Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок |
![]() |
Тем, кто решился на ремонт дома или квартиры своими силами, придётся стать не только строителем, но и бригадиром, а значит, обходиться без поддержки профессионала. |
07.10.2022 | Производители советуют брать квартиру без отделки |
По данным аналитики агентства «Метриум», число предложений от застройщиков в секторе квартир без отделки в массовых новостройках Москвы увеличилось на 62 % с начала года. Долгий тренд на снижение сменился на рост. | |
04.10.2022 | Рейтинг антиэкономии. На чём нельзя экономить, чтобы не переплатить за стройматериалы |
Мы составили рейтинг того, чем приходится пожертвовать, чтобы уменьшить сумму при покупке разных строительных материалов. | |
30.09.2022 | Динамика цен строительных материалов: куда идёт рынок |
Если ещё год назад российский строительный рынок активно рос вместе с мировым и в согласии с глобальными трендами, то с февраля 2022-го всё кардинально изменилось: активность строительных компаний снизилась более чем на 20 %. | |
28.09.2022 | Три сценария будущего. Выбираем лучшее из зол для российского бизнеса |
Основываясь на последних трендах, мы предложили компаниям-производителям рассмотреть три сценария ближайших событий и дать оценки перспективам, которые лежат в каждом направлении. | |
28.09.2022 | Заборы пора сносить: две трети дачных ограждений не соответствуют СП |
Исследование агентства «Идеи и Решения», проведённое в различных подмосковных посёлках, показало, что два из трёх дачных заборов в Московской области имеют следы критического износа. | |
28.09.2022 | Дизайнер советует: 4 тренда кухонного интерьера, которые можно легко реализовать |
![]() |
Чек-лист для ремонта на кухне от архитектора. Что важно реализовать, если вы хотите создать современную кухню |
16.09.2022 | С 14 сентября на создание проекта магазина потребуется всего 15 минут. Дома и дачи — на очереди |
Первый в мире сервис автоматического проектирования зданий на металлокаркасе BOX EXPRESS запущен в России для нужд малого и среднего бизнеса. | |
31.08.2022 | Насовсем или ещё вернутся? Российский бизнес оценивает уход иностранных компаний |
Доля российских стройматериалов должна дойти до 95 % менее чем за 10 лет — такую цель поставил президент России В.В. Путин перед отраслью на июньском заседании президиума Госсовета. | |
Все новости Идеи&Решения
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.