25.05.2022

Известность — не данность: почему SMM продолжает работать даже в закрытых соцсетях?

 (Идеи&Решения)

Сокращение аудитории до 20 %, снижение охватов до 40 % — уже в первую неделю после «бана» зарубежных соцсетей в России их маркетинговые возможности катастрофически упали. И поскольку одним из главных инструментов для многих компаний давно стало SMM-продвижение, это произвело на маркетологов крупных брендов шоковое воздействие: пока часть из них пыталась перейти на отечественные аналоги запрещённых в РФ сегментов Meta, многие решили «пересидеть» кризис и либо вовсе прекратили любую активность, либо свели её к минимуму. Является ли такое поведение стратегически верным? Нет, уверен глава PR-агентства Идеи&Решения» Сергей Пархоменко: любое снижение уровня паблисити на привычных площадках ведёт к серьёзным коммерческим потерям.

«“[заявивший об уходе с российского рынка бренд шин]” — горе-то какое. Взяли “Кордиант” — и погнали. Нормально держит. На крайний случай — “Белшина”», «Да пусть подавятся. Их косметика [ушедший из России бренд] — сплошная химия», «Отраву-то эту, [ушедший производитель сыров], убрали. И хорошо, пусть ищут другую колонию для сбыта!» — подобными комментариями «взорвались» отечественные соцсети в ответ на известия об уходе международных производителей с российского рынка. На этот поток негатива гиганты либо не реагировали, либо просто закрывали комментарии. Работа в сетях полностью прекратилась…

Между тем уже через пару недель компании начали первые попытки дезавуировать резкие заявления: оказалось, что «уход» для большинства был временным и «на самом деле» речь шла о приостановке или даже о «перенастройке логистики». К сожалению, всё это время вал негатива в соцсетях продолжал расти, погребая под собой много лет нарабатываемую лояльность к брендам.
Причина проста: исследование американской компании Sprout Social, владельца сервиса для управления SMM, показало, что 89 % потребителей будут покупать у фирмы, за которой они следят в соцсетях, причём 84 % выберут именно её, а не конкурента. Кроме того, 75 % заявляют, что увеличат свои расходы на продукцию таких брендов. Таким образом, даже кратковременное прекращение активности может нанести серьёзный удар по покупательской лояльности.
«Согласно нашему недавнему исследованию, — говорит Сергей Пархоменко (агентство Идеи&Решения), — без регулярного напоминания компаний о себе потребитель “забывает” бренды со скоростью до 5 % спонтанной известности в год. Кроме того, репутация дёшево и быстро теряется, но долго и дорого зарабатывается. А аудитория в Рунете существенно шире государственных границ РФ».
Эксперт рекомендует ни в коем случае не сворачивать полностью активность в социальных медиа, однако изменить подход к ней. Переформатирование может включать:
✔ коррекцию стратегии (как минимум на период «ухода»);
✔ создание антикризисного штаба в составе топ-менеджера, PR-специалиста, юриста, HR, логиста;
✔ активную работу с репутацией в сети и СМИ. Реагировать на негативную пользовательскую активность нужно оперативно: свыше 75 % потребителей ожидают ответа от брендов менее чем за 24 часа;
✔ ограничение на время кризиса автопостинга и анализ контента с точки зрения текущей ситуации. Например, желательно обеспечить политическую нейтральность подачи, сосредоточиться на пользе информации для потребителя;
✔ анализ состава контента и диверсификацию его размещения в различных разрешённых соцсетях. К примеру, лонгриды — в «ВК» и «Яндекс.Дзене», видео — в Rutube и том же Дзене, короткие видео, кроме ВК и Дзена — в Likee;
✔ рассмотреть возможность использования архивного контента из запрещенных сетей в доступных в Рооссии. Однако его нужно адаптировать под условия медиаканалов;
✔ постинг в заблокированных соцсетях, который не надо останавливать полностью, но следует совсем прекратить его продвижение (здесь важно соблюдать юридическую безопасность). Это сохранит аудиторию, лояльную площадке, и увеличит возможности её перехода на другие каналы. О важности такого подхода говорят, например, данные Mediascope: запрещённым в России Instagram до сих пор пользуются более 30 млн человек, хотя охваты и упали на 10–40 %.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Идеи&Решения.



Ещё новости от Идеи&Решения

10.09.2024 «Инстаграм»*: всё или нет?
Доля людей, узнающих о новых строительных материалах из упомянутой в заголовке социальной сети, снизилась с 18 % в 2021 году до 2,6 % в 2024-м.

28.08.2024 Агентство Идеи&Решения раскрыло данные исследования сарафанного радио на строительном рынке
Исследование* PR-агентства Идеи&Решения показало, что сарафанное радио — канал коммуникаций № 1 на строительном рынке. 79,4 % частных потребителей узнают о новых строительных материалах и инженерных системах из «уст в уста». Среди профессиональных ст

08.08.2024 ТВ проигрывает маркетплейсам даже в брендинге Топ-10 каналов строительно-инженерных коммуникаций от PR-агентства Идеи&Решения
PR-агентство Идеи&Решения обнародовало результаты ежегодного исследования «Маркетинговые коммуникации 360º» на рынке строительства и инженерии.

28.02.2024 Около 60 % российских блогеров не маркируют рекламу
Специалист коммуникационного агентства Идеи&Решения Анастасия Володина поделилась опытом сотрудничества с блогерами

08.02.2024 Бренды продуктов хорошо знакомы четырем из пяти россиян
Маркетинговое агентство Идеи&Решения опубликовало данные о знании брендов в 63 товарных категориях

29.12.2023 Есть ли смысл в мероприятиях для СМИ?
Кратко — есть! И вот почему

27.12.2023 62 % организаций Московского региона отказались от выездов на новогодний корпоратив
PR-агентство Идеи&Решения опросило 150 жителей Москвы и Московской области, чтобы выяснить, будут ли в их организации проводиться новогодние мероприятия. Две трети респондентов ответили, что масштабного праздника не планируется.

26.12.2023 Нужно повесить полку или шкаф на газосиликатную стену: 3 лайфхака
«Тёплый», негорючий, звукоизолирующий, лёгкий в работе: не стройматериал, а мечта. В этом мы были уверены 12 лет назад, делая ремонт в совершенно «убитой» хрущёвке. Газосиликатом — речь о нём

26.12.2023 Как с минимальным бюджетом сделать «парящий» стол на кухне. Личный опыт
«Парящая» столешница на маленькой кухне — способ сэкономить пространство и деньги.

Оборудование кухни при ограниченном бюджете — квест не для слабонервных, но наша семья прошла его с честью. Особых дизайнерских изысков у нас нет, за исключением од

20.12.2023 Нужны ли лонгриды?
Спор о необходимости/ненужности длинных материалов ведется давно и далек от разрешения.

29.11.2023 PR-специалист Пархоменко рассказал о хитростях компаний в «Черную пятницу»
В большинстве случаев «Черная пятница» — это просто маркетинговый ход, благодаря которому удается продать больше товаров, чем в обычные дни, рассказал в интервью журналисту МК в Питере» генеральный директор коммуникационного агентства Идеи&Решения Се

27.11.2023 57,7 % работающих на удалёнке мам: сложно сочетать карьеру и детей
Однако только 20,8 % готовы отказаться от работы/ PR-агентство Идеи&Решения опросило мам с детьми от двух до 12 лет, имеющих частичную или полную занятость в режиме удалёнки. Цель опроса — выявить препятствия в сочетании работы на дому и материнства.

17.11.2023 Эффективность коммуникаций и роль PR Value в них
AVE (Advertising Value Equivalent), или EAV, рекламный эквивалент, или PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила.

10.11.2023 Зрители «Чебурашки» в полтора раза чаще в восторге, чем аудитория «Барби»
PR-агентство «Идеи&Решения» опросило россиян, смотревших нашумевшие в 2023 году фильмы «Чебурашка» и «Барби». Высоко оценили отечественную картину 53,8% зрителей, американскую — 31,8%.

31.10.2023 Чем плох и хорош AVE?
AVE — Advertising Value Equivalent, он же EAV и PR Value, — способ оценить эффективность PR, используя потенциальные или реальные затраты на рекламу в СМИ в качестве мерила. Как и у всякого инструмента, у AVE есть свои ограничения и достоинства.

25.10.2023 85 % маркетологов считают свою профессию лучшей в мире
25 октября в России отмечают День маркетолога. Согласно опросу, проведённому PR-агентством Идеи&Решения, 85 % специалистов в области маркетинга считают свою профессию лучшей в мире.

24.10.2023 Применялся бы закон о маркировке рекламы в 1961 году — и мы бы не знали о корабле «Восток» Юрия Гагарина
Управляющий партнёр агентства Идеи&Решения Сергей Пархоменко заявил сегодня о необходимости уточнения понятия рекламы при распространении материалов в СМИ.

28.09.2023 С 1 сентября в зоне риска быть оштрафованным на сотни тысяч находится каждый публичный бизнес
Изменения в законе «О рекламе» давно обсуждаются, но есть нюанс, который слабо освещён. 12 сентября PR-агентство Идеи&Решения провело мероприятие, посвящённое отчётности об интернет-рекламе.

23.08.2023 Мастерам автосервисов доверяют на порядок больше, чем автоблогерам
Опрос 500 автовладельцев показал, что 23,6 % опрошенных прислушиваются к советам специалистов станций техобслуживания, а к рекомендациям блогеров — 2,2 %. Эксперты при этом отмечают, что роль профессионалов на других рынках снизилась. Кроме того, кон

17.08.2023 Как быстро забывают IKEA?
Рейтинги*, ежегодно составляемые PR-агентством Идеи&Решения, позволили оценить скорость исчезновения коммуникативных инструментов IKEA из памяти российского потребителя.


Все новости Идеи&Решения
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск