22.02.2022

Доставляем премиум-грузы: чек-лист

 (FRISQUET)
Какое решение продавать проще: дешёвое или дорогое? Многие дилеры выбирают стратегию меньшей цены, но быстро понимают, что прибыль не позволяет развивать бизнес, а качество продукта портит репутацию. Работать с премиальными решениями выгоднее, однако требуются не только особые подходы к стратегии продаж, но и высокий уровень сервиса. Один из его элементов — доставка, которая особенно важна при работе с инженерным оборудованием и сложными строительными конструкциями. Мы составили чек-лист, он поможет оценить производителю и дилеру, все ли вопросы с логистикой соответствуют премиальному уровню самого продукта.

Вопрос 1. Доставка безопасна?
По данным статистики сервиса для мониторинга безопасности грузоперевозок Impact.ru.com, около миллиарда рублей теряют грузоперевозчики на территории РФ ежегодно только в результате криминала — грабежей и мошенничества. К этому добавляются убытки от ДТП, от инцидентов во время погрузки-разгрузки и т. д.
«Наш многолетний опыт показывает, что правильный выбор перевозчика гарантирует минимизацию всех рисков, а критерием выбора поставщика должна быть не стоимость, а надёжность и широта его услуг», — даёт совет . В качестве примера для российских дилеров эксперт приводит французскую логистическую компанию, с которой FRISQUET работает много лет. За всё время ещё ни разу не было ни одного случая нарушения или порчи упаковки, не говоря уже о потере или поломках.
По её словам, ключевым моментом выбора поставщика стала возможность выстроить единую цепочку. Партнёры не только осуществляют транспортировку во Франции и России, они же оказывают услуги таможенного оформления и ответственного хранения. «При этом нам предоставляют склад класса А, также мы имеем возможность в любой момент отследить местонахождение конкретного котла, а проверка целостности упаковки проходит трижды (не считая таможни), — поясняет Вероника Кулешова. — Клиенты, приобретающие продукт премиального класса, хорошо умеют считать свои деньги и ждут, что они оплачивают не только свой товар, но и сервис. Поэтому, начиная работать с новым дилером, мы обращаем особое внимание на вопрос надёжности доставки: для премиум-продукции логистические потери абсолютно неприемлемы. И дело в первую очередь не в стоимости товаров (страховка должна это компенсировать), а в ударе по имиджу и, конечно, в срывах сроков поставки».

Вопрос 2. Доставка будет выполнена в срок?
Если речь идёт об инженерном оборудовании или строительных конструкциях, то сбои поставки могут привести к задержкам в запуске очередного этапа и изменению сроков сдачи в эксплуатацию. Поэтому не стоит ждать, что заказчик простит нарушение договорённостей. Оно регулярно становится поводом для судебных разбирательств.
Адвокат Алина Пархоменко, член Адвокатской палаты города Москвы, поясняет, что наиболее частым требованием является взыскание неустойки за задержку, однако бывают и случаи, когда ответчику приходится возмещать и убытки, которые возникли из-за увеличения сроков поставки. Если объект крупный, то суммы компенсации могут достигать больших размеров.
Однако случается, когда срок поставки влияет на её стоимость. «В моей практике была такая ситуация. Логистическая компания пропустила срок поставки оборудования в северный регион, а сезон закончился. В результате стоимость доставки выросла в три раза! Всю сумму пришлось взыскать с перевозчика», — приводит пример Алина Пархоменко.

Вопрос 3. Таможня не станет проблемой?
Огромное значение в логистике имеет опыт работы в международных перевозках. «Наша деятельность строится на прогнозах: например, мы планируем доставку так, чтобы груз не оказался на таможне перед новогодними или майскими праздниками. Ведь в это время шансы “зависнуть” максимальны, — поясняет Екатерина Ильинская, менеджер по работе с ключевыми клиентами компании FM Logistic. — Впрочем, сейчас дежурные офицеры есть на таможне даже в праздники, и проблема, если она возникает, чаще всего связана с документами. Например, в современных отопительных котлах есть беспроводные модули, которые при пересечении границы вызывают особый интерес таможенников. Поэтому особенно важны опыт и компетентность специалистов, занимающихся в компании подготовкой документов: они должны быть оформлены так, чтобы исключить малейшие придирки у проверяющих».
Другой проблемой могут стать геополитические риски: например, в последний год пересечение границы между Польшей и Белоруссией для многих перевозчиков оборачивается дополнительными задержками. Есть два решения: заранее менять маршруты перевозок, обходя проблемную таможню, либо иметь с её представителями личные договорённости.

Вопрос 4. Предусматривает ли упаковка все логистические риски?
В сегменте премиального оборудования главное требование к упаковке не уникальность, а надёжность. «При перевозке, как правило, принимаются претензии к упаковочной целостности и к количеству товарных мест. Само качество оборудования чаще всего проверяется отдельно, осматривается специалистами уже перед началом монтажа. Если в момент приёмки не зафиксировать нарушение целостности упаковки, потом будет сложно доказать этот факт и предъявить претензии к доставке, — рассказывает Алина Пархоменко. — Поэтому некоторые поставщики приезжают на место принимать оборудование у перевозчика».
Ряд компаний также высылает на объект своего представителя для участия в приёмке груза. Это позволяет исключить ситуации, когда недобросовестный клиент пытается получить неустойку с поставщика за повреждения, которые в реальности произошли уже во время хранения на объекте.
«Котлы FRISQUET на заводе во французском городе Мо упаковываются так, чтобы максимально обезопасить технику: специальные фиксаторы исключают её смещение внутри коробки и берегут от повреждений при погрузке, — поясняет тонкий момент Вероника Кулешова. — Агрегаты в таких боксах разрешено даже штабелировать при хранении. А комплектность проверяется автоматически: упаковка оборудования происходит одновременно с его взвешиванием. То есть товарная этикетка даже не будет напечатана, если вес не соответствует эталонному (например, в комплекте не оказалось каких-то аксессуаров). Таким образом, в случае возможного возникновения претензий со стороны покупателя, связанных с повреждением, именно нарушение упаковки (тот самый пресловутый мятый угол коробки) будет являться подтверждением вины транспортной компании».

Вопрос 5. Соответствует ли логистика зелёной повестке?
Весьма актуальное требование времени — следование принципам sustainability (устойчивого развития). Премиум-клиенты всё чаще оценивают продукцию в том числе по влиянию на окружающую среду и готовы переплачивать за экологичность и ответственность в целом. В случае логистики речь идёт о том, что заказчики часто требуют доставку исключительно официальными перевозчиками (с уплатой всех налогов и дорожных пошлин, белыми зарплатами водителей и т. д.), автомобилями класса «Евро-4» или выше, а иногда даже исключительно электромобилями (случаи уже известны и в России). Переход на электронный документооборот, снижение использования полиэтилена и другого пластика в упаковке, применение тары из переработанного материала — тоже звенья этой цепи.
Свежий пример: швейцарская компания Breitling начала задействовать складные боксы для своих часов. Небольшое усовершенствование позволило сократить затраты на доставку пустых коробок сразу на 60 %, а с ними, разумеется, уменьшаются и выбросы СО2 в атмосферу.

Вопрос 6. Вы следите за трендами?
Логистические технологии постоянно развиваются. Вероятно, уже в ближайшее время нормой станут непрерывный GPS-трекинг заказов, использование блокчейна для отслеживания цепочки поставки, доставка с помощью дронов и беспилотных фур и так далее. А решения, применяемые сегодня, через три — пять лет могут оказаться устаревшими. Значит, нужно следить за тенденциями и держать уровень!
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.

Поделитесь этой новостью



Ещё новости от FRISQUET

25.02.2022 Как выбрать дорогую загородную недвижимость: почему «элитность» — не критерий
В два раза за прошлый год выросла доля сделок с элитной недвижимостью в загородных зонах Московской области.

22.02.2022 Доставляем премиум-грузы: чек-лист
Какое решение продавать проще: дешёвое или дорогое? Многие дилеры выбирают стратегию меньшей цены, но быстро понимают, что прибыль не позволяет развивать бизнес, а качество продукта портит репутацию.

25.01.2022 Горячий приём: FRISQUET ждёт гостей на Aquatherm Moscow 2022
Более 20 лет Aquatherm Moscow служит профессиональной площадкой для мировых лидеров рынка HVAC.

27.12.2021 Отопление по-европейски: экономим с умом
Пока цены на газ в Европе колеблются вокруг 2 000 евро за 1 000 м3 и большинство стран континента перешло в режим жёсткой экономии, в России температуру в помещениях регулируют с помощью открытой форточки.

20.12.2021 Новые потребители: пять черт зумеров, которые влияют на решение о покупке
По данным исследования SberCIB Investment Research, уже к 2030-м годам поколение Z станет задавать курс потребительских предпочтений, несмотря на не самую большую долю от общей численности населения.

10.11.2021 Три полезных smart-подарка на Новый год: бытовая техника
С учётом, что крупные покупки часто делаются к новогодним праздникам, мы решили составить топ-5 неочевидных, но важных и нужных домашних агрегатов

07.10.2021 Тест: как проверить экологичность отеля
Согласно данным исследования Booking.com, проведённого в 2021 году, 74 % россиян предпочитают останавливаться в экологичных объектах размещения, что на 12 % больше показателя за 2016-й.

07.10.2021 Три типа трудных премиальных покупателей: налаживаем связь
Статистика утверждает, что 93 % клиентов вернутся за покупкой в компанию, где их хорошо обслужили.

29.09.2021 Кто взломает вашу кофеварку: безопасен ли интернет вещей?
Безопасна ли крупная умная бытовая техника: что, если злоумышленники заставят котёл взорваться, а стиральную машину — устроить потоп?

07.09.2021 3 приема, которые помогают бизнесменам сохранять клиентов и увеличивать прибыль в разгар пандемии
Как сообщил премьер-министр РФ Мишустин, 8 млрд рублей будет выделено на помощь предпринимателей, которые пострадали от ограничений, связанных с пандемией.

09.08.2021 Почему растут цены на дома в России и что будет дальше?
2020 год запомнился нам началом пандемии, мировым кризисом и тем, что ограничительные меры спровоцировали отток людей из мегаполисов в загородные дома

29.07.2021 Вне закона: почему пора менять 20-летнюю газовую котельную
В два раза меньше цена за Гкал, гибкое погодозависимое управление отопительной системой, никаких летних отключений горячей воды — всё это преимущества автономных ИТП и крышных котельных, которые стали отличной альтернативой центральному отоплению.

09.07.2021 Медный век: как металл Марса стал незаменимым в ХХI веке
Треть ежегодного производства меди уходит на машиностроение, в том числе на бытовую технику.

28.06.2021 Сколько будет стоить «бесплатный» газ: 3 вопроса о новом газовом законе
11 июня 2021 г. Президент России В. Путин подписал закон о «бесплатном» газе: отныне между долгожданной газификацией и частником не будет стоять чудовищная для многих цена вопроса — иногда «последняя миля» измеряется миллионами рублей.

01.06.2021 Какой бизнес не смоет третья волна пандемии
В России — третья волна коронавируса. Первая и вторая стали настоящей трагедией для малого и среднего бизнеса: перестало существовать 1,95 млн предприятий, или каждое пятое.

30.05.2021 Как не взлететь на воздух: профилактика утечек газа
Инциденты со взрывами газа, информация о которых регулярно появляется на страницах СМИ, могут заставить не на шутку тревожиться о безопасности использования газового оборудования.

25.04.2021 Как избежать ошибок при строительстве дома: четыре вредных совета
По статистике, почти 70 % россиян хотят жить в своём доме. Однако 13 % желающих и рады бы переехать, но опасаются постоянных расходов.

21.04.2021 Запретить газификацию или довериться «умной» технике?
Депутат Госдумы Михаил Емельянов предложил отказаться от газификации в пользу электрификации.

09.04.2021 IoT даёт конкурентное преимущество: почему технологические компании переходят на удалёнку
В 2020 году в 24 % российских компаний перевели на удалённую работу от 76 до 100 % сотрудников.

22.03.2021 Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск