07.02.2024

46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

 (Prof PR)

Совместный проект SOKOLOV и Ассоциации компаний интернет-торговли «4 года ювелирного e-commеrce».

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV провели ежегодное совместное исследование, посвященное четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.

В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ, уже в 2020 году онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13%, в 2021 - возросли до 17%, в 2022 году - 19%. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж занимает уже 24 % от совокупного объема рынка ювелирной розницы (365,6 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 46% хотя бы однажды покупали украшение в интернете. В по итогам 2022 года этот показатель в аналогичном опросе был меньше 20%.

В 2023 году все возрастные группы демонстрируют кратное увеличение покупок онлайн, особенно в группе молодежи от 18 до 34 лет: доля покупателей от 18 до 25 лет увеличилась с 20% до 63%, а от 26 до 34 лет – с 23% до 55%. Увеличение произошло в сегменте покупателей старше 55 лет: их доля увеличилась с 14 до 33% всех участников опроса. Значительно увеличилась доля покупателей – мужчин с 16% до 42%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра и золота без вставок, а также из золота с драгоценными камнями. В структуре покупок увеличилось число украшений стоимостью свыше 10 тыс. рублей (36% против 22% годом ранее). 

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины приобретали онлайн цепочки (36%) и кольца (30%). При этом обручальные кольца женщины приобретали через интернет чаще мужчин — 4% против 3%.

В 2023 году 51% покупателей совершали покупки ювелирных украшения на маркетплейсах. В прошлом году этот показатель составлял 52%. При этом доля покупок в интернет-магазинах ювелирных магазинов выросла с 40% до 42%.

Самым популярным способом получения онлайн покупок остаются сети пунктов выдачи заказов логистических операторов – 46% в силу их широкого географического покрытия. Однако, по сравнению с прошлым годом (53%) их доля существенно сократилась (на 13 процентных пунктов). Выдача заказов в магазинах ювелирных брендов, напротив, выросла на 3 пп и достигла 32%. Курьерскую доставку стабильно выбирают 17% покупателей, еще 4% пришлось на постаматы.

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 51%, на сайты и ювелирные компании – 42%, в социальных сетях украшения купили 4% опрошенных, на площадках объявлений - 3%

На 2пп вырос уровень удовлетворенности покупками ювелирных украшений онлайн - абсолютное большинство респондентов, как мужчин, так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (98%).

Вице-президент АКИТ Лия Левинбук: «Ювелирные изделия остаются одной из самых динамично растущих категорий в электронной коммерции. Компаниям интернет-торговли за 4 года с момента открытия категории в интернете удалось наладить качественный сервис продаж и выстроить со своими покупателями честные доверительные отношения. Кроме того, мы видим последовательные шаги государства в направлении онлайн-продаж ювелирных изделий — это и снижение порога идентификации, и встраивание ПВЗ в систему онлайн-продаж с учетом их специфики. Устранение законодательных несовершенств в этом сегменте будет и дальше способствовать развитию онлайн-рынка ювелирных изделий»

Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV: «По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей, 25% которых будут приходиться на онлайн-продажи. Драйверами роста ювелирного ecom служат сформировавшийся положительный клиентский опыт, рост доли лояльной аудитории российских ювелирных брендов и продажи на маркетплейсах».
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

27.11.2024 Благотворительные фонды объединили усилия для помощи детям
Бренды-лидеры запустили совместный проект в области благотворительности.

26.11.2024 Жители Новосибирской области потратили на ювелирные изделия более 4,6 миллиардов рублей за 9 месяцев 2024 года
По данным Аналитического Центра SOKOLOV с января по сентябрь 2024 года рынок ювелирной розницы Новосибирска в денежном выражении достиг 4,177 млрд рублей, что на 16% выше показателей аналогичного периода прошлого года.

26.11.2024 Онкологи Дагестана предупреждают о том, что регулярные обследования помогают в борьбе с раком легкого
В Дагестане реализуется социальная информационная кампания по борьбе с раком лёгкого, направленная на повышение осведомлённости о важности регулярных медицинских обследований.

22.11.2024 Дебют MHERO I в Дубае: новые стандарты для внедорожников на ближневосточном рынке
Вечером 18 ноября 2024 года в Дубае состоялась грандиозная премьера флагманской модели MHERO I – первого электрического внедорожника премиум-бренда MHERO, принадлежащего Dongfeng Motor Group.

21.11.2024 Работодатели заявили о готовности платить больше управленцам за soft skills
Опрос: 87% работодателей готовы больше платить управленцам за soft skills.

21.11.2024 Химкинские онкологи напоминают о прохождении своевременной диспансеризации колоректального рака
Врач-онколог, заведующий Центром амбулаторной онкологической помощи ГБУЗ Московской области «Химкинская больница» Сергей Владимирович Пикулин напомнил о важности прохождения регулярной диспансеризации для раннего выявления колоректального рака (рака

20.11.2024 «Флант» вошел в топ-15 крупнейших разработчиков банковской отрасли
По результатам выручки за 2023 год от реализации проектов в финансовой отрасли «Флант» занял 13 место в рейтингах TAdviser «Крупнейшие вендоры в банках» и 49 место – среди крупнейших ИТ-поставщиков в финансово-кредитных организациях.

19.11.2024 Более 75% москвичей хотели бы жить в квартире с видом на воду
Причем более половины опрошенных готовы доплатить за такую квартиру.

19.11.2024 LEGENDA выпускает SMART ЦФ
LEGENDA внедряет новый финансовый инструмент приобретения недвижимости для инвесторов ЦФА на платформе Токеон

18.11.2024 «Рувики» запускает бонусную программу для авторов
Интернет-энциклопедия РУВИКИ запускает первый этап геймификации.

18.11.2024 Домодедовские онкологи напоминают о прохождении диспансеризации для своевременного выявления рака молочной железы
Заведующий Центром амбулаторной и онкологической помощи – врач-онколог городской поликлиники ГБУЗ Московской области "Домодедовская больница" Дмитрий Вовк призвал жительниц городского округа Домодедово Московской области регулярно обследоваться на вы

15.11.2024 АО «Транснефть–Прикамье» повысило надежность производственной инфраструктуры в четырех регионах
АО «Транснефть – Прикамье» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах в Пермском крае, Республиках Удмуртия и Татарстан, а также в Самарской области.

14.11.2024 Эксперты выяснили, каких врачей россияне ищут месяцами
«Ренессанс Страхование»: россияне месяцами ищут подходящих врачей-специалистов.

13.11.2024 Онкологи Чувашии предупреждают о том, что регулярные обследования помогают в борьбе с раком легкого
В Чувашской Республике реализуется социальная информационная кампания по борьбе с раком лёгкого, направленная на повышение осведомлённости о важности регулярных медицинских обследований.

13.11.2024 Рувики и Государственный исторический музей объявили о сотрудничестве
Интернет-энциклопедия РУВИКИ и Государственный исторический музей представили совместный проект, посвященный не только крупнейшему национальному историческому музею России, истории его создания, его уникальным экспонатам, но и действующим выставочным

12.11.2024 На Форуме экологического благополучия оценили преимущества строительства домов из CLT-панелей
8 ноября на территории eco-friendly офисного парка Comcity в отеле Azimut city прошел Форум экологического благополучия.

12.11.2024 АО «Транснефть - Прикамье» выпустило больше 42 тыс. мальков ценных рыб в водоемы
АО «Транснефть – Прикамье» провело мероприятия по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в трех регионах.

09.11.2024 Freedom Holding Corp. увеличил выручку на 33% и купил SilkNetCom
Выручка Freedom Holding Corp. (FRHC) во II квартале 2025 фискального года (соответствует периоду с 1 июля по 30 сентября 2024-го) увеличилась на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла $580,9 млн.

09.11.2024 Углеродную нейтральность не достигнуть без новых энерготехнологий
С развитием промышленности и ростом населения на планете мировое потребление энергии стремительно увеличивается. Это касается как общего объёма потребления, так и количества энергии, потребляемой на душу населения.

08.11.2024 Почти 40% опрошенных россиян откладывают деньги на жилье и образование для детей
При этом только 23% респондентов считают, что родители должны обеспечить ребенка к 18-летию собственной квартирой, следует из опроса, проведенного группой "Ренессанс страхование" и образовательной компанией Maximum Education.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск