07.02.2024

46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

 (Prof PR)

Совместный проект SOKOLOV и Ассоциации компаний интернет-торговли «4 года ювелирного e-commеrce».

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV провели ежегодное совместное исследование, посвященное четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.

В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ, уже в 2020 году онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13%, в 2021 - возросли до 17%, в 2022 году - 19%. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж занимает уже 24 % от совокупного объема рынка ювелирной розницы (365,6 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 46% хотя бы однажды покупали украшение в интернете. В по итогам 2022 года этот показатель в аналогичном опросе был меньше 20%.

В 2023 году все возрастные группы демонстрируют кратное увеличение покупок онлайн, особенно в группе молодежи от 18 до 34 лет: доля покупателей от 18 до 25 лет увеличилась с 20% до 63%, а от 26 до 34 лет – с 23% до 55%. Увеличение произошло в сегменте покупателей старше 55 лет: их доля увеличилась с 14 до 33% всех участников опроса. Значительно увеличилась доля покупателей – мужчин с 16% до 42%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра и золота без вставок, а также из золота с драгоценными камнями. В структуре покупок увеличилось число украшений стоимостью свыше 10 тыс. рублей (36% против 22% годом ранее). 

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины приобретали онлайн цепочки (36%) и кольца (30%). При этом обручальные кольца женщины приобретали через интернет чаще мужчин — 4% против 3%.

В 2023 году 51% покупателей совершали покупки ювелирных украшения на маркетплейсах. В прошлом году этот показатель составлял 52%. При этом доля покупок в интернет-магазинах ювелирных магазинов выросла с 40% до 42%.

Самым популярным способом получения онлайн покупок остаются сети пунктов выдачи заказов логистических операторов – 46% в силу их широкого географического покрытия. Однако, по сравнению с прошлым годом (53%) их доля существенно сократилась (на 13 процентных пунктов). Выдача заказов в магазинах ювелирных брендов, напротив, выросла на 3 пп и достигла 32%. Курьерскую доставку стабильно выбирают 17% покупателей, еще 4% пришлось на постаматы.

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 51%, на сайты и ювелирные компании – 42%, в социальных сетях украшения купили 4% опрошенных, на площадках объявлений - 3%

На 2пп вырос уровень удовлетворенности покупками ювелирных украшений онлайн - абсолютное большинство респондентов, как мужчин, так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (98%).

Вице-президент АКИТ Лия Левинбук: «Ювелирные изделия остаются одной из самых динамично растущих категорий в электронной коммерции. Компаниям интернет-торговли за 4 года с момента открытия категории в интернете удалось наладить качественный сервис продаж и выстроить со своими покупателями честные доверительные отношения. Кроме того, мы видим последовательные шаги государства в направлении онлайн-продаж ювелирных изделий — это и снижение порога идентификации, и встраивание ПВЗ в систему онлайн-продаж с учетом их специфики. Устранение законодательных несовершенств в этом сегменте будет и дальше способствовать развитию онлайн-рынка ювелирных изделий»

Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV: «По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей, 25% которых будут приходиться на онлайн-продажи. Драйверами роста ювелирного ecom служат сформировавшийся положительный клиентский опыт, рост доли лояльной аудитории российских ювелирных брендов и продажи на маркетплейсах».
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

30.07.2025 Деловой квартал «Сколково Парк» встречает нового арендатора
MedTech-компания СОМЕТЕ переезжает в готовый офис с отделкой и мебелью на западе Москвы.

30.07.2025 Западный административный округ Москвы стал лидером по строительству жилых комплексов-небоскребов
По данным исследования аналитического центра «НДВ Супермаркет Недвижимости» и девелопера «Сияние», на конец июня 2025 года в Москве строится 59 жилых комплексов классов «премиум» и «бизнес» высотой от 100 метров, или более 30 этажей и выше.

29.07.2025 ЦБ готовится к новому решению: как изменится ключевая ставка и что ждет рынок недвижимости
25 июля Центральный банк РФ проведет очередное заседание, на котором определит судьбу ключевой ставки.

29.07.2025 Паркинг ЖК «Veren Place Одесская» вошел в тройку лучших по версии летнего конкурса ТОП ЖК–2025
Единый ресурс застройщиков (ЕРЗ) объявил результаты летнего конкурса ТОП ЖК–2025.

28.07.2025 АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги работы в области охраны труда в I полугодии 2025 года
АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги работы в области охраны труда за 6 месяцев текущего года.

28.07.2025 Почему технологии ПВВК безопасны и эффективны, химия и экология воды по мнению Алексея Горшкова
Когда речь заходит о современных технологиях очистки воды, чаще всего люди представляют себе громоздкие фильтры, химию и сложные термины.

25.07.2025 Технологии будущего: MGIMO Ventures объявляет старт четвертого сезона акселерационной программы
MGIMO Ventures начинает прием заявок в четвертый сезон акселерационной программы, ориентированной на технологические стартапы.

25.07.2025 Новая Рига как деловой кластер Московской области: близость учебных учреждений занимает 2-е место при выборе новостройки
Эксперты пророчат ренессанс Новой Риге — данная локация продолжает оставаться популярным направлением для комфортной жизни, саморазвития и карьерного роста.

23.07.2025 One Target подтверждает лидерство в индустрии: успехи в XI рейтинге Technology Index от AdIndex 2025
Компания One Target, одна из ведущих платформ автоматизации рекламных кампаний в интернете, приняла участие в XI рейтинге Technology Index, организованном AdIndex.

23.07.2025 АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2025 года сэкономило более 7 млн кВт*ч электроэнергии
АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги реализации программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности за 6 месяцев 2025 года.

22.07.2025 «Зенит» и девелопер ELEMENT заключили соглашение о партнерстве
Сине-бело-голубые и девелоперская компания ELEMENT объявляют о начале сотрудничества.

22.07.2025 Компрессор по подписке – новая услуга на рынке оборудования
Компания DECOMP запускает новую услугу на рынке промышленного оборудования для производства сжатого воздуха.

21.07.2025 Новая Рига продолжает удерживать статус одного из самых желанных районов
Новорижское шоссе остается одним из самых привлекательных и востребованных направлений для приобретения загородной недвижимости и уже давно считается главным конкурентом Рублевки.

21.07.2025 Технология ПВВК – взгляд Виктора Кордюкова на будущее воды в России
Виктор Кордюков, специалист по качеству воды и руководитель компании ПВВК, уверен: привычная нам централизованная система водоподготовки в ближайшие десять лет начнёт уступать место персонализированным и автономным решениям.

18.07.2025 Neutrinovoltaic и Pi электрогенерация на суше, в море, воздухе
Развитие бестопливных технологий для производства электроэнергии заставляет задуматься о переходе на альтернативные источники не только в энергетике, но и в транспорте.

18.07.2025 В проекте «Северный порт» во всех жилых корпусах лота 7 завершен нулевой цикл
В жилом комплексе «Северный порт», который реализуется девелопером LEGENDA в Левобережном районе, во всех жилых корпусах лота 7 завершен нулевой цикл строительства.

17.07.2025 Центральная база производственного обслуживания АО «Транснефть – Дружба» подвела итоги работы за 6 месяцев 2025 года
Центральная база производственного обслуживания (ЦБПО) АО «Транснефть – Дружба» подвела итоги работы за первое полугодие 2025 года.

17.07.2025 АО «Транснефть – Дружба» в первом полугодии 2025 г. выполнило более 108 тысяч испытаний нефти и нефтепродуктов
АО «Транснефть – Дружба» подвело итоги деятельности испытательных лабораторий нефти и нефтепродуктов (ИЛН) за период с января по июнь.

16.07.2025 АО «Транснефть – Дружба» за 6 месяцев 2025 года выполнило более 23 тыс. экологических исследований
АО «Транснефть – Дружба» подвело итоги реализации мероприятий в области экологической безопасности и рационального природопользования за 6 месяцев 2025 года.

16.07.2025 АО «Транснефть – Прикамье» за I полугодие 2025 года выполнило диагностику более 3,7 тыс. км трубопроводов
АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги диагностического обследования магистральных трубопроводов за 6 месяцев 2025 года.


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск