07.02.2024

46% россиян покупают ювелирные украшения онлайн

 (Prof PR)

Совместный проект SOKOLOV и Ассоциации компаний интернет-торговли «4 года ювелирного e-commеrce».

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) и ювелирный холдинг SOKOLOV провели ежегодное совместное исследование, посвященное четырехлетию легализации электронной ювелирной коммерции в России.

В декабре 2019 года Постановлением Правительства в России была разрешена онлайн-продажа «ювелирных изделий из драгоценных металлов и сертифицированных ограненных драгоценных камней дистанционным способом». По данным АКИТ, уже в 2020 году онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13%, в 2021 - возросли до 17%, в 2022 году - 19%. По итогам 2023 года доля онлайн-продаж занимает уже 24 % от совокупного объема рынка ювелирной розницы (365,6 млрд рублей).

В онлайн-опросе на платформе Яндекс.Взгляд приняли участие три тысячи человек – мужчин и женщин старше 18 лет, жителей крупных российских городов. Из них 46% хотя бы однажды покупали украшение в интернете. В по итогам 2022 года этот показатель в аналогичном опросе был меньше 20%.

В 2023 году все возрастные группы демонстрируют кратное увеличение покупок онлайн, особенно в группе молодежи от 18 до 34 лет: доля покупателей от 18 до 25 лет увеличилась с 20% до 63%, а от 26 до 34 лет – с 23% до 55%. Увеличение произошло в сегменте покупателей старше 55 лет: их доля увеличилась с 14 до 33% всех участников опроса. Значительно увеличилась доля покупателей – мужчин с 16% до 42%.

Значительно увеличился объем и частота покупок украшений из серебра и золота без вставок, а также из золота с драгоценными камнями. В структуре покупок увеличилось число украшений стоимостью свыше 10 тыс. рублей (36% против 22% годом ранее). 

Женщины чаще всего покупали в интернете серьги (46%). Серьги – в целом лидер онлайн продаж из-за универсальности размера. Мужчины приобретали онлайн цепочки (36%) и кольца (30%). При этом обручальные кольца женщины приобретали через интернет чаще мужчин — 4% против 3%.

В 2023 году 51% покупателей совершали покупки ювелирных украшения на маркетплейсах. В прошлом году этот показатель составлял 52%. При этом доля покупок в интернет-магазинах ювелирных магазинов выросла с 40% до 42%.

Самым популярным способом получения онлайн покупок остаются сети пунктов выдачи заказов логистических операторов – 46% в силу их широкого географического покрытия. Однако, по сравнению с прошлым годом (53%) их доля существенно сократилась (на 13 процентных пунктов). Выдача заказов в магазинах ювелирных брендов, напротив, выросла на 3 пп и достигла 32%. Курьерскую доставку стабильно выбирают 17% покупателей, еще 4% пришлось на постаматы.

В общей структуре ювелирного e-com на маркетплейсы приходится 51%, на сайты и ювелирные компании – 42%, в социальных сетях украшения купили 4% опрошенных, на площадках объявлений - 3%

На 2пп вырос уровень удовлетворенности покупками ювелирных украшений онлайн - абсолютное большинство респондентов, как мужчин, так и женщин, остались довольны покупкой ювелирных украшений (98%).

Вице-президент АКИТ Лия Левинбук: «Ювелирные изделия остаются одной из самых динамично растущих категорий в электронной коммерции. Компаниям интернет-торговли за 4 года с момента открытия категории в интернете удалось наладить качественный сервис продаж и выстроить со своими покупателями честные доверительные отношения. Кроме того, мы видим последовательные шаги государства в направлении онлайн-продаж ювелирных изделий — это и снижение порога идентификации, и встраивание ПВЗ в систему онлайн-продаж с учетом их специфики. Устранение законодательных несовершенств в этом сегменте будет и дальше способствовать развитию онлайн-рынка ювелирных изделий»

Алина Колпакова, руководитель Аналитического центра SOKOLOV: «По нашим прогнозам, в 2024 году при отсутствии каких-либо шоковых факторов ювелирный рынок достигнет 380 млрд рублей, 25% которых будут приходиться на онлайн-продажи. Драйверами роста ювелирного ecom служат сформировавшийся положительный клиентский опыт, рост доли лояльной аудитории российских ювелирных брендов и продажи на маркетплейсах».
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией Prof PR.



Ещё новости от Prof PR

11.07.2025 АО «Транснефть – Прикамье» повысило надежность производственной инфраструктуры в трех регионах
АО «Транснефть - Прикамье» завершило плановые ремонтные работы на производственных объектах в Республиках Татарстан, Удмуртия и в Самарской области.

10.07.2025 Ассоциация Экологический комфорт рассказала о том, как выбрать автономную канализацию для дома и не столкнуться с проблемами
Специалисты Ассоциации рекомендуют обратить внимание на наличие сервисной службы у производителя очистного сооружения.

10.07.2025 На территории «Садовнической 69» появится благоустроенный сад с гипоаллергенными растениями
На территории клубного квартала «Садовническая 69» в центре Москвы создадут ландшафтный парк площадью 0,5 гектара, спроектированный с акцентом на использование гипоаллергенных круглогодичных растений.

09.07.2025 Испытательные лаборатории АО «Транснефть – Прикамье» выполнили более 49 тыс. исследований за I полугодие 2025 года
АО «Транснефть – Прикамье» подвело итоги деятельности испытательных лабораторий (ИЛ) предприятия за 6 месяцев 2025 года.

08.07.2025 Представители АО «Транснефть – Прикамье» приняли участие в церемонии вручения дипломов выпускникам КанТЭТ
Представители АО «Транснефть - Прикамье» приняли участие в церемонии вручения дипломов выпускникам Канашского транспортно-энергетического техникума (КанТЭТ) – одного из корпоративных образовательных центров компании.

07.07.2025 Партнёры Ujin, юзабилити-компания C&U, сэкономила более 1,7 млн рублей благодаря роботизации клининга
Жители современных мегаполисов ежедневно сталкиваются с множеством сервисов: от банковской сферы до маркетплейсов и доставки.

07.07.2025 42% родителей абитуриентов рассчитывают обеспечить ребенка отдельным жильем
Безопасность района и пешая доступность до университета – главные критерии при выборе недвижимости для студентов, поступающих в вузы столичных городов.

04.07.2025 BTCC демонстрирует выдающиеся результаты во II квартале 2025: объем торгов достиг $957 млрд
4 июля 2025 года – BTCC, одна из старейших в мире криптовалютных бирж, сообщила о впечатляющих результатах за второй квартал 2025 года.

04.07.2025 Инвестиции с умом: девелопер СК10 поделился опытом развития команды на форуме «Движение»
С 24 по 27 июня в Сочи прошел шестой форум недвижимости «Движение».

03.07.2025 SIMKHA признан Брендом Года
28 августа на площадке Яровит Холл в рамках Всероссийской недели моды в Москве состоялась ежегодная церемония награждения лучших женщин и женских бизнесов международной премии TOP LUXURY WOMAN 2025, продюсерского центра N1Event.

03.07.2025 АО «Транснефть – Прикамье» провело плановые пожарные учения на резервуаре
АО «Транснефть – Прикамье» совместно с подразделениями гарнизона пожарной охраны по Свердловской области провело плановое пожарно-тактическое учение (ПТУ).

02.07.2025 Партнеры Яндекс Такси получили более 3 млн литров моторных масел из Калужской области
Автомасла и специальные жидкости были разработаны с учётом особенностей и интенсивной эксплуатации автомобилей такси по всей России.

02.07.2025 АО «Транснефть - Дружба» стало лидером в Международном туристическом слете работников нефтетранспортной отрасли
В Гомельской области завершился Международный туристический слет работников нефтетранспортной отрасли, в котором приняли участие более 150 нефтепроводчиков, обслуживающих инфраструктуру крупнейшей в мире системы магистральных трубопроводов «Дружба».

01.07.2025 «Флант» получил сертификат «Отличное место для работы» по версии Happy Job
Компания Флант, российский разработчик программного обеспечения и поставщик управляемых ИТ-услуг, подтвердила свой статус привлекательного работодателя, получив сертификат «Отличное место для работы».

30.06.2025 АО «Транснефть - Прикамье» подготовило производственные объекты к работе в пожароопасный период
АО «Транснефть – Прикамье» завершило подготовку производственных объектов к работе в пожароопасный период.

28.06.2025 Жилой комплекс Veren Place Одесская стал победителем Urban Awards
Нижегородский жилой комплекс «Veren Place Одесская» от девелопера Veren Group стал победителем престижной федеральной премии Urban Awards.

28.06.2025 Neutrinovoltaic система: инновационный метод генерации электроэнергии
Спрос на электроэнергию растет.

27.06.2025 PORT EMM ZAVIDOVO представили на террасе 7 этажа Noôdome: коктейль с видом на Кремль и главные итоги сезона
18 июня терраса 7 этажа пространства Noôdome на Романовом переулке стала точкой притяжения профессионального сообщества.

27.06.2025 «Рувики» исполняется 2 года: российская энциклопедия подводит итоги
Более 138 тысяч новых статей, десятки партнеров, обладающих уникальной экспертизой, образовательные проекты и внедренный искусственный интеллект – за два года РУВИКИ создала новый энциклопедический стандарт.

26.06.2025 Deckhouse Kubernetes Platform второй год подряд лидирует в рейтинге Kubernetes-платформ
Deckhouse Kubernetes Platform заняла первое место в рейтинге CNewsMarket «Российские платформы Kubernetes 2025».


Все новости Prof PR
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск