Выступление на VIII Съезде Российского Союза строителей президента Союза строителей Тюменской области |
Статья от компании Союз строителей (работодателей) Тюменской области Дата размещения: 01 июня 2009 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Выступление
на VIII Съезде Российского Союза строителей
президента Союза строителей Тюменской области
И.А. Спиридонова
г. Москва 28 апреля 2009 г.
Уважаемый председатель !
Уважаемые члены Президиума!
Гости и делегаты Съезда!
Разрешите приветствовать Вас от имени строителей Тюменской области с открытием VIII Съезда строителей России.
В нашу делегацию входит 25 человек, в т.ч. трое представляют законодательную и исполнительную власть области.
Проблемы, изложенные в докладе В. Забелина, в полной мере отвечают тем жизненным сложным вопросам, которые имеют место на наших стройках, территориях, коллективах.
РСС за отчётный период проделал значительную работу по усилению своей роли и влияния на решение многих важных проблем в строительстве, повышению его авторитета в регионах, укреплению и расширению его организационных структур, что способствовало стабилизации и развитию строительной отрасли.
Предыдущий Съезд определил главнейшие вопросы, которые начали решаться. Укреплена организационная структура Союза, повысилась его координирующая роль.
Налажен постоянный обмен информацией между РСС и его членами. Значительное внимание стало уделяться выставочной деятельности. Увеличилась посещаемость руководителями РСС территориальных Союзов.
Так за последние два года область посетили В.Забелин,
Г. Веретельников и С. Кучихин. Если проанализировать работу предыдущих съездов и соотнести один к другому, то можно видеть, что возросло сознание и квалификация строителей, вопросы поднимаются серьёзные, отсутствуют мелочи.
Стали формулироваться предложения и направления во все властные структуры страны. Это говорит о том, что актив Союза становится грамотнее. Он научился работать в рыночных условиях, хорошо ориентироваться.
Мы собрались с вами в очень непростое время как для страны, в связи с финансово-экономическим кризисом, так и для строительного сообщества, в связи с организацией саморегулиремых организаций в отрасли.
Строителям всегда было непросто, и они первыми испытывали на себе удары истории, но всегда выходили победителями. Думаю, что и сегодняшние проблемы будут решены, и строительный комплекс страны окажется на уровне достигнутых позиций.
В прошлом году в области было построено более одного миллиона кв. м общей площади жилья. Объем ввода к 2000 г. увеличился в 2.4 раза. Индивидуальное жилищное строительство в общей площади завершённого строительством жилья составило 37 процентов.
Ввод домов на одного жителя составил 0.82 кв. м. И по этому показателю область вышла на третье место в России.
В первом квартале 2009 г. строители ввели 106 процентов жилья к уровню прошлого года. Но всё равно настроение застройщиков нерадужное, оборотные средства иссякают, кредиты непомерно дороги, продажи вялые.
В начале апреля правительственная комиссия по развитию жилищного строительства под председательством первого вице-премьера И.Шувалова приняла решение о передаче под жилищную застройку в Тюмени земли, находящиеся в федеральной собственности, общей площадью 145 га. Переданные региону земли позволят удержать набранные темпы жилищного строительства в 2010-2011 годах.
В области разработаны и внедрены различные схемы поддержки строительной отрасли. Так используется вариант создания товариществ, когда компании «сбрасываются» для достройки объектов жилищного строительства. Есть примеры строительства социальных объектов по принципу софинансирования с ежемесячной предоплатой из бюджета области в размере 30 процентов за объём выполненных работ.
Правительство области содействует модернизации и расширению производственных мощностей предприятий. Они получают государственную поддержку в форме возмещения части затрат на оплату процентов по кредитам и части стоимости лизинга.
Постановлением губернатора внесен понижающий коэффициент в размере 0.5 за земли, арендуемые юридическими и физическими лицами для многоквартирного жилищного строительства. Утверждён перечень мер по реализации Программы по содействию занятости населения и снижению напряжённости на рынке труда в 2009 г.
Наиболее эффективный инструмент здесь – создание временных рабочих мест на тех предприятиях, где люди находятся под риском увольнения.
Немаловажную роль в жилищной политике играет ипотечное кредитование. Однако, в связи с разразившимся кризисом, приведшим к сокращению кредитов вообще и ипотечных, в частности, растёт процент по кредитам, и они становятся недоступными для простого населения.
Размер процентной ставки по кредиту зависит от степени ликвидности залога. И как бы там ни было, банки предпочитают кредитовать менее рискованные секторы экономики. Повышение рисков, невозвратов кредитов обусловило ужесточение условий их предоставления. Банки стали более пристально изучать финансовую состоятельность кредитуемых компаний, а в рамках ипотеки – предъявлять более жёсткие требования к заёмщикам, варьируя ставку в зависимости от формы подтверждения дохода. Банки не принимают в залог строящиеся объекты, требуя акции или поручительства компаний.
А ведь они получают денежные средства от государства под 8-10 процентов, а выдают кредиты под 20 процентов годовых.
Процентные ставки по ипотеке можно было бы снизить, для этого надо активнее работать с региональными операторами ипотечного кредитования.
Если бы эту цепочку смогли создать, то можно снизить ставку ипотечного кредитования, которая становится уже определённой преградой для активного участия населения в ипотеке.
Для недопущения ипотечного кризиса в стране Правительство РФ оказало помощь Агентству по ипотечному жилищному кредитованию путём внесения в его капитал 60 млрд. руб. в качестве оплаты государством дополнительной эмиссии акций Агентства.
Но этого оказалось мало. А деньги очень нужны как для выкупа закладных, зависших на балансах банков, так и новых закладных, чтобы поддержать предоставление ипотечных кредитов новым заёмщикам.
Одним из направлений решения этих проблем было бы добавочное стимулирование рынка ипотечного кредитования со стороны государства.
Сегодня покупательский спрос застыл в ожидании обвала цен на жильё. Государству предлагается выкупить уже построенное жильё для социальных нужд или гарантировать выкуп строящегося объекта при его 70 % готовности.
Так в конце прошлого года была принята программа по выкупу жилья для военнослужащих за счёт бюджетных средств. Однако выставленная Министерством регионального развития цена за квадратный метр показалась строителям слишком низкой, и программу они проигнорировали, за редким исключением.
Предлагается вернуться к теме выкупа жилья, но на новых условиях. Средняя рыночная стоимость квадратного метра по регионам, которая ежеквартально утверждается, не учитывает всех нюансов, поэтому предлагается Минрегионразвитию утвердить стоимость одного кв. м жилья для субъектов Федерации дифференцированно, в разрезе муниципальных образований, что приведёт к соответствию размера социальной выплаты реальной рыночной стоимости жилья, а также уравняет получателей выплат в возможности приобретения жилья по месту проживания.
Нельзя согласиться с решением о росте тарифов на услуги естественных монополий.
Надо установить чёткие правила получения технических условий за подключение строящихся объектов недвижимости к инфраструктуре, которые накидывают до 20 процентов стоимости одного квадратного метра, а также заморозить хотя бы на полгода тарифы всех естественных монополий.
Установление платы за технологическое присоединение энерго-принимающих устройств максимальной мощностью до 100 квт нас не удовлетворяет, т.к. строительные объекты под эти тарифы не попадают.
По нормам на каждую квартиру должно приходиться 10 квт. Далее умножаем этот показатель на количество квартир в доме, прибавляем к нему мощность, необходимую для работы лифтового и иного инженерного оборудования. И получаем её очень большую, явно не попадающую в установленный предел.
Требуется отменить плату за подключение к мощностям монополистов. Ведь в тарифы входит и инвестиционная составляющая, за счет которой должны развиваться энергетики и коммунальщики.
Нам непонятно, почему естественные монополии, особенно в кризисных условиях, должны пользоваться такими преференциями со стороны государства.
Разговоры об этом на различных уровнях ведутся около двух лет. Однако представители естественных монополий до сих пор не проявили никакого интереса к проблеме.
В связи с возникновением споров о балансовой принадлежности вновь построенной инженерной инфраструктуры предлагается следующая схема решения: сбытовые организации принимают на баланс сети, построенные на средства, поступившие за счет платы за подключение, а также инвестиционной составляющей в тарифе за коммунальные услуги.
При этом с каждым собственником заключается инвестиционный договор, предусматривающий последующую оплату им жилищно-коммунальных услуг по льготному тарифу, учитывающему сумму поступившей инвестиционной составляющей.
Нужно освободить от платы за подключение к сетям тепло-, водо-, энергоснабжения объекты жилищного строительства, инвестиции на строительство которых были получены до введения платы за подключение.
В связи с этими проблемами законодательная власть должна ускорить принятие федеральных законов: «О теплоснабжении» и «Об энергоснабжении и повышении энергетической эффективности».
В разгар кризиса мы сталкиваемся с отсутствием единого координатора строительной отрасли. Нет полноценного сметного ценообразования, никто не проверяет сметы и не дает по ним заключения. С нормированием - такая же ситуация. Не ведется целенаправленная политика в области жилищного строительства, которую должно формировать в первую очередь государство. Вся подготовка наших будущих кадров находится в Минобразовании, а не в строительной отрасли. Управление ею свелось к совмещению с массой других задач в Минрегионразвитии.
С учётом государственной и общенародной важности дальнейшей реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» необходимо с целью координации всех вопросов и проблем стройкомплекса создать профильное министерство.
И последнее. Сейчас много мер рассматривается в поддержку строительного сектора. Для простоты их реализации и мониторинга было бы логично разработать Федеральную целевую программу «Развитие строительной отрасли и рынка недвижимости на период до 2012 г.», в которую свести все уже принятые меры государственной, финансовой и организационной поддержки. Почему до 2012 г.?
Во-первых, трехлетний коридор проще просчитывается и увязывается с логикой бюджета, а во-вторых, от руководства страны уже несколько раз прозвучало, что три года – это примерный период длительности финансово-экономического кризиса.
Полагаю, что реализация этих предложений будет способствовать созданию условий для дальнейшего развития строительной отрасли.
Работу РСС за отчетный период предлагаю признать удовлетворительной.
Желаю всем вам счастья, здоровья и дальнейших успехов.
Благодарю за внимание.
|
Похожие статьи
Вступление в СРО. Перечень работ, требующих вступления в СРО |
Приказ Минрегионразвития №624 утверждает Перечнь работ, требущих вступления в СРО.
В приказе указаны и сроки вступления данного перечня в силу.
Читать: При ... Читать полностью |
Металл от СПК в Тобольске. |
Исторический Центр Сибири находится в состоянии активного строительства. Принятые федеральные и областные целевые программы, направленные на сохранение и развитие архитектуры исторических городов, их ... Читать полностью |
Трудности и перспективы развития СРОС |
Напомним, с этого года в России прекращено предоставление лицензий на осуществление строительной деятельности, проектирования и инженерных изысканий. Ряд экспертов считают, что создаются такие условия ... Читать полностью |
Тарифы на коммунальные услуги в Тюмени с 1 июля 2013 | |
С 1 июля по всей стране повышаются тарифы ЖКХ. Тарифы на ЖКХ в Москве с 1 июля 2013 представлены здесь.
Не прошло стороной повышение тарифов и Тюменскую область.
С 1 июля 2013 года в ... Читать полностью |
Россия и ВТО. 19 лет за столом переговоров | |
В далеком 1993 году Россия и ВТО сели за стол переговоров. В декабре прошлого года в Женеве был подписан протокол о присоединении. 21 июля договор был ратифицирован и подписан Владимиром Путиным. И ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.