Специалисты назвали 3 перспективных направления развития рынка услуг fit-out |
Статья от компании Promotion Realty Дата размещения: 12 декабря 2022 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
В уходящем, 2022 году, главное влияние на рынок fit-out услуг оказал уход из страны западных брендов и снижение доходов у представителей российского бизнеса. Сократилось количество заказов в тех сферах, в которых fit-out компании комфортно работали много лет. Тем не менее, точки роста у этого рынка есть. Специалисты группы компаний Sinteza назвали 3 основных вектора его развития в наступающем году. Главная тенденция последних лет — растущий спрос на обустройство жилых и коммерческих пространств под ключ. Он стал формироваться вследствие прошедших кризисов и пандемии, когда для заказчиков стала особенно актуальной возможность переехать в уже готовый офис или квартиру, не тратя время на ремонт и меблировку. Эта тенденция будет определять развитие рынка и в следующем году, при этом основной спрос на услуги fit-out сосредоточится в трех нишах, отметил Александр Шнурко, коммерческий директор группы компаний Sinteza. Первичный рынок жилья По оценкам эксперта, точкой роста для fit-out компаний стал первичный рынок жилья в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах самые большие в стране объемы ввода недвижимости, соответственно оттуда поступает основное количество заказов. Квартиры с отделкой сейчас предлагаются практически во всех крупных ЖК, причем девелоперов все больше интересует ремонт «под ключ» — от дизайн-проекта до реализации. А это целый пласт заказов, которые получают компании fit-out. Более того, в последний год во всех ценовых сегментах наблюдается значительный рост спроса на полное обустройство, включая оборудование кухни и санузлов, а в ряде случаев — и полная меблировка. До этого на протяжении 20 лет — именно столько существует рынок услуг fit-out в России — ими обычно пользовались покупатели премиальной недвижимости. «Предпосылки для популяризации услуг fit-out в жилом секторе мы наблюдали в последние несколько лет. Такая тенденция продолжит развиваться по двум причинам. Во-первых, покупатели квартир привыкли получать пакетные предложения в других сферах жизни. Во-вторых, люди стараются по максимуму освобождать себя от непрофильных задач и концентрироваться на более значимых для себя делах — на работе или отдыхе», — подчеркнул Александр Шнурко. Дополнительный толчок к развитию формата «отделка с меблировкой» дадут поправки в закон о долевом строительстве, которые разрешат включать мебель в ипотеку и которые сейчас прорабатываются. Работа с небольшими офисами В пределах привычных ниш игрокам рынка тоже есть чем заняться. В 2022 году, желая сэкономить, многие фирмы сокращают арендуемые площади и переезжают в более недорогие помещения. По словам Александра Шнурко, основной спрос сейчас приходится на офисы до 500 м2. Компактные пространства сложно сделать удобными для крупных компаний с большим количеством сотрудников. Поэтому они особенно остро нуждаются в профессиональном дизайн-проекте и эргономичном обустройстве. Таким образом, услуги fit-out остаются востребованными в сегменте офисной недвижимости, правда, с некоторыми особенностями: значительный объем заказов теперь связан с оптимизацией площадей. Скорее всего, в 2023 году эта тенденция сохранится. «Актуализация» пространств Третий перспективный путь развития — модернизация помещений, сданных в эксплуатацию несколько лет назад. Периодически обновления требует не только ремонт и мебель, но и концепция офисов. К примеру, в пандемию появился тренд на «гибкие офисы». Сейчас многие люди продолжают трудиться на «удаленке», и «гибкие офисы» по-прежнему востребованы. Кроме того, в условиях дефицита квалифицированных кадров, который сложился в 2022 году, многие работодатели стараются привлечь специалистов, создавая комфортные рабочие места. Появляются офисы с зелеными террасами, коворкингами, лаунж-зонами, кофейнями. Планируя ремонт помещений, компании часто анализируют ситуацию в своей сфере и приходят к выводу, что нужно полностью изменить формат офиса. В аналогичной ситуации оказались и владельцы торговых помещений. Их недвижимость теперь тоже необходимо адаптировать под новые условия. Развивается гибридный формат онлайн- и оффлайн-торговли, появляется все больше зон выдачи интернет-заказов, создаются общие пространства для реализации продукции разных брендов, шоурумы для предварительных заказов — все это требует переоборудования торговых площадей и новых подходов к их зонированию. Таким образом, рынок fit-out услуг в 2023 году будет развиваться в трех направлениях. Это активная работа с новостройками массового сегмента, обустройство офисов в связи с переездом компаний и реконструкция существующих коммерческих пространств, резюмирует Александр Шнурко.
Справка о ГК Sinteza: Группа компаний Sinteza предоставляет услуги по комплексному обустройству жилых и коммерческих пространств. Берет на себя полный цикл работ: проектировку, обследование зданий и сооружений, анализ и составление сметы, строительные и отделочные работы, установление системы коммуникаций и вентиляции, акустических и световых решений, внедрение smart-технологий и систем безопасности, комплектацию интерьера индивидуальной и серийной мебелью. С 2012 года у компании налажено собственное производство мебели. Современное оборудование европейского уровня, собственные центры по раскройке и присадке, автоматизирующие работу, и контроль качества на каждом этапе сокращают сроки создания мебели и повышают ее качество. |
Похожие статьи
ГК «ЦДС» вошла в список лучших строителей Петербурга |
Издательский дом «Деловой Петербург» и журнал «Где жить» подвели итоги непростого для рынка недвижимости года, определив лучшие строительные компании северной стол ... Читать полностью |
Приоритетные направления развития науки, технологий и техники, 2011 |
7 июля 2011 года вышел Указ Президент России, который утверждает современные приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Ро ... Читать полностью |
Как рынок услуг fit-out в России справляется с дефицитом кадров | |
В сфере fit-out задействованы специалисты из многих отраслей — проектировщики, дизайнеры, архитекторы, строители, инженеры, «айтишники», отделочники, мебельщики и т.д. ... Читать полностью |
Маркетинговые исследования строительных рынков | |
Маркетинговые исследования строительных рынков можно условно подразделить на исследования двух типов: непосредственно рынка строительства и рынка строительных материалов.
Данные рынки ... Читать полностью |
Саморегулирующие организации и сфера их деятельности | |
Саморегулирующие организации – это относительно новый проект разработанный законодательством, и ориентированный на развитие некоммерческих групп, которые смогут заниматься развитием сферы, в ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.