Маркетинговые исследования строительных рынков

Статья от компании Research.Techart
Дата размещения: 04 июня 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Маркетинговые исследования строительных рынковМаркетинговые исследования строительных рынков можно условно подразделить на исследования двух типов: непосредственно рынка строительства и рынка строительных материалов.

Данные рынки тесно связаны друг с другом. Действительно, увеличение потребления строительных материалов прямо пропорционально росту объемов строительства недвижимости. К тому же, каждое из вышеуказанных исследований преследуют одни и те же цели:

  • лидерство в определенном сегменте строительного рынка;
  • предоставление качественных услуг по привлекательной цене.

При этом каждый из них имеет свои особенности.

Маркетинговые исследования рынка строительства можно проводить по многим направлениям: от анализа объектов недвижимости до изучения покупательской активности, от исследования уровня конкуренции до анализа предоставляемых на рынке услуг.

В сфере строительства маркетинговые исследования проводятся по двум направлениям:

  1. Анализ рынка товаров и услуг, предоставляемых строительной организацией;
  2. Обеспечение стабильного уровня сбыта в условиях конкуренции.

Каждая из них решает свой круг задач. Первое направление включает проведение комплексного анализа рынка строительства и выявления основных его показателей, а именно:

  • обзор рынка недвижимости;
  • конкурентный анализ;
  • исследование предпочтений потребителей;
  • анализ цен на строительные материалы;
  • анализ предоставляемых риторских услуг;
  • выявления внутренних и внешних факторов, влияющих на рынок строительства;
  • прогнозирование развития рынка недвижимости на ближайшие годы.

Второе направление заключается в подведении итогов по предыдущему этапу анализа и составлении определенной модели маркетинговой политики предприятия для успешного развития на рынке строительства в сложившихся условиях.

анализ рынков строительных материаловЧто касается анализа рынков строительных материалов, то данные исследования имеют свои особенности. Основные из них — это многообразие производителей, широкий ассортимент предлагаемой продукции, достаточное количество товаров-заменителей и большая зависимость от состояния рынка недвижимости. При этом имеется свой определенный круг задач, обязательный для включения в маркетинговое исследование рынка строительных материалов:

  • выявление основных производителей и объемов их производства (по возможности);
  • исследование сопутствующих рынков;
  • анализ присутствующих на рынке товаров-заменителей;
  • получение информации по объему импорта и экспорта строительных материалов;
  • выявление наиболее потребляемого вида строительных материалов;
  • исследование основных потребителей строительных материалов;
  • прогнозирование потребления строительных материалов.

Маркетинговые исследования строительных рынков — очень трудоемкое, специфическое и дорогостоящее дело. Данный анализ может производить либо само предприятие (при наличии штатных аналитиков или опытных маркетологов), либо сторонняя исследовательская компания. В любом случае кто бы его не проводил, как и любое маркетинговое исследование, анализ строительного рынка преследует цель принятия верного управленческого решения. Последнее способствует благоприятному развитию рынка недвижимости и строительных материалов, что в свою очередь положительным образом влияет на многие экономические процессы. Действительно, развитие рынка строительства стимулирует увеличение инвестиционной активности. Инвестиции повышают хозяйственную деятельность, которая далее влияет на рост производства и т. д.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

ТВ несёт самые большие потери аудитории, а у видеохостингов — рекордный рост
Ежегодные исследования PR-агентства Идеи&Решения затрагивают в том числе потребление видеоконтента в городах России с населением более 1 млн человек. Самый большой рост аудитории среди топ-10 к ...
Читать полностью

Заказное маркетинговое исследование
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Это высказывание как нельзя лучше отражает назначение современных маркетинговых исследований. Грамотно проведенные, они позволяют сделать компа ...
Читать полностью

Внимание, новинка: система АСКУЭ
ГК ELECTROFF и компания «Энфорс» запустили совместный проект по разработке и внедрению автоматизированных систем коммерческого и технического учета для оптового и розничного рынков элек ...
Читать полностью

Строительство из дерева всегда лучший выбор.
Сегодня среди предложений строительных рынков и магазинов легко найти предложения строительных материалов из дерева. При таком разнообразие видов изделий и их стоимости не всегда просто найти именн ...
Читать полностью

Когда и где дешевле покупать стройматериалы
Когда дешевле покупать стройматериалы? Где покупать стройматериалы? Эти ключевые вопросы не дают покоя, столкнувшимся с обустройством и перепланировкой своего жилья. Конечно же, делать покупки ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск