Простота — залог успеха |
Статья от компании Kamstrup Дата размещения: 14 октября 2010 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Опыт использования GSM-связи для удаленного сбора данных с узлов учета тепла
Современные предприятия тепловых сетей и теплосервисные организации, обслуживающие узлы учета тепла, все чаще задумываются о дистанционном сборе показаний с теплосчетчиков. Это дает ряд преимуществ, таких как удобство и скорость получения информации. Но часто специалистов останавливает кажущаяся сложность и дороговизна создания собственной системы, хотя это далеко не всегда так. Есть решение, доступное в большинстве случаев – дистанционный сбор данный с помощью GSM.
Один из главных плюсов GSM состоит в том, что связь строится на базе уже существующих сотовых сетей, покрывающих сегодня практически всю территорию страны. Пожалуй, это единственное решение из всех возможных, не требующее развертывания собственной инфраструктуры. Оно позволяет создавать и обслуживать разветвленные и протяженные сети при сравнительно небольших финансовых затратах. Рассмотрим различные варианты применения GSM-связи на примере дистанционного снятия показаний с ультразвуковых теплосчетчиков производства Kamstrup. Когда клиент за горизонтом В Приморском крае пионером по внедрению беспроводных технологий в сфере коммерческого учета теплоэнергоресурсов стала компания «ВИРА», создавшая информационно-аналитическую систему «Скутер». «Раньше нашим инженерам приходилось преодолевать расстояния в сотни километров, чтобы проверить работоспособность и с помощью ноутбука снять архив иногда с одного единственного прибора учета. Сейчас эту работу выполняет компьютер автоматически. Мы можем одновременно обслуживать большое число узлов учета, расположенных на значительном удалении», - рассказывает Юрзин Богданов, исполнительный директор ЗАО «ВИРА». Способы сбора данных теоретически могут быть самыми разными: от ручного съема архива на ноутбук абонента с помощью оптической головки до дистанционного автоматического опроса узлов учета. «На практике мы, в основном, применяем для этой цели GSM-связь, - продолжает специалист. – Рельеф местности у нас непростой, в основном сопки, поэтому сбор данных другими способами затруднен в силу географических особенностей региона».
Сегодня абонентами компании являются около 300 организаций, рассредоточенных по 15 административным районам и находящихся на удалении до 500 и более километров от диспетчерского узла. Диспетчеризация на вечной мерзлоте Используя сотовые сети, можно строить системы практически любой конфигурации и в самых сложных условиях, например, на Крайнем Севере. Диспетчерский терминал устанавливает с каждым узлом учета с прямую связь, поэтому география и топология теплосети не имеют значения.
«В числе наших объектов есть жилые дома, офисные и производственные помещения, спорткомплекс, склады, котельная, теплица, компрессорные станции, - рассказывает Виталий Долгополов, специалист УК «Жилсервис» (г. Ноябрьск). - Причем восемь зданий расположены в черте города, а еще семь — на расстоянии до 220 км от него. В каждом установлены ультразвуковые тепло- и водосчетчики производства Kamstrup, оснащенные GSM-модемами. При выборе оборудования мы исходили из соображений надежности работы при плохом качестве теплоносителя и наличия автономного питания. В наших климатических условиях необходима возможность постоянного мониторинга отопительных систем, а для этого приборы должны работать стабильно. Например, в периоды сильных морозов диспетчер ежедневно контролирует температуру теплоносителя и, если она упадет ниже допустимого значения, может оперативно направить на объект специалистов». Сети быстрого развертывания Помимо доступности сотовых сетей важно и то, что система на базе GSM проста в монтаже. Даже в тех случаях, когда узлы учета доступны для регулярных обходов, дистанционный сбор показаний может оказаться предпочтительнее. Легкость монтажа и настройки оборудования и невысокая цена определила выбор одной из теплоснабжающих компаний г. Ярославля в пользу GSM-связи. «Работу существенно облегчило то обстоятельство, что на всех объектах были установлены однотипные теплосчетчики MULTICAL®, с возможностью включения в любую сеть диспетчеризации, - говорит Алексей Горбунов, начальник участка ЗАО «Ярсантехмонтаж», осуществлявшего в минувшем 2009 году монтаж оборудования автоматического считывания и удаленной передачи данных на узлах учета в ярославском микрорайоне «Сокол». – Из всех возможных вариантов теплоснабжающая компания приняла решение использовать GSM. Техническая реализация сложностей не вызвала». Модуль передачи данных устанавливается непосредственно в корпус вычислителя по принципу plug-and-play. Посредством стандартного интерфейса RS232 он обеспечивает интеграцию с внешним GSM-модемом. Последний остается подключить к электросети, установить внешнюю антенну и SIM-карту и запрограммировать периодичность передачи данных на диспетчерский пункт. «Все это делается в течение одного рабочего дня, причем без какой-либо спешки, - добавляет Алексей Горбунов. - Вмешиваться в работу самого тепловычислителя при добавлении модуля связи не нужно, а это немаловажно с точки зрения безопасности данных учета». Инициатором ярославского проекта выступила компания, осуществляющая теплоснабжение района. Руководство теплосети уверено, что диспетчеризация позволит упорядочить расчеты с потребителями и повысить качество услуги теплоснабжения. Показания будут сниматься ежемесячно в одних и тех же числах, а счета выставляться без задержек, строго за фактическое потребленное тепло. Это позволит избежать путаницы в платежах и возможных претензий со стороны собственников.
Установка и подключение дополнительного оборудования, необходимого для включения теплосчетчика в сеть сбора данных, стоили для каждого многоквартирного дома около 18 тысяч рублей единовременно. Получилось порядка 200 рублей с квартиры. GSM-оборудование не требует специального обслуживания, поэтому ни потребители, ни теплоснабжающая организация не несут дополнительных затрат. Абонентская плата за SIM-карту не превышает 300 рублей в год. Поставить и… можно забыть Особо следует остановиться на том, что расходы на организацию GSM-систем пропорциональны числу абонентов. «Один из наших клиентов – ОАО «СМПП» (Ступинское машиностроительное производственное предприятие) – имеет единственный узел учета тепла в точке ввода на ТЭЦ-17, - рассказывает Василий Кочнев, генеральный директор обслуживающей компании «Сервис-К плюс». - Предприятие расположено в промзоне и отделено от города лесом. Сам узел находится в удалении от административного корпуса завода на закрытой охраняемой территории. Чтобы попасть к нему, необходимо преодолеть 4 км по объездной дороге, а кроме того, оформить документы на пропуск. Однако данные учета требуются с высокой периодичностью, например, зимой — ежедневно. Они нужны не только отделу сбыта теплосети, но и заводским диспетчерам для контроля за состоянием системы». Это объясняет, почему у обслуживающей компании появилась потребность в организации дистанционного снятия показаний. «К прибору учета мы подключили GSM-модуль, который по команде оператора опрашивает вычислитель и передает данные на удаленный диспетчерский пункт. В этом качестве может выступать любой персональный компьютер, оснащенный GSM-модемом, - говорит Василий Кочнев. - Теперь мы посещаем узел учета только для профилактических проверок. Впрочем, это скорее требование регламента: ультразвуковые теплосчетчики компании Kamstrup не требуют обслуживания кроме обязательного для любого прибора учета снятия на поверку раз в 4 года». Стоимость GSM-оборудования составила всего 12 тысяч рублей, а дальнейшие затраты равны ежемесячным платежам сотовому оператору по стандартному тарифу.
Удаленный сбор данных с помощью GSM не требует наличия дополнительной инфраструктуры, может быть реализован практически в любых условиях, при этом удаленность узлов учета не имеет значения. Расходы на диспетчеризацию невелики и пропорциональны числу абонентов. Это объясняет, почему подобные решения постепенно становятся все более популярны в России. |
Похожие статьи
Деловые качества сотрудника |
Деловые качества сотрудника и работника – это его способность выполнять определенные трудовые обязательство, и важно смотреть на деловые качества работника. Одна из гарантий, обеспечени ... Читать полностью |
Напольная плитка из ПВХ или резиновое напольное покрытие? |
Напольное покрытие на предприятии должно быть прочным, надежным, безопасным и практичным. В связи с этим пол из ПВХ существенно выигрывает у некогда популярного резинового пола. По вполне обоснованным ... Читать полностью |
Какие проблемы вас ожидают при реконструкции старого пола? |
Главной проблемой при настилке пола является подготовка старой поверхности. Любое покрытие требует, чтобы поверхность, на которую оно настилается, была ровной. Иногда, если полы находятся в хоро ... Читать полностью |
О силиконах в ДСИЗ |
Силиконы – это химические соединения, содержащие кремний. В косметических средствах они являются структурообразующими компонентами и придают кремам заданные потребительские свойства. Си ... Читать полностью |
Крафт Юнион как работодатель. Политика кадров | |
Не работать - значит не работать и над собой.
Компания Крафт Юнион – это большой опыт в сфере металлообрабатывающего оборудования, это результат успешной деятельности. Крафт Юнион как раб ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.