Построят по шаблону

Статья от компании Некоммерческое партнерство строителей малого и среднего бизнеса
Дата размещения: 23 марта 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Минэкономразвития намерено вплотную заняться саморегулированием в России. До 1 марта 2011 года ведомство планирует переписать базовый закон о саморегулируемых организациях. Основная цель - максимально унифицировать действующую систему саморегулирования и создать универсальный механизм работы СРО вне зависимости от сферы экономической деятельности. Помимо этого министерство готово к 1 февраля разработать поправки в Кодекс об административных правонарушениях, устанавливающие санкции для руководства СРО за нарушения законодательства. Об этом говорится в докладе минэкономразвития "Об итогах анализа и практики применения законодательства РФ о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности", который представлен в правительство. В нем кабинету министров предложено поручить министерству подготовить соответствующие инициативы.

Эксперты и представители СРО, отмечая значимость и объем проделанной работы, считают, что пока правительству не стоит принимать управленческие решения, основываясь на выводах доклада. Документ необходимо доработать с учетом позиций и мнений профессиональных сообществ.

Согласно исследованиям мин экономразвития, саморегулирование, несмотря на перегибы в отдельных отраслях, все же демонстрирует свои плюсы. В частности, бизнес получил больше свободы, а государство существенно сократило свои расходы на регулирование и контроль в сферах, где образованы СРО. Сегодня в России действуют 673 саморегулируемые организации, 525 из них созданы в отраслях, где членство участников рынка в СРО является обязательным (см. диаграмму). В отраслях, где это необязательно, бизнес не спешит объединяться в СРО, по всей стране зарегистрировано всего 138 СРО.

Причем половина из них действует в системе недвижимости и ЖКХ.

Минэкономразвития от саморегулирования ожидает все же большей активности, чем сейчас. Особенно ведомство беспокоит слабая работа в области стандартизации, практическое отсутствие процедуры досудебного регулирования споров, рассмотрения жалоб и компенсации третьим лицам. Мертвые компенсационные фонды (КФ), объемы которых явно недостаточны для покрытия возможного ущерба. Недостаточные требования к раскрытию информации о СРО и ее членах, отсутствие на законодательном уровне административной ответственности лиц, входящих в СРО, в том числе и руководства СРО. Помимо этого в докладе говорится о практически полном отсутствии контроля за деятельностью СРО. И это общие проблемы, есть еще вопросы и недовольства в конкретных отраслях. Больше всех досталось строителям, именно они, по мнению минэкономразвития, пролоббировали поправки, существенно меняющие концепцию института саморегулирования в целом.

Сами строители считают, что минэкономразвития немного сгустило краски.

"Отдельные выводы доклада в отношении сложившейся системы саморегулирования в строительной отрасли справедливы, - говорит Виталий Федоров, президент СРО Некоммерческое партнерство строителей малого и среднего бизнеса. - Во многом это связано с периодом становления и совершенствования модели саморегулирования. Для строительной отрасли действующая модель, несмотря на ее отдельные недостатки, сегодня позволяет достаточно эффективно решать задачи, поставленные перед СРО по регулированию отрасли".

При этом, как заметил эксперт, в ходе совершенствования законодательства в области саморегулирования необходимо сделать акцент не на изменение механизма установления перечня видов работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, не на его градации, а на необходимость повышения роли страховых механизмов в обеспечении ответственности строительных организаций и развитие системы персональной профессиональной ответственности.

Как заявил Виталий Федоров, строители согласны с необходимостью уточнения федерального законодательства в части механизмов работы с компенсационным фондом СРО, поскольку не все вопросы урегулированы в должной степени, в том числе вопросы размещения КФ, налогообложения, обеспечения прозрачности управления средствами КФ СРО. Необходимо поддержать изменения законодательства, которые сформируют логичную и прозрачную систему контроля за деятельностью СРО и предложения по развитию механизмов внесудебного регулирования споров в СРО.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Искусственный водопад в помещении
Можно ли построить искусственный водопад в помещении? Можно, если позволяет площадь помещения. В помещении бассейна предстоит установить осушители воздуха. Пожелание заказчика- их не ...
Читать полностью

Наш сад Рубин 9.0
«Наш Сад Рубин 9.0» позволяет сделать план садового участка, воплотить на нем все творческие идеи вашего дизайн-проекта и совершить прогулку с видеокамерой по созданному виртуальному 3-мер ...
Читать полностью

Зеркала на заказ
Что можно ожидать от услуги изготовления заказных зеркал
Зеркало в доме Зеркало является одним из наиболее актуальных элементов практически любого интерьера. Зеркала обязательны там, где человеку нужно оценить свою внешность, например, проверить  ...
Читать полностью

Деревянная баня: возводим стены
Деревянная баня Самым лучшим материалом для строительства бани заслуженно считается дерево. Из этого материала можно построить всю баню: от фундамента до крыши. Некоторые породы наиболее часто примен ...
Читать полностью

Узорчатое стекло – практично для дверей в частном доме
В современном интерьере как квартиры, так и частного дома, стекло используется обязательно и во многих проявлениях. Кроме красоты и дизайнерских изысков этот материал обладает и практическими ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск