Отдельный кабинет или open space – что эффективнее?

Статья от компании ГК ASTARTA
Дата размещения: 10 июля 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

отдельный кабинетСегодня компании стремятся организовать рабочее пространство офиса таким образом, чтобы стимулировать и мотивировать сотрудников к активной деятельности.

Компании ничем не ограничиваются и часто экспериментируют, вследствие чего появляются креативные пространства и ультрасовременные офисы, которые становятся вторым домом для сотрудников. Мы спросили экспертов, к чему тяготеют сегодня сотрудники офисов – к собственным кабинетам или открытым пространствам.

Наиболее традиционный и классический вид организации – кабинетный. Логично, что в одном кабинете сотрудники ведут общие дела, их деятельность максимально переплетена, и они должны постоянно коммуницировать между собой.

По словам руководителя проектного отдела группы компаний ASTARTA Нины Бочаловой, такая система характерна для крупных холдингов и производственных компаний. Здесь нужна четко слаженная работа, выстроенная по системе. Креатив в данных сфера деятельности – мало распространен, поэтому и, так называемые, hot desk (незакрепленные рабочие места) здесь не актуальны.

Разделение офиса по кабинетам должно сопровождаться хорошей звукоизоляцией, поэтому можно не беспокоиться о том, что вы сможете помешать коллегам из другого отдела.

Правда, по словам представителя компании ASTARTA, компании все больше предпочитают организовывать такие кабинеты с помощью стеклянных перегородок. Это не только делает офис более открытым, но и существенно экономит на электроэнергии, позволяя солнечным лучам проникать внутрь офисов.

Архитектор Наталья Гусева считает, что open space  и отдельный кабинет - это пространства с разной эмоциональной нагрузкой. К примеру, одно общее большое пространство  подойдет для командной работы, где все заняты решением одной задачи, например, проектированием объекта, где каждый спокойно может задать вопрос по теме, над которой работает вся команда. Однако архитектор уверена, что эта команда должна быть небольшая и очень сплоченная. Если же число работающих превышает 6 человек, то ничего кроме дискомфорта данное пространство не принесет, потому что не даст работникам сосредоточиться над решением вопросов.

Второй вид офисного зонирования – более современный и демократичный, когда сотрудники вне зависимости от позиции и занимаемой должности находятся в единой рабочей зоне и могут беспрепятственно общаться и наблюдать рабочий процесс друг друга. В таком случае рабочие места имеют минимальные разделения в виде перегородок или прозрачных стен.

Сегодня на рынке существует большое количество нестандартных решений для оформления open space’а, которые будут выглядеть интересно и привлекательно. Рабочий процесс в open space наиболее эффективен, когда для решения задач нужна коллективная работа. Однако при решении индивидуальных задач и высокой концентрации на своей деятельности открытое пространство может помешать, поскольку посторонние звуки и разговоры могут сбивать с мысли.

Вывод напрашивается сам собой: система организации пространства должна напрямую зависеть от профиля компании и ее внутренней политики. Чтобы избежать крайностей, многие компании выбирают смешанный тип пространства, при котором креативные отделы работают в open space, а более структурные распределены по кабинетам, например такие, как финансовый или юридический отделы.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Алюминиевые раздвижные перегородки
Современные компании часто оформляют офисы по принципу open space. Общее пространство помогает эффективно решать производственные задачи и облегчает взаимодействие между сотрудниками. Однако некото ...
Читать полностью

Дизайн кабинета руководителя: выбор перегородок
Кабинет руководителя должен отвечать высоким требованиям качества и функциональности. Одно из самых простых и эффективных решений — использовать различные перегородки для организации простран ...
Читать полностью

Деловой завтрак: «Повышение эффективности офиса после реновации»
В Москве 20 сентября во Франко-российской торгово-промышленной палате состоялся деловой завтрак: «Повышение эффективности офиса после реновации», в ходе которого представители ком ...
Читать полностью

Управление салоном красоты
     Каждая успешная компания постоянно работает над повышением качества своего сервиса, чтобы быть лучшей среди конкурентов. В современном мире возможность быть впереди др ...
Читать полностью

Звукоизоляционные перегородки – функциональное решение для организации комфортной работы команды
При организации офисного пространства в бизнес-центрах, планировка которых не предполагает зонирования на отдельные помещения, важно обеспечить защиту рабочего процесса от посторонних звуков. h ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск