Особенности национального характера

Статья от компании Академия современного бизнеса
Дата размещения: 06 июля 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

«Если ты знаешь только Англию, то ты не знаешь Англии», гласит известная пословица. Если ты знаешь только российский бизнес, то ты не знаешь российского бизнеса.

Значение этой пословицы хорошо понимаешь за границей. Коллега из Германии, где я была на стажировке в бизнес-компаниях, как-то задал мне вопрос: Какие качества, черты немецкого бизнеса вы хотели бы развивать в России? В голову приходили шаблоны - немецкое качество, обязательность, пунктуальность и т.п. Но более важным показалось другое - понимание и умение СОТРУДНИЧАТЬ на всех уровнях отношений в компании: вертикальных (руководитель-сотрудник) и горизонтальных (сотрудник-сотрудник).

Что значит «сотрудничать»? Это значит понимать и уважать собственные цели и интересы, стремиться к их достижению. И, вместе с тем, помнить, что у Другой стороны, Другого человека есть его цели и интересы, уважать и стараться понять их. А, следовательно, способствовать или, по меньшей мере, не препятствовать их достижению.

Я имела большую практику и, как говорят специалисты, статистику по результатам психологического тестирования руководителей и специалистов самого разного уровня.

«Сотрудничать» готовы не более 15 процентов прошедших тестирование! Зато подавляющее большинство склонны не более, чем к компромиссу, а это значит, половинчатым результатам, частичному достижению своих цепей! Мы - «нация компромиссов»? В чем причина? К великому сожалению, десятилетиями у нас формировали установку, на отношение к Другому как враждебному нам субъекту. Мы «ПОДОЗРЕВАЕМ», что его цели и интересы непременно противоречат нашим. Так и живем, подозревая друг друга...
Это очень характерно для отношений сотрудников в больших и малых компаниях: руководители подозревают работников в склонности использовать любую возможность, чтобы «отлынить» от работы, недостараться, не доработать.

Сотрудники подозревают, что их подозревают. А как подозревают друг друга сотрудники смежных подразделений компании! Сколько фантазии, а, главное, энергии и рабочего времени уходит на то, чтобы обсуждать мотивы и намерения «недоброжелателей» из соседнего отдела! Мало того, что непроизводительно расходуется ценный ресурс компании - рабочее время персонала, только представьте себе, чего никогда (!) не достигнет компания, пока в коллективе сохраняются отношения подозрительности!

А как у вас? Умеют ли ваши СО-трудники СО-трудничать?

Татьяна Римкувене, Академия современного бизнеса

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

В сфере территориального планирования необходимо навести порядок
Президент НП «СРО АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ», вице-президент НОП Александр Халимовский принял участие в работе Всероссийского совещания «Комплексное освоение территорий&nb ...
Читать полностью

Экспертиза промышленной безопасности. Закон, который ждут
Безопасность зданий и сооружений рассматривается профессионалами-практиками как комплексное понятие. Но  действующие в настоящее время нормативы и стандарты регулируют, главным образом, процед ...
Читать полностью

Под строительной чертой
Представители строительной отрасли обсудят итоги уходящего года и перспективы развития. 4 декабря 2013 года в МВЦ «Крокус-Экспо» (г. Москва) пройдет III Всероссийский с ...
Читать полностью

Немецкие окна для загородного дома
Почему важно выбирать хорошие немецкие окна для загородного дома? Как это сделать? Загородный дом, в котором будет тепло и уютно, - мечта любого жителя крупного населенного пункта. Но после покуп ...
Читать полностью

Закономерность энергоэффективности
Энергосбережение и энергоэффективность являются основными направлениями модернизации российской экономики. По мнению специалистов, массовое применение современных энергосберегающих технологий в стр ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск