Лебедь, рак и щука в одной упряжке (Логистика и аутсорсинг)

Статья от компании Тюменский бизнес-журнал
Дата размещения: 21 сентября 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Шиков. Логистика, Семинар по логистикеВ Тюмени состоялся семинар «Логистика-2010», на котором выступили признанные профессионалы российской логистики.

О целях и преимуществах логистики, образе мышления логиста «Тюменский Бизнес - журнал» побеседовал с генеральным директором московской компании «Тримас групп» Виктором Шиковым.

– Виктор, начнем с банального вопроса, зачем нужна логистика?

– Как известно, цель деятельности любой компании – получение прибыли. Прямым образом на это логистика повлиять не может, но опосредованно – да. Основная цель логистики – снижение непродуктивных затрат. Когда у вас товар лежит на складе месяц-два-три, вы тратите деньги на его хранение, обслуживание склада. Непродуктивные затраты – это еще и непродажи товара, находящегося в дефиците, упущенная из-за дефицита прибыль. Пока товар не продается, вы несете потери.

– Оправдана ли передача логистики на аутсорсинг?

– Зачастую передача логистики на аутсорсинг оправдана . Даже несмотря на то, что при рассмотрении целесообразности «в лоб», аутсорсинг может показаться менее выгодным. Потому что существуют неявные и соответственно неучтенные «платежи» и потери. Если предприятие имеет свой склад и занимается логистикой самостоятельно, в этом случае возникает много скрытых платежей и потерь.

Например, плохо обслужили клиента, он стал закупать меньше или ушел к конкуренту, либо проворовались люди на складе, либо произошла порча продукции. Таких нюансов много, и их редко кто считает. Совершать ошибки, которые кто-то уже совершил, обойдется намного дороже, чем некая сумма переплаты. Предприятию выгоднее доверить логистику профессионалам, ведь логистика – это не просто набор определенных навыков и функций, а определенный склад ума, даже определенный характер.

- Можете привести примеры?

- Ну, скажем, можно реально повысить производительность труда персонала на складе только за счет грамотного размещения позиций. Те позиции, которые продаются часто и помногу, должны быть в зоне погрузки, комплектации. В результате, заказ будет комплектоваться быстрее, то есть, за то же время то же количество заказов могут делать меньшее количество человек с меньшим количеством техники. Они будут меньше уставать, соответственно, меньше ошибаться, - повышается качество клиентского обслуживания.

Еще могу привести свежий пример из практики. Один из клиентов передал нам на аутсорсинг формирование заказов поставщикам. Мы анализируем его товарный поток, ассортимент, прогнозируем спрос, формируем заказы поставщикам на определенный период времени. Затем обнаруживается, что у предприятия вырос объем продаж, потому что мы убрали ему дефицит по наиболее ходовым позициям, более того, мы снизили запас – порядка 25-30% от общего объема, соответственно снизились и затраты. У компании появились свободные деньги. И эти средства клиент уже может направить на собственное развитие. Получается, что, оплачивая наши услуги, компания в итоге стала больше зарабатывать. В любом случае все всегда нужно считать. Когда вы отдаете логистику на аутсорсинг, вы должны понимать, что с этого будете иметь.

Кроме того, в логистике, в управлении товарным потоком, существует несколько составляющих. Первая составляющая логистики – это аналитика, формирование заказа поставщику. Вторая –исполнение этого заказа, работа непосредственно с поставщиком.

Третья составляющая логистики – обеспечение доставки, хранение и обработка товаров. Часто компания сама и формирует заказ, и работает с клиентами. Здесь складывается противоречие – образ мышления аналитика и человека, который общается с поставщиком, существенно отличаются: человек, который общается с поставщиком, по сути, это «продавец наоборот», он – коммерсант, «закупец».

Это должен быть хороший переговорщик. Вряд ли он может быть одновременно хорошим аналитиком, видеть реальный товарный поток и им управлять. Это как лебедь, рак и щука, но если передать какую-то часть логистики на аутсорсинг, то их проще заставить тянуть в одном направлении, координацией можно добиться того, что все функции будут в одной упряжке. У каждого – своя зона ответственности: одни специалисты будут формировать заказ, другие – добиваться выполнения этого заказа от поставщика в нужные сроки.

Помимо этого, передача логистики на аутсорсинг экономически безопасна для компании, потому что снижается вероятность откатов, в частности закупщикам и снабженцам. Люди, которые общаются с поставщиком, непосредственно на объем закупок не влияют, у них есть четкая задача, сколько и когда необходимо закупить, их задача – выполнить этот график. Если он закупил больше, чем необходимо, это сразу будет видно.

В нашей компании сложилась традиция, по которой по итогам полугодия или раз в год некоторые клиенты по желанию выплачивают бонусы. Об эффективности нашей работы говорит тот факт, что за последние полгода нам выплатили очень неплохую сумму именно в виде бонусов.

Евгения Мурзина

Ключевые слова: логистика, логистика на аутсорсинг, логистические услуги, семинар Логистика 2010

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Защита инвестиций в интеллектуальные активы
Интеллектуальная собственность стала драйвером мировой экономики. Россия инвестирует в интеллектуальные активы. Стандарты профессионального менеджмента интеллектуальной собственности серии «И ...
Читать полностью

Перевозка оборудования
В шестидесятые годы прошлого века в научных дисциплинах, так или иначе связанных с процессами управления трудовой деятельностью людей, была весьма модной концепция НОТ – научной организ ...
Читать полностью

Монетизация сайтов. Как заработать на сайте?
Монетизация сайта, заработок на сайте... а что если аутсорсинг? Предлагаемый материал посвящен проблеме монетизации сайта, иначе говоря проблеме заработка на сайте. В интернете этим вопросам уд ...
Читать полностью

Частные агентства занятости ищут пути работы в новом правовом поле
Процесс адаптации рынка заёмного труда к новым законам идёт медленно, но верно: на начало апреля Роструд аккредитовал 303 компании, предоставляющие временный персонал. Каждой из них пришлось искать ...
Читать полностью

Аутсорсинг строительного персонала. Больше возможностей при меньших затратах
Современные темпы развития экономики предполагают не только правильное, но и быстрое принятие бизнес-решений. Касается это не только глобальных задач любой компании, но и решение текущих проблем, о ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск