Как не стать мишенью для хедхантера |
Статья от компании Кадровый центр ЮНИТИ Дата размещения: 28 мая 2014 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Любой, даже самый заботливый работодатель, может попасть в лонг-лист профессионального хедхантера. Как правило, когда он узнаёт об этом, предпринимать какие-то действия уже поздно. Сотрудник замотивирован и полон решимости, и все предложения ему уже сделаны. А вы уверены, что «золотые резервы» компании смогут отказать в ответ на заманчивые предложения? Если нет, то познакомьтесь со слабыми местами большого бизнеса, наличие которых делают фирму лёгкой добычей «охотника за головами». (Татьяна Баева, редактор пресс-службы кадрового агентства Юнити) По данным опроса, проведённого службой исследований компании HeadHunter, более половины российских организаций прибегали к переманиванию сотрудников у конкурентов. Из этого числа 41% делали это лишь однажды, тогда как для 23% хантинг уже становится нормой. «Headhunting интенсивно развивается, – подтверждает Ирма Бочоришвили, руководитель группы подбора персонала кадрового агентства «ЮНИТИ». – Несколько лет назад точечный поиск был необходим при подборе топового состава – сегодня среди вакансий, с которыми приходится работать по индивидуальной схеме, нередко квалифицированные инженеры, внедренцы. Причины ситуации хорошо известны: многие компании ощущают острую нехватку по-настоящему ценных кадров. Если ключевой сотрудник уже ушёл к конкуренту или вы подозреваете, что он тихо ждёт звонка хедхантера, – это сигнал. Пора если не изменить что-то в компании, то по крайне мере оценить риски – выдержит ли она оборону против атак опытного хантера».
Откуда зверь бежит на ловца А меньше других стоит волноваться организациям, которые занимаются более распространёнными видами деятельности: к примеру, посредники в области продаж. «В сфере сложных продаж обычно «заказывают» конкретных специалистов с хорошей репутацией, которые прошли путь от создания продукта до его реализации», – комментирует Ирма Бочоришвили. Под прицел хантера попадают прежде всего компании нефтегазового сектора, агросегмента, фармацевтического бизнеса, IT или финансовой сферы. «В США с развитым рынком executive search охотники держат на прицеле компании из сферы фармацевтики и здравоохранения – одного из самых быстрорастущих секторов экономики», – комментирует американский независимый консультант и владелец компании CHF Inc Пётр Корчев. – Также первые места занимают отрасли IT и интернет-коммерции на волне развития мобильных технологий. Последняя сфера славится запуском множества стартапов, поэтому переманивание опытных профи становится здесь наилучшим решением».
Самая желанная добыча В частности, рынок испытывает дефицит профессиональных работников технического характера. «Чаще всего есть необходимость в людях, которые внедряли или реализовали какой-то новый сложный проект: главные инженеры проекта, технические директора. Если их мотивация недостаточна, они соглашаются на предложение пройти собеседование в новой компании», – делится опытом эксперт кадрового агентства «ЮНИТИ». – Не менее актуальны запросы на успешных сейлз-директоров и менеджеров, которые имеют опыт взаимодействия с конкретной, чаще узкой, целевой аудиторией и умеют использовать конкретные каналы сбыта». Несмотря на большое количество специалистов в продажах, заказы на ключевых «сейлзов» составляют около трети от общего числа заявок, связанных с эксклюзивным поиском. Ситуацию на примере своей отрасли поясняет Сергей Мостепан, специалист с опытом работы в ведущих лизинговых компаниях, а ныне руководитель Группы компаний «Систем Групп» (System Group): «Лизинг и финансы – динамично развивающиеся отрасли, поэтому качественные продажи таких услуг на вес золота. Когда я работал в этой сфере, мне поступало довольно много звонков от хантеров, и один раз я перешёл в другую компанию таким способом, – рассказывает эксперт. – На мой взгляд, сейлз-специалистов хантят чаще, чем других, потому что «продажник» прежде всего должен уметь продать, и у многих хорошо получается продавать не только товар, но и самого себя».
Если друг оказался вдруг… По словам рекрутеров, обращаясь с заявками на headhunting, некоторые работодатели оговаривают, у каких компаний они не готовы переманивать сотрудников. Партнёрские отношения не позволяют им пойти на этот шаг по этическим соображениям. Соответственно, больше рискуют потерять ключевого сотрудника компании, которые ввязались в конкурентные игры. И напротив, налаженные отношения с другими игроками рынка позволят выправить ситуацию. Бизнес обычно объединяет участников неформальными связями. И порой единственным (и самым эффективным) шагом со стороны компании, которая узнала о том, что кто-то из конкурентов сделал предложение её сотруднику, – откровенно пообщаться с «противником».
Деньги по-прежнему решают многое Опрос, проведённый службой исследований компании HeadHunter, свидетельствует о том, что 68% компаний достаточно было просто перекупить сотрудников у конкурентов. «Обычно хедхантер по согласованию с заказчиком предлагает человеку доход выше на 30-50%, чем он имеет сейчас, – рассказывает Ирма Бочоришвили. – Тут могут быть разные причины, самая распространённая – заработная плата специалиста не соответствует среднерыночной. Порой имеет место материальная обида, чувство несправедливости. Например, человеку при запуске сложного трудозатратного проекта обещают определённые бонусы, а потом этого не выполняют». По словам Сергея Мостепана, одной из косвенных причин для перехода с токи зрения ключевого сейлза может стать и невысокий статус нынешней компании. При этом надо понимать, что за реноме стоит и материальная составляющая. Продавать продукцию неизвестного бренда или обладающую невысокой репутацией – трудно, а значит, сложно получить хороший бонус. Понимание, что в этой компании нет возможности заработать, делает специалиста крайне восприимчивым к новым предложениям. Для того чтобы избежать таких ситуаций, по словам экспертов «ЮНИТИ», компания должна быть честной по отношению к сотруднику. А отдел кадров – мониторить уровень зарплат хотя бы раз в год.
Слабый HR – «союзник» хедхантера Индивидуальный подход к неденежной мотивации предлагает Валерия Паршина: «Для удержания ценных сотрудников необходимо знать их мотивацию: кому-то важен денежный эквивалент его работы, кому-то нужен карьерный рост, другому – ответственность и признание, кто-то просто очень горд своей компанией, и здесь главное – чтобы сотрудник не разочаровался». К сожалению, HR-служба часто не успевает следить за индивидуальной мотивацией своих ключевых сотрудников, в то время как хантер работает напрямую с этим волшебным инструментом. «Сложнее всего первый этап – найти выход на нужного человека. Если же специалист по поиску персонала начал общаться с кандидатом, то он найдёт ключик. Главное, что делает опытный ресечер – собирает информацию, чтобы разработать для человека интересную мотивационную схему, в основе которой слабые стороны существующего работодателя». Поводом к переходу может быть и неправильная политика управления, и отсутствие взаимодействия между подразделениями, и множество других факторов. Вопрос в том, кто сможет понять причину раньше. Именно непрерывная работа кадровиков может стать настоящей профилактикой от переманивания сотрудников. Задача эйчара – всегда знать, что происходит в ключевых структурах, периодически встречаться с сотрудниками, знать их настроения. Конструктивно воспринимая информацию, HR первым должен обратить внимание и сообщить руководителю об опасных знаковых симптомах: когда сотруднику скучно, он не видит перед собой ясных целей или чувствует, что занимается не тем. «Хотя стоит отметить, – продолжает Ирма Бочорошвили, – что нельзя всю ответственность возлагать на кадровую службу. Её старания будут эффективны для специалистов среднего звена или более узкого профиля. Если речь идёт о топах, то HR должен быть наделён достаточными полномочиями – быть наравне с ними, считаться в компании «правой рукой» владельца. В противном случае он не сможет воздействовать на людей выше его рангом, и это уже является прерогативой директора или собственника».
Нельзя купить? Необходимо расширить горизонты В частности, для управленцев, которые уже реализовали проект и занимаются его поддержкой, всегда будет интересно начать новый. Это подтверждает и служба исследований HeadHunter: помимо денег компании смогли привлечь хороших сотрудников новыми интересными должностями (65%) и функционалом (59%). «Для того чтобы удерживать ключевых работников, необходимо создать в компании атмосферу, в которой сотрудники могут расти и развиваться. Руководство должно регулярно признавать и одобрять достижения своих людей, ставить конкретные задачи и не мешать им работать», – отмечает Пётр Корчев. Эксперт также замечает, что уровень стресса должен быть минимальный, без неразрешённых конфликтов. Со стороны руководителя это предоставление всей необходимой поддержки и инструментов для реализации задач своим людям. Человек должен с радостью приходить на работу. Если хотя бы один из факторов страдает, то сотрудники этой компании становятся для хантера лёгкой добычей. «Особенно нематериальные факторы актуальны в привлечении топ-менеджеров. Новые интересные проекты, где они могут испробовать свои силы, нестандартные задачи, более широкая зона ответственности, возможность принятия решений, глобальность и масштабность – вот что интересует ключевых управленцев и уникальных специалистов, – отмечает Ирма Бочорошвили. – Компании, не оценившие потенциал человека и результаты проделанной работы, не заложившие возможности его развития, быстрее всех могут потерять специалистов».
Вовлечённость как высший показатель хорошей мотивации Как правило, эти люди считают себя частью компании, что говорит о высокой степени вовлечённости сотрудника. Именно этот фактор поможет противостоять атакам хедхантеров. Состояние эмоциональной приверженности компании позволяет не только сохранить талантливого сотрудника, но и повысить его производительность в несколько раз, пробуждая в нём лучшие чувства. Эксперт компании «ЮНИТИ» приводит такой пример: «Однажды у меня был запрос на хантинг иностранных специалистов из Восточной Европы. Однако они однозначно отказались от перехода на аналогичное производство. Так как с их точки зрения работа на конкурентов будет неэтичным шагом». Не следует забывать, что человеку бывает трудно что-то менять, особенно если на нынешнем месте ему комфортно. Поэтому пока ключевой сотрудник находится с вами – займитесь его мотиваций, только она поможет компании противостоять хантингу. |
Похожие статьи
Краска и Лазурь – в чем разница | |
И краска, и лазурь в первую очередь решают одну и ту же задачу, защищая древесину от природных разрушителей и продлевая срок его службы, но вместе с тем составы имеют важные отличия, как во внешнем ... Читать полностью |
Пластиковые окна оптом и дилерство на оконном рынке |
Пластиковые окна сегодня являются, пожалуй, одним из самых востребованных товаров на рынке ремонта и строительства. Естественно, высокая потребность вызывает и соответствующее предложение.
С од ... Читать полностью |
Винтовая лестница vint4 |
Не только дом, но и загородная дача – это отражение вашей индивидуальности и собственных представлений о стиле. Воплощением любви к комфорту может стать любая деталь интерьера коттеджа, ... Читать полностью |
Апельсиновый рай, или оранжевый цвет в интерьере | |
Натурам оптимистичным, как правило, очень нравится оранжевый цвет. Также он прекрасно подходит для тех, кто стремиться стать жизнерадостным, счастливым. Оранжевыйцвет обладает энергией красного и ж ... Читать полностью |
Deceuninck четырехкратно увеличит мощности по повторной переработке ПВХ до 45 тысяч тонн в год |
Хугледе-Гитс, 7 февраля 2019 года – «Декёнинк Групп» с гордостью объявляет о запуске нового оборудования по повторной переработке ПВХ на заводе в Диксмюде (Бельгия). Благода ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.