Интернет-продажи. Где взять посетителей на корпоративный сайт?
Интернет-продажи – тема весьма актуальная для наших предпринимателей, волнующая, притягательная... но на практике не всегда понятная. Как привлечь посетителей на свой сайт? Как посетителей корпоративного сайта превратить в лояльных клиентов? Как с помощью интернета увеличить продажи? – эти вопросы сегодня пришли на смену тривиальному «Как раскрутить сайт?».
Современный предприниматель, владелец или руководитель бизнеса (даже работающий не в области высоких технологий) понимает, что перед сайтом компании нужно ставить вполне коммерческие цели. Корпоративный сайт должен работать на рост продаж.
Интернет-продажи – это не только торговля через интернет-магазин. И обычный корпоративный сайт может (и должен) стать инструментом интернет-продаж. Вот только продавать он должен нечто большее, нежели интернет-магазин с его виртуальными витринами и «корзинами». Корпоративный сайт должен «продать» все, что так необходимо фирме – от заинтересованности жизнью компании и звонка в офис до лояльности клиента.
Что нужно делать для этого – рассказывали в сентябре 2011 на семинаре из серии «Технологии интернет-продаж от А до Я», который стал очередным мероприятием комитета по информационным технологиям (ИТ) Торгово-промышленной палаты Тюменской области.
Семинар по теме «Интернет-продажи» Комитет по ИТ проводит уже второй раз за последние три месяца. И, похоже, популярность темы и спрос на такие мероприятия становится все больше.
Интерес тюменских предпринимателей к теме Интернет-продаж проявился ещё при записи на семинар. Уже за две недели до начала пришлось отказывать желающим – зал на сорок человек оказался слишком мал.
Реальность превзошла все ожидания. За полчаса до начала зал уже был переполнен. Когда ждать больше стало невозможно, Андрей Лозицкий (гендиректор группы компаний ТюмБИТ, председатель Комитет по ИТ) объявил семинар открытым и душевно настроил на активную творческую работу.
Активная творческая работа началась. Сначала обсуждали тот этап Интернет-продаж, без которого продавать будет некому. А именно – говорили о привлечении посетителей на корпоративный сайт. Точнее, рассказывали. Ольга Харитонова (гендиректор «Портал-Инфо») рассказывала про поисковое продвижение для корпоративных сайтов (на фото Ольга рядом с Сергеем Пильковым). И отвечала на вопросы зала.
- Сколько стоит? Что получим ? Каковы гарантии? … вопросов много, все они волнуют наших предпринимателей и на все получены нужные ответы.
После Ольги Юлия Дегтянникова (руководитель отдела рекламы «Портал-Инфо») продолжила тему. Но про поисковое продвижение она уже не говорила. Оказывается, есть и другие технологии продвижения. Контекстная реклама – вот еще один двигатель интернет-продаж. Чтобы вписать корпоративный сайт в органичную систему Интернет-продаж нужна и поисковая оптимизация, и контекстная реклама тоже. Хотя бы потому, что результаты поискового продвижения скажутся через пару-тройку месяцев, а контекстная реклама сработает почти мгновенно. Если есть товар на складе, нужны срочные интернет-продажи, то обращайтесь к контекстной рекламе.
Но и это еще не все. Медийная реклама – вот «третий кит» продвижения корпоративного сайта. Про этого «кита» рассказывала Александра Федоренко, представитель Mail.ru . Медийная реклама и интернет-продажи – это очень серьезно. Потому что основное ее предназначение – сделать компании нужный имидж.
Медийная (баннерная) реклама , конечно, может привлекать на сайт и сотни посетителей. Но более важно здесь не то, сколько человек «кликнет» по баннеру, а то, что посетители увидят на баннере. Что войдет в память и останется в подсознании о фирме, ее товарах и услугах…
Кстати, а Вы знаете, что у рекламы есть так называемый отсроченный эффект? Или вы ждете от рекламы только сиюминутного результата, измеряя его платой за одного посетителя? А знаете, сколько человек будут покупать, например, пластиковые окна не сегодня, а через полгода и выберут вас за то, что вы - «надежная компания, которая заботится о своих клиентах»? Дайте им уже сегодня повод так думать с помощью медийной рекламы и своего корпоративного сайта.
Интернет-продажи и корпоративный сайт – как из посетителей сайта сделать клиентов?
Вторая часть семинара про Интернет-продажи посвящена была работе с посетителями корпоративного сайта. Сергей Пильков, директор Интернет - агентства «Продающий сайт», вынес на середину зала красное кресло. А потом сказал, что это не кресло. И начал доказывать, почему. Вот так и были представлены история корпоративного сайта про тренажер «СпинаОК» и система интернет-продаж этого не-кресла-тренажера.
Следующий спикер, Игорь Глухих, на фото, (бизнес-портал ELport.ru ) был в своем выступлении более консервативным. Тем более, что кресло-тренажер уже убрали, и спикеру пришлось рассказывать стоя. Интернет-продажи и контент корпоративного сайта – вот основная тема выступления. Действительно, потратив многие деньги на продвижение, мы можем получить нулевые продажи на выходе. Как этого избежать?
Предложенная спикером программа действий отвечает на этот больной вопрос. И, по секрету говоря, позволяет сократить (или даже исключить) затраты на другие способы продвижения корпоративного сайта. Делайте контент так, чтобы привлекать посетителей из поисковиков, и превращайте их в клиентов – этим призывом можно было бы закончить выступление руководителя бизнес-портала.
О других способах работы с клиентами, выходящими за рамки корпоративного сайта, рассказал Виктор Козлов, директор Интернет-консалтинговой компании «WebMarketers». Это, конечно же, подписные электронные рассылки. Виктор не только рассказал о рассылках, которые совсем не спам, но и презентовал технологию для организации таких рассылок.
Семинар Интернет-продаж подошел к концу. Уставшие, но довольные слушатели и спикеры обменялись последними впечатлениями и пообещали друг другу новых встреч. Новые серии на тему «Интернет-продажи и корпоративные сайты», надеемся, не заставят себя ждать.
А что, зная «боевой настрой» и планы Комитета по информационным технологиям, можно предположить, что Тюмень скоро станет лидером по АйТи-мероприятиям для бизнеса.
На фото - спикеры семинара "Технология интернет-продаж от А до Я", Ольга Харитонова , Александра Федоренко, Юлия Дегтянникова, Андрей Лозицкий - вступительная речь председателя завораживает...
Анекдот на тему Продаж
Молодой человек из провинции пришел устраиваться продавцом в огромный столичный супермаркет.
Менеджер спрашивает ....
Читать "Лучший продавец"