Частные детские сады. Недетский вопрос |
Статья от компании Тюменский бизнес-журнал Дата размещения: 19 октября 2011 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Частные детские сады, совсем недавно вышедшие на рынок, претендуют на достойное место в российской системе образования. Еще несколько лет назад такого понятия, как частный детский сад, просто не существовало. Санитарные нормы для дошкольных учреждений были настолько жестки, что арендовать под детский сад помещение в жилом доме было невозможно - требовалось огромное типовое здание. «Долгое время мы существовали вне правового поля. Когда 1 октября 2010 года вступили в силу новые СанПиНы, мы смогли получать заключения Роспотребнадзора, пожарных. Сейчас рассматриваются поправки к закону «Об образовании», благодаря которым мы сможем «выдохнуть» и заняться интеграцией частного образования в общую систему», - обрисовала ситуацию директор детского центра «Ступеньки» и президент Тюменской региональной ассоциации детских развивающих центров Марина Бакулина. В департаменте образования администрации города признают, что бизнес - частные детские сады - улучшил ситуацию с дошкольным образованием. На традиционной июньской пресс-конференции сообщалось, что только в нынешнем году закроется очередь в детские сады для ребятишек от трех лет и старше за счет ремонта и строительства садиков. Несмотря на это Елена Кашкарова, руководитель интернет-проекта «Детки», утверждает, что на ее портале молодые мамы все чаще озвучивают такие проблемы, как нехватка мест в детских садах. К тому же родители предъявляют немалые требования к садику, ведь каждый хочет лучших условий для своего ребенка. По словам участников встречи, все «частники» - представители частных детских садов хотят прекратить соперничество с муниципалами, в частности, со школами, и объединить усилия для создания современной системы образования. Сделать это не просто.
Во-первых, противостояние само по себе не исчезнет. Даже на круглом столе «Новое время – новое воспитание», призванном объединить представителей различных организаций для решения общих проблем возникало много острых моментов. Участники так и норовили «уколоть» друг друга: Одни в отсталости, другие - в дороговизне. А во-вторых, есть существенные различия образовательных программ. Получив дошкольное образование, дети приходят в школу с разным уровнем подготовки: кому-то крючки и петельки интересно рисовать, а кому-то и читать уже скучно. Чтобы определить верное направление развития, участники круглого стола, состоявшегося 10 октября в отеле «Тюмень», обсудили, чем нынешние дети отличаются от предыдущих поколений и как их нужно воспитывать. По мнению директора сети обучающих центров «Интеллект+», Натальи Киряковой, с каждым годом работать с детьми все труднее. Ребятишки гиперактивны. Такие дети не способны сосредоточенно чем-либо заниматься, они не могут до конца дослушать сказку, вскакивают с места. Кроме того, гиперактивность, или, иначе говоря, дефицит внимания, выражается и в неуравновешенности, вспыльчивости, нетерпимости к неудачам. Отсюда и проблемы в общении с другими детьми и взрослыми. У директора детского центра «Лукошко» Марины Пономаревой другая точка зрения. Она считает, что дети от природы беспокойны и порывисты, и никакого особого подхода в таких случаях не требуется. Главный педиатр города Надежда Казакевич видит другую серьезную проблему - у многих дошкольников наблюдается гиподинамия. «Наши дети перестали бегать. В пять лет они выходят на улицу и сидят. В лучшем случае, прогуливаются», - заметила она. Минимальные физические нагрузки просто необходимы ребенку, и поэтому занятия физкультурой должны проводиться и в муниципальных детских садах, и в частных. Руководитель тюменского филиала Международной Школы Лидерства Jlider Мария Лузянина поделилась своими наблюдениями. По ее словам, сейчас родители нередко отказываются от творчества в пользу спорта. Они отдают детей во всевозможные секции и кружки. Наиболее же распространенный вид спорта среди тюменских ребятишек – борьба. Школа Лидерства учитывает этот факт, и занятия спортом наряду с творческим развитием входят в программу детских тренингов. Таким образом, развивается гармоничная личность.
Несмотря на то, что мнения участников круглого стола разнились, большинство согласно с тем, что нельзя жить в прошлом веке и в воспитании ребенка необходимо учитывать современные реалии. Наталья Казакевич подметила, что дети-то готовы к изменениям, а вот родители не всегда.
Заместитель начальника правового управления Тюменской областной Думы Екатерина Воробьева выступает за создание системы «воспитания» родителей. «Многие родители не в состоянии понимать интересы собственного ребенка», - объяснила она причину. Один из них – «Школа замечательных родителей». «Людей, которые хотят научиться быть более компетентными родителями, становится все больше и больше. Но за услуги, которые мы предоставляем, мы берем плату, и, к сожалению, не каждый родитель может позволить себе участие в этом проекте. Если бы была господдержка, то можно было бы снизить стоимость услуг и обучать большее количество родителей. Кроме того, можно организовать курсы для специалистов и отправить их на места», - рассказала Кабирова.
Подобные школы нужны хотя бы потому, что многие родители до сих пор пытаются сделать из детей вундеркиндов. Они хотят, чтобы трехлетние малыши писали и читали, пели, танцевали, да еще и математику отлично знали. Директор «Академии лидерства и бизнеса» Юлия Васильева заметила по этому поводу: «Таких родителей не интересует, чего хочет сам ребенок. Они просто реализуют собственные амбиции». Руководитель частного детского сада "Шалунишка" Марина Егорова подытожила: когда родители адекватно оценивают ситуацию, тогда и с ребенком проблем нет. Нужно больше думать о душевном спокойствии чада, и тогда все будет хорошо. Зачастую мамы и папы готовят к школе детей так же интенсивно, как к поступлению в университет. Быть может, они боятся высоких требований при поступлении в школу, предположила руководитель и преподаватель Центра интеллектуального развития Елена Белоусова. Именно по этой причине родители хотят, чтобы шестилетние дети умели не только читать, но и писать, хотя это - программа первого класса. Проблема в том, что детям с таким уровнем знаний потом не интересно на обычных уроках, а у некоторых и вовсе пропадает желание учиться.
Но, к сожалению, не во всех развивающих центрах это понимают. «Мы все занимаемся воспитанием детей. Мы не должны их калечить», - призвала директор частного детского сада «Пупсклуб» Ирина Кичигина. С родителями нужно активно работать, разъяснять им, что хорошо и что плохо для их ребенка, не опасаясь того, что они уйдут, как только что-то окажется им не по нраву, полагает она. Было решено, что члены ассоциации детских развивающих центров обсудят, чего никогда нельзя делать в погоне за деньгами - предложила руководитель семейного центра раннего развития и творчества «Лесенка» Валентина Томашенко.
Участники встречи также высказывали мнения о необходимости корректировки школьной программы. На это Любовь Суслова, начальник отдела воспитательной работы департамента образования администрации Тюмени, ответила, что реформировать систему образования на региональном уровне практически невозможно, да и не нужно. Обвинения в адрес школы в связи с «отсталостью» образовательной программы не уместны, считает она. Тем более, сейчас внедряются стандарты программ нового поколения, которые призваны не только дать какой-то определенный объем знаний школьникам, но и научить их самостоятельно добывать и усваивать информацию. Поскольку о серьезных изменениях в системе образования договориться не удалось, Марина Бакулина предложила другой выход из ситуации. Чтобы не нарушалась преемственность «частный детский сад — школа», она выступает за создание экспериментальных площадок. «Можно обговорить, каким ребенок должен выйти из садика или центра. И мы под эту школу будем готовить детей», - пояснила она. Однако она заметила, что снижать планку «частники» вряд ли согласятся, и максимум, на что они могут пойти - сделать уклон в сторону развития творчества и лидерских качеств, а не интеллекта. А вот школам, в рамках эксперимента, можно подумать над разработкой программы для так называемых «продвинутых» детей, считает Марина Бакулина. Это позволит интегрировать частные детские сады в общую систему образования, а родителям предоставит право выбора.
Если подвижек не произойдет, то можно обойтись и своими силами, заметила директор сети "Еврошкола" Юлия Каменева. Она предложила руководителям частных детских садов передавать ребятишек для продолжения образования в ее учреждение – «Еврогимназию». Тогда о проблемах преемственности говорить не придется. Дети получат достойное образование в садике, а затем будут развиваться в гимназии. Возможно, это будет шагом к созданию целой системы образования нового формата для будущего поколения успешных людей. Автор: Тая Воробьева |
Похожие статьи
Какой бывает коммерческий линолеум |
Коммерческий линолеум подразделяется на гомогенный и гетерогенный. Гетерогенный линолеум используется в помещениях с высокой проходимостью хождения , в крупных офисах, магазинах, автовокзалах, рест ... Читать полностью |
Варианты применения ЛСТК |
Благодаря возможностям собственного конструкторского отдела, компания «Полиметалл-М» предлагает реализовать различные решения по желанию заказчика для строительства зданий и соору ... Читать полностью |
Зимние сады - современный уголок уюта |
Зимние сады (ЗС) приобретают очень большую популярность и связано это в первую очередь с тем, что климат в Самаре не предусматривает круглогодичных посиделок на природе, поэтому все больше людей прихо ... Читать полностью |
Новая жизнь исторических районов Петербурга |
Дом на 2-м Муринском проспекте, который возводит компания «ЦДС», выделяется среди новостроек Петербурга. 25-этажный жилой дом появится в районе, о котором питерские газеты на ... Читать полностью |
Пожаробезопасный линолеум, негорючий линолеум |
Пожаробезопасный линолеум (негорючий линолеум)
Коридоры общественных зданий, залы, предназначенные для большого скопления людей, пути эвакуации обязательно должны иметь огнестойкое напольное по ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.