Банковская CRM-система другим не ровня |
Статья от компании ООО «ФБ Консалт» Дата размещения: 31 января 2012 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Тот факт, что из нескольких десятков известных поставщиков CRM-решений лишь единицам удается занять заметную нишу в финансовом секторе, объясняется тем, что банковская CRM-система сильно отличается от обычной. Несмотря на то, что и та, и другая предназначены для одного — увеличения продаж. «Продукт банка — это услуга, типовые же CRM-системы спроектированы для работы с товарами», — коротко объяснил различия Игорь Печенкин. По его словам, у банкиров основная потребность — создать в рамках CRM-системы механизм эффективного продвижения банковских продуктов. Главная сложность состоит в том, что банки создают настолько индивидуальные продукты, что ими сложно управлять с помощью стандартного функционала CRM-системы. «Даже если вы возьмете специфичную банковскую CRM, то через некоторое время обнаружите, что она ограничивает вас при выводе нового продукта на рынок, так как не позволяет воплотить идеи, отличающие ваш продукт от конкурентного», — описал проблему необходимости постоянной доработки CRM-системы Печенкин. Именно поэтому ряд банков, например Райффайзенбанк, предпочитают пользоваться CRM-системами собственной разработки. Другие, как «Тинькофф Кредитные Системы», к одной основной CRM-системе (в случае ТКС — Siebel CRM) добавляют еще одну, так называемую аналитическую. В ТКС в качестве аналитической используется CRM-система компании SAS. По мнению заместителя директора департамента информационных технологий системного интегратора «Крок» Максима Андреева, существует несколько направлений, в которых банки наиболее активно используют CRM-системы. Их интегрируют с контакт-центрами, повышая тем самым эффективность работы операторов за счет того, что вся информация о клиенте у него консолидирована. Кроме того, оператор колл-центра, как правило, мотивирован продвигать тот или иной банковский продукт. СRM-система позволяет делать это не бездумно. Например, клиент спрашивает о балансе, оператор консультирует и одновременно в системе CRM или Real-time Decisioning видит подсказку, рекомендующую предлагать новый банковский продукт. Использование CRM-систем в аналитических целях позволяет банкам сегментировать клиентские базы, выявлять клиентов, теряющих лояльность, и формировать ориентированное на них «удерживающее» предложение. Еще одно направление — выстраивание с помощью CRM сквозных бизнес-процессов (от звонка/обращения до решения проблемы / продажи банковского продукта). |
Похожие статьи
Что такое BPM системы? | |
BPM (Business Process Management) – класс ПО, дающий возможность управлять эффективностью процессами компании. Так же BPM системы позволяют мониторить процессы компании, создавать их графичес ... Читать полностью |
Проект «Альтернативная энергетика» | |
Осадчий Геннадий Борисович, Омск, 2012
Энергосбережение и возможности установок и систем малой энергетики на базе солнечного соляного пруда
(Введение в проект «Альтернативная энер ... Читать полностью |
Система утепления фасадов |
Система утепления фасадов – Термохаус
Применяется для отделки и утепления фасадов. В основе нашей системы лежит супер-теплоизоляционный материал Термофикс, который имеет ряд неоспоримых п ... Читать полностью |
Принцип работы сплит-систем канального типа | |
Системы кондиционирования воздуха прочно заняли место среди необходимых технических средств для создания оптимального микроклимата. Такое расположение им помогла занять многофункциональность - совр ... Читать полностью |
Проведение специальной оценки условий труда на производстве | |
Специальная оценка условия труда является ярким индикатором положительного или отрицательного имиджа компании. Она позволяет новым соискателям определить уровень заботы о сотрудниках, а также отраж ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.