Partnership на российском рынке

Статья от компании ПРОПЛЕКС
Дата размещения: 28 сентября 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Выбирать партнера по бизнесу – как выбирать жену, считает Нури Катц, президент успешного российско-американского партнерства в сфере недвижимости «Century21». С ним легко согласиться: партнерство – решение для любого предприятия важное и в огромной степени влияющее на его дальнейшую судьбу. Вопросов возникает масса, как до «брака», так и после, а найти «сваху» (репутационную компанию, которая предложит идеальный вариант) в России практически невозможно.

И если о том, как удачно жениться, не писал только ленивый, то рекомендаций о поисках делового партнера нашим компаниям давать никто особо не спешит. Российские и зарубежные представители совместных строительных, архитектурных и риелторских компаний решили помочь коллегам-предпринимателям и рассказали о собственном опыте сотрудничества двух сторон, о нюансах работы совместного бизнеса, выбора партнера и заключения сделки.

И хочется, и колется?

Наверное, именно из-за недостатка конструктивной информации о ведении партнерского бизнеса Россия для потенциального зарубежного инвестора – роковая незнакомка. Ее, как водится, окружают слухи драматические («инвестировать страшно», «уровень коррупции и юридическая незащищенность не позволяют вести прибыльный бизнес», «русские непредсказуемы» и т.д.) и слухи романтические («русские денег не считают», «знакомый знакомого получил из ничего многомиллиардный доход», «Россия – страна неограниченных свобод» и т.п.).

Отсюда полярность мнений и ожиданий зарубежных бизнесменов, которую стоит учитывать российскому предпринимателю. Если ваш коллега-иностранец полон опасений, не нужно совершать «резких движений» (в том числе дружеских) в попытке сблизиться и показать широту русской души. Эффективнее продемонстрировать спокойствие, стабильность и размеренность ведения дел в вашей компании. Эйфорию в предвкушении легких миллионов тоже подогревать не стоит – они, как и любая романтическая сказка, к реальности прямого отношения не имеют, а иллюзии – не самый лучший фундамент для партнерства. Здесь опытные бизнесмены советуют уделить внимание деталям. Чем подробнее будет план развития и получения доходов, чем очевиднее будут представлены регулярные и единовременные расходы, тем скорее ваш коллега поймет, что и в России затратная часть пропорциональна прибыльной.

Тем не менее, подавляющее большинство бизнесменов, нацеленных на заключение партнерства в России,  – люди разумные. «Я думаю, что сейчас это грамотные предприниматели, способные объективно оценить потенциал российского рынка и разумно выстроить стратегию работы на нем», – говорит Наталья Леготина, генеральный директор «Архитектурного Бюро Натальи Леготиной».

Нури Катц, президент и CEO «Century 21 Россия» (сеть юридически независимых агентств недвижимости), более критичен в оценках: «Основная доля инвесторов – крупный бизнес. Маленькие и средние компании не могут позволить себе столь дорогие и, одновременно с этим, высокорисковые инвестиции. Маржа сопоставима с работами в других развивающихся странах, однако вложений сил и средств требуется значительно больше – их себе могут позволить или крупные корпорации, или очень отчаянные люди».

Понимание возможно

Что действительно, по мнению экспертов, препятствует полноценному сотрудничеству российской и любой зарубежной компании, так это разница менталитетов. То ли мы искренне поверили в тезис «умом Россию не понять» и стараемся поддерживать таинственный образ в глазах зарубежных партнеров, то ли и правда у каждого народа есть явная разница в восприятии рабочего процесса и ведении дел.

Как бы то ни было, а немалое число потенциальных зарубежных партнеров искренне не понимают нашу ментальность и опасаются «русской непредсказуемости». «В качестве примера могу привести историю из опыта Леди Генриетты Спенсер-Черчиль (известный британский дизайнер, глава корпорации Woodstock Designs), случившуюся с ней в России до того, как наши компании стали партнерами. В 2004 году ей пришлось разорвать договор с российским заказчиком уже после согласования дизайн-проекта. Увидев проектную документацию и предложенную команду строителей, она поняла, что просто не сможет обеспечить клиенту ни должное качество, ни результат, соответствующий уровню ее работ за рубежом. Тогда же она отметила и определенные «трудности перевода» при общении с русскими заказчиками. По ее словам, только в России клиенты отказываются понимать, что, исходя из соображений качества, некоторые процессы не могут происходить быстрее, даже если удвоить или утроить цену», – сетует Наталья Леготина.

Наиболее эффективными и долгосрочными оказываются партнерства, созданные (как бы забавно это ни звучало) «по любви». В данном случае – по любви к России. И бизнес на нашей территории, по статистике, успешен у партнеров с близким менталитетом и системой деловых ценностей. Зигфрид Полич, основатель и совладелец австрийской фирмы Technoplast, одним из первых в 1992 году открыл представительство своей фирмы в Москве, а в конце 90-х заключил партнерское соглашение с компанией PROPLEX – первым российским разработчиком и крупнейшим производителем оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. «Россия меня привлекает потому, что я наполовину славянин. Мне близок российский менталитет, интересна российская культурная жизнь. В 1998-1999 годах мы не испугались кризиса и, в отличие от других австрийских и немецких коллег, остались в России. И российские клиенты, и наши партнеры в странах СНГ оценили такое решение. Сейчас мы являемся лидером рынка», – объясняет господин Полич.

С Зигфридом Поличем солидарна и Наталья Леготина. Она советует предпринимателям выбирать компании, близкие им по духу и корпоративной культуре: «Важно понимать, что ваши принципы работы и ведения бизнеса совпадают, что вы разделяете философию и ценности партнера, что ваши взгляды на качество и вопросы обслуживания клиентов совпадают».

Схожие деловые взгляды облегчают разрешение реальных, не надуманных трудностей ведения партнерского бизнеса в России. Среди таких сложностей эксперты выделяют: различия в ведении документооборота, разницу законодательных баз, нюансы при получении разрешений на строительство плюс сравнительную дороговизну операционных расходов, особенно в Москве. По утверждению Нури Катца, в столице уровень затрат на ведение совместных предприятий, включая юридическое сопровождение, аренду офиса и коммунальные расходы, под силу только крупным предприятиям. Но даже отъявленные скептики-иностранцы подтверждают: в России работать можно!

Мы выбираем, нас выбирают

С чего начать совместную работу? С сотрудничества на общих основаниях – как клиент и заказчик, например. Так можно будет увидеть предполагаемого партнера в работе, говорят эксперты. Поможет определиться с выбором и посещение профильных мероприятий, позволяющих сравнить различные фирмы, побеседовать с их сотрудниками.

Конечно, стоит обращать внимание на имя, список проектов и клиентов, на репутацию потенциального партнера. Ведь заключение партнерского соглашения напрямую влияет на качество продукции и услуг, напоминает Виктор Мелихов, директор по развитию ООО «Мако-Фурнитура» (российское подразделение австрийского концерна Mayer&Co.Beschläge GmbH). Эксперт советует выбирать лучших – так можно получить сильное конкурентное преимущество и шанс повлиять на рынок: «Постоянно вкладывая в инновационные разработки, производство и контроль качества, мы стремимся сделать лучшее для своих потребителей. По такому же принципу мы отбираем и партнеров для совместного бизнеса, например, компанию PROPLEX. Она не только производит надежную и долговечную продукцию, но и прилагает серьезные усилия для развития цивилизованного оконного рынка в России».

«Я считаю, что иностранный партнер должен привнести то, чего сейчас нет на рынке. За счет чего можно было бы удивить заказчика», – добавляет Рузаль Ахмадуллин, начальник отдела логистики ООО «Фортэкс». Он рекомендует также по возможности выезжать в офис и на производство будущего партнера, изучать его объекты.

Если бизнесмен считает, что выбирать лучшего из лучших и лично исследовать каждый объект нет необходимости, эксперты рекомендуют, как минимум, проверить всю документацию компании-партнера и тщательно выверить все подписываемые договоры. Также следует юридически закреплять каждый шаг настоящих и будущих отношений, ведь людям свойственно забывать об устных договоренностях, отмечает Нури Катц: «Избегайте партнеров, которые общаются фразами «Начнем работать, а там будет видно» или «Поживем – увидим». Если не выяснить проблемные моменты сразу, значит, не решить их никогда. Необходимо очень точно расписать все условия предстоящего партнерства: кто и сколько вкладывает, что получает, какие действия требуются от сторон – все, что у юристов называется “права и обязанности сторон”».

Наталья Леготина советует также нанимать знающего переводчика и всегда избегать панибратства. Не стоит забывать, что в партнерских отношениях выбор – процесс обоюдный. Вне зависимости от специфики вашего бизнеса и культурных особенностей партнера, есть ряд условий, гарантирующих успешное сотрудничество. Шансы на заключение партнерского соглашения высоки, если вы – профессионал, соблюдающий договоренности и условия сотрудничества, признающий свои ошибки.

По мнению экспертов, также важны:

- порядок в документах и прозрачность финансовой отчетности, наличие всех необходимых лицензий и сертификатов, соответствий стандартам качества;

- документальное подтверждение прозрачности вашего бизнеса;

- документальное подтверждение удовлетворенности заказчиков компании;

- четкое представление финансовых выгод для потенциального партнера;

- наличие публикаций в СМИ;

- для сегмента Luxury – соответствующий внешний вид офиса и сотрудников, местоположение офиса.

Конечно, идеального партнера не существует ни в России, ни за рубежом. Но если компания будет придерживаться эффективного для любой страны принципа «у нас нет проблем, зато есть решения», можно не сомневаться в ее привлекательности.

Особенности национального партнерства

Отрицать национальный колорит ведения бизнеса все же нельзя. Вот несколько страновых особенностей бизнесмену на заметку.

«Англичан отличает неспешность в принятии решений, некоторая сдержанность в вопросах рекламы и продвижения, они убеждены, что качество продукта или услуги может и должно говорить само за себя, – рассказывает Наталья Леготина, давно работающая с британскими компаниями. – Принимая решение о партнерстве, они тщательно взвешивают все «за» и «против», анализируют бизнес партнера, изучают его клиентов и партнеров. Им невероятно важно наличие у потенциального партнера вызывающих доверие рекомендаций. Интересно, что общепринятое мнение о снобизме англичан и закрытости их высшего аристократического общества – в корне не верно, если речь идет о деловых взаимоотношениях, которые со временем вполне могут перерасти и в личные. Это – не вопрос денег, мне знакомы олигархи, так и не сумевшие преодолеть «полосу отчуждения», несмотря на затраченные моральные и материальные усилия. Главное – показать себя профессионалом, чья квалификация достойна уважения. Тогда многие закрытые двери откроются, в этом я убедилась на личном

примере».

Для жителей Средиземноморского региона решающим фактором в принятии решения является личный контакт и обоюдная симпатия. По словам Леготиной, например, для португальцев бизнес – понятие личное, и строится по принципу: «я хороший человек, ты тоже, давай заключим контракт». Кстати, стремительностью и трудоголизмом португальцы не отличаются, замечает эксперт.

Австрийцы последовательны и придирчивы – они очень внимательно относятся к сертификации, исследованиям и разработке стандартов. По словам Льва Минуллина, директора по развитию компании PROPLEX, для австрийских предприятий важно даже маркировкой подтвердить качество своей продукции. Например, производитель оконной фурнитуры MACO маркирует штампом с датой изготовления все функциональные части механизмов, чтобы покупатель сам мог отследить гарантийный срок продукции. И если потенциальный партнер австрийского бизнесмена-строителя не готов нести затраты по исследованию и техническим испытаниям продуктов, заключение контракта о сотрудничестве может быть поставлено под сомнение.

Александра Ермакова
Пресс-служба ПРОПЛЕКС
Тел. (495) 772-16-67
e-mail: proplex@info.proplex.ru
http://www.proplex.ru

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Соотношение цена/качество - золотая середина
В наше время бурного и повсеместного строительства потребность в строительной технике трудно переоценить. Строительные компании часто стоят перед выбором: покупка недорогой техники и инструмента ...
Читать полностью

Монтажная пена и силиконовые герметики компании POLIFOAM и других известных производителей.
Уважаемые господа! Предлагаю Вам сотрудничество с нашей компанией на взаимовыгодных условиях. Мы являемся представителями компании «POLIFOAM» (Турция), занимающейся производством монтажной п ...
Читать полностью

CRM как базовый элемент клиентоориентированности
Усиление курса банков на клиентоориентированность не могло не привести к тому, что в кредитных учреждениях начали всерьез задумываться об обновлении CRM-систем и изменении внутренних бизнес-процесс ...
Читать полностью

Причины роста цен на арматуру
Уральские металлотрейдеры заявили, что на российском рынке возник дефицит стальной арматуры. По их словам, это вызвано пересмотром сбытовой политики металлургов, переориентировавшихся на зарубежный ры ...
Читать полностью

Вышел новый 4-канальный видеорегистратор SHR-5040 от Samsung Electronics с расширенными сетевыми возможностями
На российском рынке появилась новинка – 4-канальный триплексный цифровой видеорегистратор для систем видеонаблюдения SHR-5040 от известного корейского производителя Samsung Electronics. Д ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск