Свобода выбора WMS системы - управление запасами на складе. Мифы и реальность. Типовые иллюзии Заказчика при выборе программного обеспечения.

Статья от компании Фолио 2000
Дата размещения: 22 апреля 2011
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Статья адресована  руководителям и другим лицам, принимающим решение об автоматизации складов с помощью WMS систем - систем управления складом и запасами. Основные тезисы этой статьи подтверждаются 9-летним опытом практического внедрения WMS систем фирмы ФОЛИО.

Опыт показывает, что в подавляющем числе случаев, приобретая WMS систему, Заказчик становится жертвой рекламы и собственных психологических иллюзий, оплачивая, в сущности, торговую марку и «PR» способности продавца, плохо представляя  возможности, способ работы и функционал приобретаемого программного обеспечения (ПО).

В этой  статье мы постараемся помочь вам, чтобы Ваш выбор WMS систем для управления складом основывался на более объективных данных и принес Вашему бизнесу дополнительные прибыль и успех.

Начнем с критериев выбора WMS системы, существенных с точки зрения Заказчика.

Наиболее часто Заказчик выстраивает их иерархию в следующем порядке:

·         Выгоды, которые получает предприятие;

·         Торговая марка и надежность программного обеспечения;

·         Стоимость;

·         История внедрений;

·         Сроки внедрения;

·         Функционал;

·         Мнение лиц, отвечающих за выбор WMS систем и его внедрение;

·         Продукты иностранных производителей.

 

Рассмотрим заявленные Заказчиком критерии выбора WMS систем в порядке приоритетности.

Выгоды, которые получает предприятие.

При исследовании рынка WMS систем Вы с удивлением заметите, что для продуктов каждого класса таких систем присутствует примерно одинаковый перечень функций и рекламируемых выгод.

Это означает, что при использовании данного критерия, Заказчик должен ориентироваться не только на заявляемые выгоды, но в первую очередь, на способы их достижения, что фактически означает  оценку шести факторов:

·         функционал WMS системы применительно к задачам бизнес процесса предприятия с учетом его развития (функционал и масштабируемость WMS системы);

·         цену продукта;

·         сроки внедрения WMS системы;

·         простоту использования WMS системы в целом;

·         быстрая обучаемость сотрудников предприятия для работы с WMS системой;

·         гарантийное и пост-гарантийное сопровождение после внедрения WMS системы. 

Приведу замечание одного системного администратора, обсуждающего в Интернете недостатки уже работающей WMS системы: «При покупке, чуть ли не каппучинно обещали сварить при помощи WMS, а на деле – элементарные потребности плохо реализованы и неудобны в работ».

С технической точки зрения, приобретаемая WMS система, должна сочетать такие факторы:

·         Универсальность – т.е. типовые решения большинства бизнес процессов должны иметь уже готовое решение;

·         Адаптируемость – при необходимости WMS система должна легко адаптироваться к потребностям Заказчика при изменении логики бизнес-процесса без программирования и изменения исходного кода;

·         Написание процедур по запросу в WMS системе с  открытым кодом;

·         Легкая настраиваемость WMS системы;

·         Быстрая адаптируемость WMS системы (доработка) под потребности клиента при изменении исходного кода.

Иными словами, с технической точки зрения, приобретаемая WMS система должна быть гибкой, ориентированой и на изменение продукта, и на изменение под потребности клиента! 

Торговая марка.

Отбросьте иллюзии, в первую очередь, торговая марка говорит о коммерческой стоимости и «раскрученности»  бренда, о финансовых возможностях предприятия, а не о качестве, функционале и надежности программного продукта, в данном случае – WMS системы.

Заказчику важно, чтобы приобретаемая система управления складом (WMS система) бесперебойно и успешно работала на его складе, и решала важные для него задачи управления складом. Остальные критерии, связанные с избыточной многофункциональностью программного обеспечения и благосостоянием Поставщика WMS систем для конкретного Заказчика не важны.

Крупные компании действительно более устойчивы за счет более широкого рынка сбыта. Но как показывают события последнего «кризисного» года, эти структуры сложнее и медленнее адаптируются к изменениям текущего дня, предлагаемые программные решения менее гибкие и значительно более дорогие - в силу больших затрат и накладных расходов.  Часто встречается ситуация, когда приобретенное ПО с известным брендом и большими вложениями ложится на полку, а вся работа делается продуктом не столь известным, не столь дорогим, но решающим заявленные задачи и удобным в работе.

Одна из фирм, занимающаяся производством и реализацией сейфов, ТРИЖДЫ приобретала WMS системы известных брендов. И ни одно внедрение не пошло. Закончилось тем, что группа собственных программистов стала писать собственный программный продукт, учитывающий все особенности и потребности бизнес процессов предприятия. Несложно представить чувства руководства и количество впустую истраченных денег. Всех этих потерь можно было избежать, написав полномасштабное Техническое Задание и проведя полномасштабное предпроектное обследование, необходимые для правильной постановки задачи при внедрении WMS системы и ее решения в процессе автоматизации склада.

Поэтому, не стесняетесь задавать вопросы, чтобы избавиться от психологической иллюзии: если вы предполагаете наличие необходимого функционала – значит, он существует.

В свое время, как анекдот, рассказывали историю о приобретении западного продукта. Заказчику программа была нужна для товарного учета. И бренд был известный, и высокая стоимость (с точки зрения Заказчика) предполагала высокое качество ПО. А результат – приобретенный продукт  не предполагал суммового учета, а только количественный. Вы скажите – явный ляп. Да, ляп, но ситуация-то возникла с одной стороны, из-за широко известного имени, а с другой - на психологической иллюзии, что Заказчик и Продавец говорят об одних и тех вещах. При этом, каждый из них, говоря о товарном учете, имел ввиду свое: Продавец – наличие количественного учета, а Заказчик – наличие суммового.  

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Программа «АЛТИУС – Управление строительством» включена в программу обучения «Сибирского Государственного Университета Путей Сообщения»
С февраля 2010 года в «Сибирском Государственном Университете Путей Сообщения» («СГУПС») в программу занятий будут включены практические аспекты управленческого учёта, д ...
Читать полностью

Стальные двери: готовые или на заказ
Что выбрать готовые стальные двери или на заказ? Сегодня клиент может купить готовые стальные двери или заказать их изготовление в четком соответствии со своими пожеланиями. У каждого из вариан ...
Читать полностью

Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в ООО ГрандИнерт с помощью 1С:Бухгалтерия 8
Компанией 1C:Апрель Софт выполнен проект по автоматизация бухгалтерского и налогового учета в ООО "ГрандИнерт" с помощью 1С:Бухгалтерия 8. Ниже приводим отзыв заказчика на выполненные раб ...
Читать полностью

Как выбрать весы?
В современных условиях любой склад, производство и лаборатория нуждаются в весовом оборудовании для обеспечения учета и контроля продукции и материалов. В связи с этим возникает проблем ...
Читать полностью

Проблемы горизонтального бурения
Для подземной прокладки коммуникаций многие профильные фирмы используют траншейную технологию, хотя есть более передовой бестраншейный метод — горизонтально направленное бурение, см. подробне ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск