Свобода выбора WMS системы - управление запасами на складе. Мифы и реальность. Типовые иллюзии Заказчика при выборе программного обеспечения. |
Статья от компании Фолио 2000 Дата размещения: 22 апреля 2011 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Статья адресована руководителям и другим лицам, принимающим решение об автоматизации складов с помощью WMS систем - систем управления складом и запасами. Основные тезисы этой статьи подтверждаются 9-летним опытом практического внедрения WMS систем фирмы ФОЛИО. Опыт показывает, что в подавляющем числе случаев, приобретая WMS систему, Заказчик становится жертвой рекламы и собственных психологических иллюзий, оплачивая, в сущности, торговую марку и «PR» способности продавца, плохо представляя возможности, способ работы и функционал приобретаемого программного обеспечения (ПО). В этой статье мы постараемся помочь вам, чтобы Ваш выбор WMS систем для управления складом основывался на более объективных данных и принес Вашему бизнесу дополнительные прибыль и успех. Начнем с критериев выбора WMS системы, существенных с точки зрения Заказчика. Наиболее часто Заказчик выстраивает их иерархию в следующем порядке: · Выгоды, которые получает предприятие; · Торговая марка и надежность программного обеспечения; · Стоимость; · История внедрений; · Сроки внедрения; · Функционал; · Мнение лиц, отвечающих за выбор WMS систем и его внедрение; · Продукты иностранных производителей.
Рассмотрим заявленные Заказчиком критерии выбора WMS систем в порядке приоритетности. Выгоды, которые получает предприятие. При исследовании рынка WMS систем Вы с удивлением заметите, что для продуктов каждого класса таких систем присутствует примерно одинаковый перечень функций и рекламируемых выгод. Это означает, что при использовании данного критерия, Заказчик должен ориентироваться не только на заявляемые выгоды, но в первую очередь, на способы их достижения, что фактически означает оценку шести факторов: · функционал WMS системы применительно к задачам бизнес процесса предприятия с учетом его развития (функционал и масштабируемость WMS системы); · цену продукта; · сроки внедрения WMS системы; · простоту использования WMS системы в целом; · быстрая обучаемость сотрудников предприятия для работы с WMS системой; · гарантийное и пост-гарантийное сопровождение после внедрения WMS системы. Приведу замечание одного системного администратора, обсуждающего в Интернете недостатки уже работающей WMS системы: «При покупке, чуть ли не каппучинно обещали сварить при помощи WMS, а на деле – элементарные потребности плохо реализованы и неудобны в работ». С технической точки зрения, приобретаемая WMS система, должна сочетать такие факторы: · Универсальность – т.е. типовые решения большинства бизнес процессов должны иметь уже готовое решение; · Адаптируемость – при необходимости WMS система должна легко адаптироваться к потребностям Заказчика при изменении логики бизнес-процесса без программирования и изменения исходного кода; · Написание процедур по запросу в WMS системе с открытым кодом; · Легкая настраиваемость WMS системы; · Быстрая адаптируемость WMS системы (доработка) под потребности клиента при изменении исходного кода. Иными словами, с технической точки зрения, приобретаемая WMS система должна быть гибкой, ориентированой и на изменение продукта, и на изменение под потребности клиента! Торговая марка. Отбросьте иллюзии, в первую очередь, торговая марка говорит о коммерческой стоимости и «раскрученности» бренда, о финансовых возможностях предприятия, а не о качестве, функционале и надежности программного продукта, в данном случае – WMS системы. Заказчику важно, чтобы приобретаемая система управления складом (WMS система) бесперебойно и успешно работала на его складе, и решала важные для него задачи управления складом. Остальные критерии, связанные с избыточной многофункциональностью программного обеспечения и благосостоянием Поставщика WMS систем для конкретного Заказчика не важны. Крупные компании действительно более устойчивы за счет более широкого рынка сбыта. Но как показывают события последнего «кризисного» года, эти структуры сложнее и медленнее адаптируются к изменениям текущего дня, предлагаемые программные решения менее гибкие и значительно более дорогие - в силу больших затрат и накладных расходов. Часто встречается ситуация, когда приобретенное ПО с известным брендом и большими вложениями ложится на полку, а вся работа делается продуктом не столь известным, не столь дорогим, но решающим заявленные задачи и удобным в работе. Одна из фирм, занимающаяся производством и реализацией сейфов, ТРИЖДЫ приобретала WMS системы известных брендов. И ни одно внедрение не пошло. Закончилось тем, что группа собственных программистов стала писать собственный программный продукт, учитывающий все особенности и потребности бизнес процессов предприятия. Несложно представить чувства руководства и количество впустую истраченных денег. Всех этих потерь можно было избежать, написав полномасштабное Техническое Задание и проведя полномасштабное предпроектное обследование, необходимые для правильной постановки задачи при внедрении WMS системы и ее решения в процессе автоматизации склада. Поэтому, не стесняетесь задавать вопросы, чтобы избавиться от психологической иллюзии: если вы предполагаете наличие необходимого функционала – значит, он существует. В свое время, как анекдот, рассказывали историю о приобретении западного продукта. Заказчику программа была нужна для товарного учета. И бренд был известный, и высокая стоимость (с точки зрения Заказчика) предполагала высокое качество ПО. А результат – приобретенный продукт не предполагал суммового учета, а только количественный. Вы скажите – явный ляп. Да, ляп, но ситуация-то возникла с одной стороны, из-за широко известного имени, а с другой - на психологической иллюзии, что Заказчик и Продавец говорят об одних и тех вещах. При этом, каждый из них, говоря о товарном учете, имел ввиду свое: Продавец – наличие количественного учета, а Заказчик – наличие суммового. |
Похожие статьи
Программа «АЛТИУС – Управление строительством» включена в программу обучения «Сибирского Государственного Университета Путей Сообщения» |
С февраля 2010 года в «Сибирском Государственном Университете Путей Сообщения» («СГУПС») в программу занятий будут включены практические аспекты управленческого учёта, д ... Читать полностью |
Стальные двери: готовые или на заказ | |
Что выбрать готовые стальные двери или на заказ?
Сегодня клиент может купить готовые стальные двери или заказать их изготовление в четком соответствии со своими пожеланиями. У каждого из вариан ... Читать полностью |
Автоматизация бухгалтерского и налогового учета в ООО ГрандИнерт с помощью 1С:Бухгалтерия 8 |
Компанией 1C:Апрель Софт выполнен проект по автоматизация бухгалтерского и налогового учета в ООО "ГрандИнерт" с помощью 1С:Бухгалтерия 8. Ниже приводим отзыв заказчика на выполненные раб ... Читать полностью |
Как выбрать весы? |
В современных условиях любой склад, производство и лаборатория нуждаются в весовом оборудовании для обеспечения учета и контроля продукции и материалов. В связи с этим возникает проблем ... Читать полностью |
Проблемы горизонтального бурения | |
Для подземной прокладки коммуникаций многие профильные фирмы используют траншейную технологию, хотя есть более передовой бестраншейный метод — горизонтально направленное бурение, см. подробне ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.