Ремонтируем бамперы

Статья от компании ООО"Кволити Моторс"
Дата размещения: 30 мая 2012
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Скажем сразу: ремонт бамперов, особенно некрашеных во многих случаях вполне реально сделать собственными силами и результат сего мероприятия часто оказывается весьма приемлемым. Помнится, в советское время, когда запчастей было не достать днем с огнем, иные владельцы ухитрялись собирать и склеивать разбитые радиаторные решетки и бампера по кусочкам, как мозаику. Что говорит о том, что, в принципе, восстановить своими силами «на коленке» кузовной пластик можно из любого состояния, было б только желание и время.

Сейчас, конечно, все изменилось, только проблема «разбитого корыта» остается - запчастей-то, может, в магазинах и завались, но вот с деньгами в портмоне напряженно.

Конечно, клеить бампер по кусочкам - это абсурд, и здесь при «тощем кошельке» проще и легче купить тайваньский. Но при небольшой трещине, наоборот, есть полный смысл попытаться сделать ремонт элемента.

Ремонт бампера...Чинить нельзя менять

Тут мы незаметно подошли к вопросу границ ремонтопригодности бампера. Определим их так: внешний пластиковый элемент - бампер, решетку радиатора, накладку на арку и т.д. - можно ремонтировать, если при повреждении не имеется утраченных цельных фрагментов. Другими словами: если трещина - чиним, если отколот кусок - меняем бампер. Впрочем, последнее, на усмотрение владельца и по ситуации - например, иногда может удачно получиться вклеить небольшой отбитый кусок, особенно, на незаметном месте, например, где-нибудь внизу и сбоку, где 90% времени в качестве маскировки выступает грязь.

Ремонтируем бампер...Что делать?

Итак, приступаем к ремонту бампера. Наше вооружение: клей и полироль. Сначала скрепляем, затем маскируем. С выбором клея особенно не затрудняться не стоит - берите любой подходящий, избегая откровенной дешевки. В автомагазинах по цене примерно от 120-150 рублей предлагается весьма широкий ассортимент препаратов, объединенных общим названием «Средство для ремонта бамперов».

Можно воспользоваться и обычным клеем для пластика, купленным в строительном магазине, лишь бы клей подходил для наружных работ и был влагостойким. В принципе, небольшую трещину бампера можно заклеить и секундным гелевым клеем.

Важный момент - как клеить. Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией и соблюдайте все предписания, особенно насчет очищения и обезжиривания склеиваемых поверхностей и времени выдержки до момента использования. Это прямо влияет на результат.

Наносить клей, по возможности, нужно с внутренней стороны бампера. После проклеивания самой трещины на бампере, сверху по ее длине есть смысл наклеить укрепляющую ленту из гибкого пластика или синтетических волокон. Такая лента часто идет в комплекте наборов для ремонта бамперов. Если же к трещине изнутри подобраться невозможно - то можно попробовать заклеить и снаружи, стараясь как можно лучше промазать внутренние стенки трещины и как можно меньше наляпать клеем вокруг. Поэтому всегда имеем под рукой салфетку для удаления излишек клея.

В идеале должно снаружи получиться так, что края трещины плотно соиденены и нет выступающего из шва засохшего клея.

В принципе процесс не представляет ничего сложного, и кто хоть раз что-нибудь в жизни клеил, сумеет заклеить и бампер.

Несложны и дальнейшие действия. Если бампер некрашеный, то все вообще решается просто - покупаем полироль для внешнего пластика (от 200 рублей) своего цвета и наносим по инструкции на флаконе. Если бампер крашеный - придется докупить цветной карандаш и перед полировкой закрасить сколы краски вокруг трещины. (Подробнее проь подкраску - в части 2 «По мелочи»)

Ремонт бампера .... А зачем!?

Пожалуй, разберем до конца и сам вопрос «а зачем вообще что-то клеить, если можно поставить новое?». Ситуации когда нет денег и нет недорогого неоригинала для редкой модели разбирать не будем - тут все понятно. Но есть еще момент.

Доступной альтернативой оригинальным деталям (и бамперов тоже) выступает тайваньский пластик, который в 3-4 раза дешевле и для массовых моделей до 10-12 лет «от роду» практически всегда можно найти такой вариант. Однако качество тайваньского пластика отличается от оригинального очень сильно - почти никогда не совпадает фактура и очень часто оттенок черного или серого. Для некрашеного бампера это проблема. Поэтому сплошь и рядом оказывается, что качественно и аккуратно восстановленный «родной» бампер выглядит гораздо лучше нового тайваньского.

Не случайно даже на дилерских станциях и сервисах высокого уровня делают восстановление бамперов и прочего кузовного пластика, когда это возможно. Ждать до месяца дорогущую оригинальную деталь или ставить тайваньскую пластмассу - из этих двух зол есть третий выход - ремонт. Так почему бы не попробовать сделать его самому?

В многих случаях результат ремонта бампера оказывается неплохим, позволяя если уж и не провести восстановление «навсегда», то окультурить внешний вид машины отсрочить замену элемента.

Кстати...

Кстати, отметим, что мы говорим о самостоятельном ремонте бамперов без их снятия с машины. Только в этом случае самодеятельность имеет смысл - получается просто и дешево. Если же для восстановления бампер однозначно нужно снимать (а у совремнных иномарок это сложная и дорогая работа) - то придется обращаться на сервис.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Институт энергоэффективности INEN
Представляемся Институт энергоэффективности (РДИЭ) создан в 2004 г. в результате реорганизации Российско-датского института энергоэффективности, который работал в России с начала 1995 г. в рамках Сог ...
Читать полностью

Оптимизация перегрузочных работ на высшем уровне
Грамотно организованные производственные процессы и точное планирование материальных и временных затрат являются залогом успеха и продуктивной работы любого предприятия. В настоящее время реш ...
Читать полностью

Freightliner какой он...точка зрения профессионала
  Большинство американских тягачей «носатые», с длиннющими капотами и огромными спальными отсеками? все очень просто: длина тягачей в америке вообще не ограничена. существует л ...
Читать полностью

РЕМОНТ СВОИМИ РУКАМИ?
Пожалуй, сложно выдумать более нервное и дорогое мероприятие, чем ремонт. Обустраиваем ли мы голые стены в только что купленной новостройке или ремонтируем давно обжитую квартиру – это всегда ...
Читать полностью

О безопасности детской комнаты по-взрослому
Появление маленького ребенка требует повышенного внимания к месту его обитания: детской комнате. Традиционно местами повышенной опасности считаются улицы и дворы. Однако, по статистике, 52% травм у де ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск