Категорийные менеджеры начали ловиться в сети помельче и на более вкусную наживку |
Статья от компании Кадровый центр ЮНИТИ Дата размещения: 21 декабря 2011 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Кадровый центр «ЮНИТИ» в декабре 2011 года подготовил анализ спроса на позицию «категорийный менеджер» на основе данных от работодателей и резюме соискателей за текущий год. Результаты исследования показали снижение потребности в таких специалистах в крупных сетях. Большая часть запросов пришлась на средние и мелкие розничные сети рынка FMSG. При этом заинтересованность в категорийных менеджерах повысилась в производственной сфере. Специалисты объясняют такое распределение тем, что категорийщики обладают универсальными необходимыми рынку знаниями о том, как поставить и сбыть товар. При этом поиск профессионального ассортиментного менеджера занимает длительное время. Поэтому крупные компании стараются удержать и мотивировать уже имеющихся сотрудников. Бизнес поменьше только начал ощущать необходимость в таких кадрах. Средние и мелкие сети вынуждены делать ставку на молодых специалистов с «поля» или растить своих из менеджеров по закупкам. «Категорийным менеджментом сегодня пользуются даже владельцы небольших павильонов. Для сетей, предоставляющих потребителю широкий ассортимент товаров - это просто необходимость», - отметил Александр Баранов, директор департамента по управлению персоналом ОАО «Седьмой Континент». Результаты анализа показали: небольшим сетям требуется от 2 до 5 специалистов данной квалификации на разные категории товаров. Ко всем предъявляются схожие требования: наличие высшего образования, дополнительного диплома по маркетингу, менеджменту или экономике. Необходимым условием для успешного трудоустройства оказалось наличие опыта работы в сфере закупок от двух лет. «В вузах нет специализированного, профильного образования для категорийных менеджеров, поэтому профессионалы чаще всего имеют экономическое образование и опыт работы в закупках», - согласилась с выводами исследования Елена Савина, руководитель департамента по подбору и адаптации персонала Группы «Крокус-Сити». Пропорционально подросшим требованиям к специалистам категорийного менеджмента за последние несколько лет увеличилось и денежное вознаграждение таких сотрудников. «Если год назад уровень оплаты труда варьировался от 40000 до 80000 рублей в зависимости от функционала и размера компании, то в нынешнем году порядок расчетов начинается с 80000 рублей фиксированной ставки. Большинство сетей предлагают сдельную оплату, при которой дополнительные бонусы, начисляемые от объемов продаж и снижения количества неликвида, могут в несколько раз превышать fix», - комментирует Елена Тимошкина, руководитель группы подбора персонала кадрового центра «ЮНИТИ».
В целом тенденция на рынке ритейла, по оценкам аналитиков, выглядит весьма положительной. Категорийные менеджеры довольно прочно вошли в штатное расписание российских компаний и стали его неотъемлемой частью.
Дополнительная информация: |
Похожие статьи
Беспроводные сети Wi-Fi |
Беспроводные сети Wi-Fi. Проектирование.
Наша компания предлагает услуги по проектированию сетей на основе беспроводной технологии Wi-Fi. Мы поможем оптимально подобрать необходимое оборудовани ... Читать полностью |
Эксперты КА Юнити назвали 5 трендов на кадровом рынке фармацевтики |
Одной из главных тем прошедшего в середине мая Российского фармацевтического форума [1] стал поиск новых моделей развития и нестандартных бизнес-решений. По словам экспертов КА Юнити, многие тренды ... Читать полностью |
ViviTrend - это бижутерия оптом |
ВивиТренд - это бижутерия оптом, на которой легко зарабатывать до 300%.
С 2008 года нашими оптовыми Клиентами стали тысячи небольших магазинов бижутерии, а также десятки крупных сетей и и ... Читать полностью |
CRM как базовый элемент клиентоориентированности |
Усиление курса банков на клиентоориентированность не могло не привести к тому, что в кредитных учреждениях начали всерьез задумываться об обновлении CRM-систем и изменении внутренних бизнес-процесс ... Читать полностью |
Как формировать и эффективно использовать клиентскую базу? | |
На сегодняшний день базу клиентов ведут очень мало организаций, а из тех, кто ее ведет, эффективно используют еще намного меньше. А ведь клиентская база – это Ваш основной актив! И ваши ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.