Антикризисник-2: Диагностика

Статья от компании Бюро управленческого консультирования
Дата размещения: 26 апреля 2014
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

 

Cтaниcлaв Пoпoв, управляющий партнер "Бюро управленческого консультирования", член Национального Института Сертифицированных Консультантов по Управлению

Экскурс в историю – как мы «докатились» до диагностики.

Всему виной мода, законодателями которой в менеджменте и по сей день  выступают консультанты по управлению.

Сначала была миссия – каждый бизнес понимал, что несет в мир нечто  уникальное, за что этот самый мир должен быть ему признателен звоном монет и шелестом купюр….

Слегка насытившись от своей значимости и звоном, и  шелестом, бизнес решил обзавестись респектабельностью  – мы, однако, не просто миссионеры – мы несем в массы философию (ага, товарную со склада).

Когда «философии»  на складах стало становиться больше необходимого, бизнес придумал стратегию – такую штуку, которая в долгосрочном периоде определяет кому, когда, где, какими дозами (лучше большими) и каким продуктом производить отпуск этой самой философии.

Затем бизнес задался вопросом, а для чего все это стратегическое нагромождение – мало ли, что в уставе указано:  целью деятельности предприятия является извлечение прибыли?  - «А если мне летать охота?»  - Так родились цели, инструментом достижения которых была объявлена организация.

Дальше проще: цели определяют задачи, для решения которых требуется определенный ресурс.

Как этот самый ресурс определить? Какой он имеет вид, количество и качество на каждом отрезке жизненного цикла бизнеса?

Вот здесь и возник диагностический ажиотаж: какие только диагностики не предлагались и не продавались – и за 3 дня по Адизесу, и за 3 часа по … ,  и даже дистанционный онлайн, исключительно на слух.

Нужно отдать должное бизнесу – на эти химеры он не повелся и пошел своим путем, вооружившись диагностической идеей. Но очень  скоро понял, что диагностика силами своих специалистов чревата, во-первых, субъективностью из-за хронической автаркии подразделений и, во-вторых, опасностью концентрации конфиденциальной информации в сомнительных руках. Тогда бизнес позвал Профи - по итогам этого опыта родился анекдот про консалтеров, нежданно приходящих и известное рассказывающих …

Собственно, диагностика или за базар отвечу…

Со стороны эта процедура выглядит крайне юмористично и неуместно: по офисам руководителей и ключевых специалистов ходит некто и пристает с кучей глупых вопросов, переспрашивает и уточняет  то, что и так всем понятно.

Однако, консультант – «не всем» - ему непонятно…  Вообще, консультант, не задающий вопросов, а раздающий советы и рекомендации – не консультант, а «советчик» - этакий "издержек" рынка.

Итак, консультант всех проинтервьюировал, срисовал пару десятков цифр себе в блокнот, ознакомился с десятком приказов и убыл, позволив всем от себя отдохнуть некоторое время.

Должен заметить, что правильный консультант не уйдет на обработку полевого материала, пока не пропитается климатом клиентской организации, ее энергетикой – ибо кадры являются тем самым ресурсом, который, может быть, и не решает всего, но является определяющим нюансом успешности всего проекта.

По истечении этого самого некоторого времени наш герой представляет на суд Первого лица свою повесть – «Отчет о диагностике», представляющий собой переформат черновика романа из ранее собранных (по результатам опросов) жалоб и предложений действующих лиц и исполнителей, снабженный  в избытке таблицами, графиками, иллюстрациями.

Главное, что заслуживает Высочайшего внимания в этом документе – раздел, посвященный построению проблемного поля, выявлению узловых и корневых проблем, определению преимуществ и слабых сторон исследуемого объекта. В редких случаях (если консультант фанатеет своей работой)  - еще и наброски поэтапного плана решения проблем.

Это и все. Вы вправе спросить, к чему так много слов, если все так просто, и при чем здесь, собственно,  кризис. Я, в свою очередь, вправе ответить:

В поисках золотого ключика Вы прочитываете стеллажи бизнес-литературы, содержащей одни и те же постулаты – а это те же «многословы».

На самом деле в мире все подобно, и нет принципиальной разницы между наведением порядка на предприятии или у себя дома, продвижением продукта или поиском работы. И нет никакой принципиальной разницы между диагностиками бизнес-модели, предприятия или бизнес-процессов – все подобно …

Сложно включить мозги – но при наличии профессионального опыта, это единственное, что требуется для решения любой задачи.

Что касается кризиса – бизнес заказывает диагностику и консультанта, когда спинным мозгом начинает ощущать смутно-тревожные сигналы, вторгающиеся в зону его влияния – интуиция, господа.

Кроме того, я признаю уникальность каждого из нас: одни рождены для бизнеса, другие – для управления, продажи – это вообще искусство третьих… Но есть множество направлений и областей человеческой деятельности, не менее значимых и  не менее  достойных,  консультирование, кстати, одна из них…

Диагностируйте себя (и свой бизнес)  – и воздастся Вам …

Постскриптум или "что это было".

Как-то я провел диагностику по телефону за 3 минуты: панический звонок –  предприятие банкрот! Выясняю суть: деятельность ООО не ведет полгода, кредиторки, как и дебиторки нет, активов – еще меньше… Банкротство отменилось.

Когда-то очень давно я занимал очень ответственную должность в очень крупном ОАО, настолько крутом, что нас аудировала компания, входящая в большую четверку. Фраза из отчета по одной из наших «дочек» – «если разобрать свалку в 375 м от места нахождения предприятия, обороты так же повысятся».

Визитка регионального Авторитета: «Имя, Фамилия. Консалтинг». На мой вопрос, а что такое консалтинг (а понятие было в то время еще экзотическое), незамедлительно последовал ответ: «Будут проблемы – звони». Любопытно, как выглядела диагностика в его исполнении?

А Вы говорите «много слов»!…

Читать ещё - "Антикризисник о наболевшем".

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ





Похожие статьи

Диагностика тойота: быть или не быть?
  Диагностика тойота весьма существенно определяет его дальнейшее использование, в том числе безопасность водителя и тех, кто находится в салоне во время езды. На сегодняшний день после пр ...
Читать полностью

Прием ветеринарного специалиста офтальмолога
 Офтальмолог ветеринар в клинике на Профсоюзной  и на дому (495) 231 80 13   Офтальмология – область медицины, которая изучает анатомию и физиологию орга ...
Читать полностью

Испытание электрического оборудования
Наряду с проверкой пожаробезопасности промышленные предприятия, торговые и социальные объекты обязаны проходить проверку электрического оборудования. Периодические испытания, измерения и наладка эл ...
Читать полностью

Автономная система канализации. Важность обслуживания септиков
Как и любая система, автономная канализация периодически требует обслуживания. Замена расходников, прочистка элементов - септик должен проходить ТО так же, как и автомобиль. Современные автоном ...
Читать полностью

Сервисное обслуживание автоматических ворот
    Современные въездные конструкции, наподобие автоматических ворот или рольставней, славятся своим удобством и практичностью. Однако радовать владельца своей безупречной работой он ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск