15.06.2017 |
В 2017 году срок поиска квартиры на первичном рынке сократился до 2,5 месяцев(МИЭЛЬ) |
Ситуацию на рынке новостроек отражает не только количество сделок, объем предложения или средневзвешенная цена, но и средний срок поиска квартиры. Например, в первой половине 2014 года покупатели на выбор варианта в массовом сегменте тратили в среднем всего 1,5 месяца, в конце 2014 показатель обоснованно сократился до минимальных значений.
В 2014 году объем предложения в массовом сегменте Москвы в «старых» границах был значительно меньше, в округах насчитывалось всего несколько локальных лидеров по покупательскому спросу. Для сравнения, в середине 2014 года на рынке было представлено 40 проектов массового сегмента, сейчас – 96 проектов. Если посмотреть ситуацию в отдельно взятом округе, то видим, что разница могла быть еще более впечатляющей – в 2014 году в ЗАО в массовом сегменте было представлено всего 3 проекта, сейчас предложение увеличилось до 10 жилых комплексов. Следовательно, выбор у покупателя был довольно ограничен, и не приходилось тратить слишком много времени, чтобы оценить варианты, которые подходили по базовым параметрам. «Стоит учитывать и тот факт, что в 2014 году наблюдался довольно активный рост цен в возводимых проектах по мере увеличения строительной готовности, также определенный стимул к росту цен создавали предпосылки нестабильной экономической ситуации. Почти во всех проектах застройщики предлагали одинаковые условия приобретения, было минимальное количество акционных и скидочных программ. Потенциальные покупатели старались успеть оформить сделку до очередного повышения цен, и, как следствие, средний срок поиска квартиры составлял порядка 1,5 месяцев», – комментирует коммерческий директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Анна Шишкина. В кризисное время ситуация, безусловно, изменилась – начался активный выход новых проектов, при этом в конкурентной борьбе цены в проектах на старте показывали очередные исторические минимумы. К тому же запуск программы «Ипотека с государственной поддержкой» сделала свое дело – на первичный рынок стали обращать внимание те покупатели, которые ранее над покупкой квартиры в новостройке даже и не задумывались. Отсутствие четкого понимания новой ситуации на рынке, массированные рекламные компании, постоянно совершенствующиеся маркетинговые инструменты приводили к тому, что покупателю крайне сложно было сделать выбор в короткие сроки. Помимо прочего, конкурентная борьба привела к тому, что застройщики стали предлагать акции, скидки, интересные условия приобретения. Анализ многообразия предложений или ожидание выгодной акции в определенном жилом комплексе способствовали значительному увеличению срока выбора варианта на первичном рынке – в 2015-2016 годах показатель в среднем составлял 3 месяца. Ну и, конечно, на фоне снижения покупательской активности и высокой конкурентной борьбы застройщики заметно снизили темпы роста цен в проектах, следовательно, не было факторов, которые бы подстегивали покупателей к совершению покупки в более короткие сроки. «В текущем году ситуация несколько изменилась, так как основные крупные проекты в массовом сегменте уже вышли, предложение в основном пополняется корпусами в уже строящихся жилых комплексах, следовательно, нет постоянного и хаотичного выхода новых объектов. К тому же уже понятно, в каких локациях и проектах сконцентрирован основной покупательский спрос. Предложения по условиям приобретения у застройщиков максимально широки – рассрочки на разный период, процентные и беспроцентные, бронирование на длительный срок под продажу квартиры на вторичном рынке, совместные программы банков и застройщиков. Лояльность девелоперов повысилась в разы, и покупателю просто нет необходимости искать другой вариант из-за того, что там будут предложены более выгодные схемы приобретения. В результате мы наблюдаем, как средний срок поиска квартиры стал снижаться, по нашим оценкам, на данный момент он составляет порядка 2,5 месяцев», – добавляет Анна Шишкина. |
Ещё новости от МИЭЛЬ
Все новости МИЭЛЬ
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.14.11.2019 | Метро уже не то? |
Сейчас, по данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», открытие новых станций метро не так существенно влияет на цену квадратного метра, как 10 лет назад | |
31.10.2019 | Сколько денег нужно, чтобы поселиться в Москве? |
Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» составили рейтинг самых доступных квартир вторичного рынка Москвы и Новой Москвы. | |
24.10.2019 | В сентябре 2019 года доля ипотечных сделок на вторичном рынке достигла максимальных показателей |
В сентябре доля ипотечных сделок на вторичном рынке недвижимости Московского региона, по данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», составила 60%. | |
16.10.2019 | Бегут ли арендаторы из домов под снос? |
По оценке специалистов компании «МИЭЛЬ-Аренда», программа реновации не оказывает существенного влияния на рынок аренды столичного жилья. | |
04.10.2019 | Аренда для любителей старины |
По данным компании «МИЭЛЬ-Аренда» квартиры в аренду в дореволюционных домах составляют порядка 9% от всего предложения на рынке столичной аренды. | |
28.09.2019 | Апартаменты в Москве можно купить за 2 млн и 2 млрд рублей |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», доля апартаментов в структуре предложения на столичном рынке недвижимости составляет не более 5%. | |
16.09.2019 | Каждая десятая сделка на московском рынке регулярного жилья – инвестиционная |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» доля инвестиционных сделок на столичном рынке недвижимости составляет порядка 10%. | |
09.09.2019 | Жилье по программе реновации – без ажиотажа |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», жилье в домах под снос в границах старой Москвы можно найти по цене от 4,3 млн рублей до 25 млн рублей. | |
09.09.2019 | Аренда лофтов – мало и дорого |
На столичном рынке аренды лофтов предложение по данным компании «МИЭЛЬ-Аренда» составляет менее 1% от всего предложения на рынке аренды Москвы. | |
30.08.2019 | Когда один в поле воин |
В преддверии нового учебного года традиционно увеличивается количество запросов на совместную аренду. | |
25.08.2019 | Тренды вторичного рынка |
Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» выделили основные тренды рынка вторичной недвижимости, которыми ознаменовалось начало второго полугодия | |
20.08.2019 | Аренда высокого сезона |
Традиционно в преддверии осени начинается «высокий сезон» на рынке аренды квартир, спрос растет. Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» проанализировали, | |
20.08.2019 | Деревянные дома |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», предложение деревянных домов составляет не более 15% от всего предложения загородных домов в МО. | |
26.07.2019 | Ипотечная усталость |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» доля ипотечных сделок в Московском регионе составляет порядка 48%. |
|
26.07.2019 | Почём квартира для студента? |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» проанализировали предложение квартир в аренду в районах расположения некоторых крупнейших столичных вузов. | |
15.07.2019 | Торгу быть |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», в мае-июне 2019 года доля сделок с дисконтом не превышала 17%. | |
15.07.2019 | Скоростной интернет – непременное условие дачников |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» провели анализ запросов клиентов на летнюю загородную аренду. | |
30.06.2019 | Квартиры до 20 квадратных метров |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» составили рейтинг самых маленьких квартир на рынке аренды Москвы. |
|
30.06.2019 | Лето, солнце, море – где дешевле? |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» на основе данных офиса «В Сочи» составили рейтинг самых доступных предложений в шаговой доступности от моря. | |
30.06.2019 | Аренда высокого класса |
Элитное жилье часто снимают иностранные корпорации для сотрудников высокого уровня. | |
Все новости МИЭЛЬ
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.