22.10.2013

Точки контакта. Конвертируем внимание в деньги

 (BestNews)
При эффективном управлении и грамотной инвестиционной стратегии бренд может стать важнейшим активом компании. Однако многие предприниматели ошибочно считают, что если они надлежащим образом зарегистрировали торговую марку в Федеральном институте промышленной собственности, значит, они обладают брендом. Регистрация здесь, конечно, необходима, но явно недостаточна.

Дело в том, что бренд – это, несомненно, нечто связанное с торговой маркой. И это нечто является тем дополнением к торговой марке, той мыслью, той идеей или эмоцией, которая стимулирует потребителя выбрать определенный товар или услугу. Таким образом, вполне можно утверждать, что бренд – это актив, который находится не на руках у производителя или владельца компании, а в умах потенциальных потребителей, клиентов, партнеров, акционеров или сотрудников. Бренд можно оценить, продать или приобрести, но никогда нельзя осязать.

И если бренд является мыслью, идеей или эмоцией, дающей преференцию продукту или услуге, то очевидно, что эту мысль необходимо каким-то образом аудитории внушить. При этом следует учитывать, что в нашем мире огромных информационных потоков человек попросту может забыть сообщение или идею бренда. Поэтому нужную мысль важно не только внушить, но и систематически напоминать.

Каким же образом это возможно сделать? Только коммуницируя одну и ту же идею последовательно и непрерывно на определенное количество людей. И делая это так, чтобы потенциальный потребитель почувствовал, услышал и увидел «большую идею» бренда. Те моменты, места или площадки, когда можно заставить потенциальных потребителей услышать о бренде или напомнить о нем, и называются точками контакта.

Точкой контакта могут быть включенный телевизор, если там идет ролик о товаре или услуге, личная встреча с представителем компании, электронная рассылка, даже упаковка является точкой контакта, причем одной из самых эффективных. Для выявления точек контакта необходимо понимать своего потенциального потребителя: кто он, как он живет, чем занимается? К сожалению, сегодня ситуация на отечественном рынке такова, что только самые маркетингово-продвинутые компании четко знают портрет своей целевой аудитории. В целом же, львиная доля российских производителей понятия не имеет, кому они продают свои товары и услуги.

Для начала работы необходимо попытаться выписать все существующие у отдельно взятого бренда точки контакта. Из практики, к сожалению, следует, что чаще всего этот процесс игнорируется. Возможно, потому что эту работу считают рутинной, монотонной и всегда несрочной, ведь ничего не случится, если приступить к точкам контакта завтра, а не сегодня? Это так называемая “dirty work” (грязная работа), но кто-то все же должен ее выполнять.

В количественном измерении все бренды без исключения обладают огромным множеством точек контакта. При работе с ними, как и в любом бизнес-процессе, требующем времени и денег, возникает вопрос оптимизации, потому что, как правило, все и сразу охватить невозможно. Чтобы понять, каким из точек контакта стоит уделять основное внимание, каким меньшее, а какие и вовсе не стоит брать в расчет, важно точки контакта правильно анализировать и ранжировать.

При внимательном составлении и рассмотрении досконально составленного списка точек контакта, компания чаще всего бывает глубоко шокирована тем, что тратила драгоценное время и внимание на далеко не самые эффективные точки контакта. Хотя основообразующие моменты общения потребителя с брендом были прямо перед глазами, не требовали непосильных финансовых затрат и могли бы дать значительный прирост прибыли, обеспечивая внимание клиентов. Таким образом, имея полную картину точек контакта бренда перед глазами, возможно при оптимальном соотношении «затраты – получаемая с их помощью прибыль» конвертировать маркетинговые и рекламные бюджеты в рост доходов компании. Точки контакта – это основа эффективной маркетинговой стратегии, а значит практически основа продаж.
Читать далее по ссылке http://www.brains-brands.com/news/detail.php?ID=734

Светлана Юрова
Генеральный директор «Brains&Brands Komandor»

Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией BestNews.



Ещё новости от BestNews

30.12.2013 Зимняя уборка коттеджей и территории — предложение от «Каскад-Холдинг»
В зимний период уборка коттеджа и прилегающей территории становится особенно трудоемкой.

29.12.2013 Определены лауреаты Ежегодной Национальной Премии «Здоровое питание - 2013»
6 декабря 2013 года в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Национальной Премии «Здоровое питан

29.12.2013 Агентство деловых путешествий «Одиссея»: «Подумайте о грядущих отпусках уже сегодня»
Большинство компаний регулярно отправляет своих сотрудников в другие города и страны: это могут быть и корпоративный отдых, и поездки на конференции

29.12.2013 Компания «Тензо-М» обновила перечень оборудования, разрешенного к использованию в зонах с повышенной взрывоопасностью
Продукция весоизмерительной компании «Тензо-М» прошла очередную сертификацию на предмет соответствия условиям регламента Таможенного Союза.

28.12.2013 Зеркальные фотоаппараты Sony по выгодным ценам в «Евросети»
Профессиональные зеркальные фотоаппараты Sony универсальны и просты в использовании.

28.12.2013 19 декабря состоялась Церемония награждения Лауреатов Премии «Время инноваций - 2013»
19 декабря 2013 года в Москве, в «Президент-Отеле» состоялась Торжественная церемония награждения Лауреатов Премии в области инноваций

27.12.2013 Фотоаппараты Olympus – в Новый год с новыми ценами!
В интернет-магазине «Евросеть» снижены цены на ряд цифровых фотоаппаратов Olympus

27.12.2013 Банки Гонконга не закрывались для оффшоров из Британских Виргинских островов
Управление денежного обращения Гонконга опровергло информацию о предписании банкам страны не открывать счета компаниям из Виргинских островов

26.12.2013 Ламинированные межкомнатные двери от производителя — практичность по доступной цене
Фабрика интерьерных дверей «ДВЕРИ-А» расширила свой ассортимент двумя новыми текстурами серий «Гарант» и «Маркиз».

26.12.2013 ВЗВТ производит весы и является гордостью района
Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники является флагманом активно и успешно развивающихся предприятий Дзержинского района Волгограда.

26.12.2013 Компания БЛК-Групп поздравляет всех с Новым Годом!
Уважаемые заказчики, партнеры и работники компании БЛК-Групп! От всего сердца поздравляем Вас с наступающим 2014 годом!

25.12.2013 Номерные пластиковые пломбы и силовые пломбы от компании «Моспломба»
Компания «Моспломба» предлагает своим клиентам широкий ассортимент силовых и пластмассовых пломб.

25.12.2013 Фонд "Добрые дела" реализует программу «Большой семье – большие деньги»
Фонд "Добрые дела" обратился к журналистам за поддержкой

24.12.2013 FOREX-TV-ONLINE – первое российское независимое Forex-телевидение
Наша цель – помочь вам добиться успеха на валютном рынке Форекс. Мы расскажем вам о самых эффективных инструментах и ресурсах, познакомим с интересным

24.12.2013 Партнерские программы от tradetracker-russia.ru: подключите к работе и ваш интернет-магазин
Компания TradeTracker представляет собой большую сеть международных партнерских программ.

23.12.2013 Осторожно: подделка!
Приобретайте пломбы-индикаторы магнитного поля только у производителя

23.12.2013 Представители экспертного и научного сообщества планируют подписать резолюцию о том, что законопроект об ограничениях продажи и потребления безалкогольных энергетических напитков является избыточным
19 декабря 2013 года прошел круглый стол «Безалкогольные энергетические напитки: состав, безопасность их употребления, законодательное регулирование»

20.12.2013 Вышла версия 3.1 системы учета рабочего времени CrocoTime
Компания Инфомаксимум выпустила новую версию системы учета рабочего времени CrocoTime.

19.12.2013 "Абарид" построит школу в Казани
Компания «Абарид» http://abarid.ru/ в ближайшее время реализует крупный социально значимый проект.

18.12.2013 Управделами президента РФ выбирает оборудование от мирового лидера
Компания ER Professional является официальным дилером шведского концерна Electrolux


Все новости BestNews
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск