24.01.2013

Прямые продажи становятся все более популярными у россиян

 (BestNews)
Прямые продажи как метод торговли становятся более привлекательными для российских потребителей. Такие выводы можно сделать из результатов исследования «Отношение населения России к методу прямых продаж», проведенного компанией «Башкирова и партнеры» по заказу Ассоциации прямых продаж. Драйверами положительных изменений стали доступность цен, рост информированности о продуктах и широкий ассортимент. Наблюдается сокращение отрицательных высказываний в адрес метода, хотя такие моменты, как назойливость продавцов и навязывание ненужного товара, остаются весьма заметными.

Тамара Шокарева, Президент Ассоциации прямых продаж (АПП): «Данное исследование позволяет наблюдать за динамикой развития индустрии. Меняется не только отношение к методу, но и сам потребитель. Произошло серьезное расслоение потребителей по половому признаку: товары покупают 58% опрошенных женщин и всего 16% опрошенных мужчин. Этим объясняется и рост за последние три года «женских» категорий товаров: «Косметика» выросла на 11%, «Бытовая химия» – на 18%», а «Одежда и аксессуары» – на 64%.

Произошли изменения и по другим социально-демографическим характеристикам потребителей. Крупнейшей аудиторий среди потребителей компаний прямых продаж остается молодежь в возрасте 18-25 лет, на нее приходится 19,7% потребителей, однако прежде этот показатель достигал 25,2%. Вместе с тем выросла доля взрослой и пожилой аудитории старше 55 лет – с 11,5% до 17,3%. По уровню дохода ядром аудитории прямых продаж остаются потребители с доходом 7-25 тыс. руб. в месяц, на них приходится 56% продаж. Увеличилась доля потребителей с ежемесячным доходом 5-7 тыс. руб. – с 6,2% до 9%.Это подтверждает наличие одного из драйверов повышения лояльности – доступные цен.

«Стоит выделить еще одну тенденцию – на селе люди стали лояльнее относится к методу прямых продаж (+15%), товарам, распространяемым данным методом (+9%), и дистрибьюторам (+8%). Это говорит о том, что российский рынок от своего уникального пути развития, когда прямые продажи зарождались и развивались в крупных городах, переходит к европейскому сценарию развития, где прямые продажи сильны в малых городах и сельской местности. Именно здесь ниже уровень проникновения крупных торговых сетей и высокое доверие к дистрибьюторам, поскольку все друг друга знают», - говорит Тамара Шокарева.

АПП связывает рост лояльности к методу прямых продаж с активностью крупнейших участников рынка в области обучения дистрибьюторов, их мотивации, проведения рекламных кампаний. Лояльность отражается и в финансовых показателях индустрии, которые растут из года в год. По предварительным данным, продажи компаний-членов АПП в 2012 году выросли на 20% и составили 149 млрд. руб. «Такого стремительного роста продаж мы не видели с докризисного периода», - говорит Тамара Шокарева.

Индустрия прямых продаж неразделима с развитием малого бизнеса, так как дистрибьюторами компаний прямых продаж являются люди, реализующие их продукцию и, как правило, выбирающие статус индивидуального предпринимателя. Однако 2012 год может оказаться последним успешным годом как для компаний прямых продаж, так и для их распространителей. С 1 января 2013 года в два раза вырос минимальный обязательный объем налоговых и страховых отчислений для индивидуальных предпринимателей, теперь он составляет почти 36 тыс. руб. в год. Такое повышение страховых взносов может привести к прекращению деятельности дистрибьюторов с небольшими доходами и будет препятствовать приходу в индустрию новых продавцов. «Получается, что 36 тыс. руб. – это входной билет для дистрибьюторов, а для начинающего предпринимателя такая сумма может оказаться неподъемной. Мы пытаемся привлечь внимание представителей исполнительной и законодательной властей к данной проблеме. Если на государственном уровне не будет принято решений о снижении страховых отчислений для представителей самого малого бизнеса, то мы можем ожидать уменьшения количества дистрибьюторов компаний-членов АПП и, как следствие, снижения объема продаж по итогам года», - констатировала Тамара Шокарева.

Справка:

Ассоциация прямых продаж – национальная ассоциация ведущих компаний по производству и продаже товаров и услуг непосредственно потребителю. Основана в 1996 году. Является членом Всемирной Федерации Ассоциаций Прямых Продаж (WFDSA, www.wfdsa.org) и Европейской Ассоциации Прямых Продаж (SELDIA, www.seldia.eu). Прямые продажи рассматриваются российским законодательством как один из видов разносной торговли.
Члены АПП – Amway, Avon, Herbalife, Mary Kay, Nikken, Oriflame, Tupperware, Си Эль парфюм, Faberlic, Jafra Cosmetics, LR Health & Beauty, Nu Skin, Florange, MIRRA, Tahitian Noni, Coral Club. Ассоциированные члены АПП: Аккорд Пост, АОН – страховые брокеры, DPD, Моби Сервис, Федеральная система «Город», Филует РС, Издательство «Эксмо».
Исследование «Отношение населения России к методу прямых продаж» проводилось компанией «Башкирова и партнеры» в октябре-ноябре 2012 года. В рамках личных интервью были опрошены 1500 респондентов из 8 федеральных округов.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией BestNews.



Ещё новости от BestNews

30.12.2013 Зимняя уборка коттеджей и территории — предложение от «Каскад-Холдинг»
В зимний период уборка коттеджа и прилегающей территории становится особенно трудоемкой.

29.12.2013 Определены лауреаты Ежегодной Национальной Премии «Здоровое питание - 2013»
6 декабря 2013 года в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Национальной Премии «Здоровое питан

29.12.2013 Агентство деловых путешествий «Одиссея»: «Подумайте о грядущих отпусках уже сегодня»
Большинство компаний регулярно отправляет своих сотрудников в другие города и страны: это могут быть и корпоративный отдых, и поездки на конференции

29.12.2013 Компания «Тензо-М» обновила перечень оборудования, разрешенного к использованию в зонах с повышенной взрывоопасностью
Продукция весоизмерительной компании «Тензо-М» прошла очередную сертификацию на предмет соответствия условиям регламента Таможенного Союза.

28.12.2013 Зеркальные фотоаппараты Sony по выгодным ценам в «Евросети»
Профессиональные зеркальные фотоаппараты Sony универсальны и просты в использовании.

28.12.2013 19 декабря состоялась Церемония награждения Лауреатов Премии «Время инноваций - 2013»
19 декабря 2013 года в Москве, в «Президент-Отеле» состоялась Торжественная церемония награждения Лауреатов Премии в области инноваций

27.12.2013 Фотоаппараты Olympus – в Новый год с новыми ценами!
В интернет-магазине «Евросеть» снижены цены на ряд цифровых фотоаппаратов Olympus

27.12.2013 Банки Гонконга не закрывались для оффшоров из Британских Виргинских островов
Управление денежного обращения Гонконга опровергло информацию о предписании банкам страны не открывать счета компаниям из Виргинских островов

26.12.2013 Ламинированные межкомнатные двери от производителя — практичность по доступной цене
Фабрика интерьерных дверей «ДВЕРИ-А» расширила свой ассортимент двумя новыми текстурами серий «Гарант» и «Маркиз».

26.12.2013 ВЗВТ производит весы и является гордостью района
Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники является флагманом активно и успешно развивающихся предприятий Дзержинского района Волгограда.

26.12.2013 Компания БЛК-Групп поздравляет всех с Новым Годом!
Уважаемые заказчики, партнеры и работники компании БЛК-Групп! От всего сердца поздравляем Вас с наступающим 2014 годом!

25.12.2013 Номерные пластиковые пломбы и силовые пломбы от компании «Моспломба»
Компания «Моспломба» предлагает своим клиентам широкий ассортимент силовых и пластмассовых пломб.

25.12.2013 Фонд "Добрые дела" реализует программу «Большой семье – большие деньги»
Фонд "Добрые дела" обратился к журналистам за поддержкой

24.12.2013 FOREX-TV-ONLINE – первое российское независимое Forex-телевидение
Наша цель – помочь вам добиться успеха на валютном рынке Форекс. Мы расскажем вам о самых эффективных инструментах и ресурсах, познакомим с интересным

24.12.2013 Партнерские программы от tradetracker-russia.ru: подключите к работе и ваш интернет-магазин
Компания TradeTracker представляет собой большую сеть международных партнерских программ.

23.12.2013 Осторожно: подделка!
Приобретайте пломбы-индикаторы магнитного поля только у производителя

23.12.2013 Представители экспертного и научного сообщества планируют подписать резолюцию о том, что законопроект об ограничениях продажи и потребления безалкогольных энергетических напитков является избыточным
19 декабря 2013 года прошел круглый стол «Безалкогольные энергетические напитки: состав, безопасность их употребления, законодательное регулирование»

20.12.2013 Вышла версия 3.1 системы учета рабочего времени CrocoTime
Компания Инфомаксимум выпустила новую версию системы учета рабочего времени CrocoTime.

19.12.2013 "Абарид" построит школу в Казани
Компания «Абарид» http://abarid.ru/ в ближайшее время реализует крупный социально значимый проект.

18.12.2013 Управделами президента РФ выбирает оборудование от мирового лидера
Компания ER Professional является официальным дилером шведского концерна Electrolux


Все новости BestNews
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск