01.10.2020

Пережить карантин: какому бизнесу миссия удалась

 (FRISQUET)

Будет ли вторая волна коронавируса? Вопрос, который серьёзно пугает большинство представителей малого и среднего бизнеса. Неудивительно: почти 20 % организаций МСП в России не пережили весенних самоизоляционных мероприятий, и даже «отскок» после выхода из карантина их не спас. У оставшихся на плаву оптимизма тоже немного. По опросам аналитиков бизнес-омбудсмена Бориса Титова, почти 80 % предпринимателей оценили возможность уцелеть в новом локдауне как пятьдесят на пятьдесят . Однако есть исключения: например, весеннюю изоляцию практически без потерь пережили предприятия, работающие в сегменте сложной бытовой и промышленной техники. Причём и сейчас они достаточно уверенно смотрят в будущее. Почему это так, выясним на примере компаний, которые занимаются продажей и обслуживанием отопительного оборудования.

Говоря о феномене не просто выживших, но даже расширивших свой бизнес-ареал предприятий, специализирующихся на торговле и сервисе сложной техники, можно выявить три общих момента: ценовой сегмент выше среднего, парадоксальную «карантинную» конъюнктуру и возможность тесного контакта производителя и партнёра.

Дорого, но мило
Для потребителей (и юридических лиц, и частных домовладельцев) в премиальном секторе и ценовом сегменте «выше среднего» кризис оказался не таким серьёзным испытанием, как для тех, кто ориентируется на экономкласс. Поэтому спрос на сложное оборудование мало изменился.

«Отопительная техника, — поясняет Роман Гладких, технический директор компании FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования, — особенно в премиальном сегменте, не является целью спонтанной покупки: как правило, приобретение такого технического оснащения планируется загодя. Поэтому мало кто из клиентов — наших партнёров, частных пользователей или организаций — отказался от модернизации или планового обслуживания своих систем отопления. Основной задачей было организовать логистику доставки котлов и запчастей к ним — с учётом закрытых границ и пропускной системы, у которой в каждом регионе была своя специфика. Серьёзного падения продаж мы не почувствовали».

Подтолкнуло спрос на отопительную технику и кажущееся парадоксальным оживление рынка загородной недвижимости. Так, эксперты сервиса «Авито Недвижимость» констатировали, что по итогам первого полугодия количество запросов на все виды домов выросло почти на 80 %, а сегмент вышел из многолетнего застоя. Так, в июне, по оценке Елены Мищенко , специалиста агентства «НДВ — Супермаркет недвижимости», спрос превысил прошлогодние показатели до 40 %, причём за лето тенденция не изменилась.

Лови момент
Такой потребительский бум неизбежно «подтянул» за собой и спрос на необходимое оборудование, а также на его квалифицированное обслуживание. «В основном мы оказываем сервисные услуги компаниям, — поясняет Дмитрий Макаров, инженер подмосковной компании «Хаустек» (партнёра FRISQUET), специализирующейся на установке отопительного оборудования, — с ними работа шла штатно. Относительной неожиданностью стал возросший интерес частных клиентов — у нас ощутимо увеличились запросы на премиальные котлы для частных домохозяйств. Скорее всего, люди стали приобретать загородную недвижимость, и у них появилось время для обустройства дома. Карантин особо не повлиял и на нашу оперативную деятельность. После выстраивания работы, на что понадобилось полторы-двенедели, особых проблем не возникало. Весь ассортимент запчастей был постоянно на месте, поэтому плановые клиенты даже не заметили каких-либо изменений».

Плановое наступление
Помимо спроса, одним из ключевых факторов успешного прохождения карантинного локдауна стала возможность организовать сочетание разных методов работы — удалённых и «очных», что оказалось крайне важным для МСП, обслуживающих сложную технику. Её специфика — выезд на вызовы в достаточно отдалённые от локации компании места, поэтому чёткое планирование закупок, быстрый обмен информацией и связь с производителем стали одним из решающих факторов успеха.

«При карантине мы не останавливали работу, — отмечает Николай Пролежаев, директор по развитию компании «Теплолюкс-инжиниринг», специализирующейся на проектировании, монтаже и сервисном обслуживании инженерных систем и газового оборудования в Москве и Московской области, — поэтому главным было наладить постоянную связь с представителями производителя. Мы совместно выстроили устраивающую всех схему — два раза в неделю по графику приезжали за оборудованием и запчастями, предварительно оформив пропуска для нашего выездного персонала. Каких-либо серьёзных перебоев в работе или недостатка ассортимента не возникало».

Будет или нет вторая волна эпидемии — неизвестно. Однако по опыту прошедших весной карантинных мероприятий становится очевидно, что шанс не только выжить, но и преуспеть останется у компаний, которые занимают узкую и сложную нишу, связанную с высокотехнологичной техникой и системами жизнеобеспечения и комфорта. Такова специфика рынка, которая вряд ли изменится в аналогичных обстоятельствах.

Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.

Поделитесь этой новостью



Ещё новости от FRISQUET

09.04.2021 IoT даёт конкурентное преимущество: почему технологические компании переходят на удалёнку
В 2020 году в 24 % российских компаний перевели на удалённую работу от 76 до 100 % сотрудников.

22.03.2021 Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %.

08.03.2021 Французы в России: пять способов улучшить бизнес-партнёрство
2021-й объявлен перекрёстным Годом межрегионального сотрудничества между Россией и Францией, и, как считают эксперты, это дополнительный повод для развития горизонтальных связей во всех сферах, в том числе на уровне малого и среднего бизнеса.

31.01.2021 Вслед за Газпромом: французский производитель газовых отопительных котлов проводит экспансию в регионы России
2021 год дал старт новой пятилетней программе газификации России.

23.01.2021 Как пандемия стимулировала развитие дистанционного сервиса
FRISQUET поделится опытом сокращения издержек на выставке Aquatherm 2021
Эксперты компании FRISQUET уверены, что 2021-й станет для рынка отопительного оборудования годом дистанционного сервиса.

25.12.2020 До 25 % снижения затрат: цифровизация переформатирует сервис бытового газового оборудования
До недавнего времени считалось, что IoT в России — незначительная ниша, востребованная лишь небольшим количеством «техногиков». Однако недавний карантин дал понять: интернет вещей не только популярен, но и активно развивается, принося выгоду...

09.12.2020 Panic room: как оборудовать свой личный бункер и пережить в нём хоть COVID-19, хоть зомби-апокалипсис
В ноябре 2020 года в Германии подтвердили передачу смертельного хантавируса от крысы к человеку. Похоже, panic rooms скоро станут мейнстримом, а список надёжного оборудования для них — бестселлером

19.11.2020 COVID-19 стимулирует развитие элитного отдыха в России
Осенью 2020 года повысился спрос на отопительное оборудование премиум-класса со стороны сферы гостеприимства.

17.11.2020 Правила определения класса энергоэффективности МКД изменятся: Минстрой обещает сокращение затрат на отопление до 30 %
В России на завершающую стадию вышла работа над новыми правилами определения класса энергоэффективности многоквартирных домов (МКД).

15.10.2020 Как «достать» соседа: удиви его своим спа
Верно, что зависть — скверное чувство, но она же, как говорил А.С. Пушкин, «сестра соревнования, следственно из хорошего роду».

01.10.2020 Пережить карантин: какому бизнесу миссия удалась
Будет ли вторая волна коронавируса? Вопрос, который серьёзно пугает большинство представителей малого и среднего бизнеса.

14.09.2020 После самоизоляции: на что тратят деньги россияне
В период действия жёстких ограничительных мер россияне в буквальном смысле проедали деньги: согласно исследованию центра «Ромир», в апреле 2020 года Food Index (затраты на еду) составлял 46 % от общих расходов семьи.

23.08.2020 Рынок бытовых газовых котлов в России изменился под влиянием пандемии COVID-19
За период ограничительных мер резко вырос интерес к системам удалённого сервиса, к показателям экономичности и надёжности оборудования.

21.08.2020 Растёт спрос на загородную недвижимость: как россияне готовятся к новым катаклизмам?
На 20–25 % за время карантинных мероприятий вырос спрос на загородную недвижимость разного класса — от дачных домиков до многомиллионных резиденций и даже бункеров (их продажи за последние годы увеличились на 400 % ) на случай зомби-апокалипсиса.

15.08.2020 Рынок бытовых газовых котлов в России изменился под влиянием пандемии COVID-19
За период ограничительных мер резко вырос интерес к системам удалённого сервиса, к показателям экономичности и надёжности оборудования.

30.07.2020 41% родителей не считает детские лагеря безопасными: развеиваем сомнения
Лето, а с ним — и организованный детский отдых, наступило. Однако отправить туда ребенка проблематично

30.07.2020 Рынок газовых котлов в России может рекордно вырасти в ближайшие 10 лет
Поручения Владимира Путина (в рамках развития газоснабжения и газификации регионов), которые он дал правительству, могут способствовать росту рынка газовых котлов не менее чем на 40 % к 2030 году.

29.07.2020 Тарифы на газ в России вырастут с 1 августа: больше всех будут экономить... богатые
Повышение цен на газ, о котором говорили ещё с апреля, всё-таки состоится.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск