01.10.2020

Пережить карантин: какому бизнесу миссия удалась

 (FRISQUET)

Будет ли вторая волна коронавируса? Вопрос, который серьёзно пугает большинство представителей малого и среднего бизнеса. Неудивительно: почти 20 % организаций МСП в России не пережили весенних самоизоляционных мероприятий, и даже «отскок» после выхода из карантина их не спас. У оставшихся на плаву оптимизма тоже немного. По опросам аналитиков бизнес-омбудсмена Бориса Титова, почти 80 % предпринимателей оценили возможность уцелеть в новом локдауне как пятьдесят на пятьдесят . Однако есть исключения: например, весеннюю изоляцию практически без потерь пережили предприятия, работающие в сегменте сложной бытовой и промышленной техники. Причём и сейчас они достаточно уверенно смотрят в будущее. Почему это так, выясним на примере компаний, которые занимаются продажей и обслуживанием отопительного оборудования.

Говоря о феномене не просто выживших, но даже расширивших свой бизнес-ареал предприятий, специализирующихся на торговле и сервисе сложной техники, можно выявить три общих момента: ценовой сегмент выше среднего, парадоксальную «карантинную» конъюнктуру и возможность тесного контакта производителя и партнёра.

Дорого, но мило
Для потребителей (и юридических лиц, и частных домовладельцев) в премиальном секторе и ценовом сегменте «выше среднего» кризис оказался не таким серьёзным испытанием, как для тех, кто ориентируется на экономкласс. Поэтому спрос на сложное оборудование мало изменился.

«Отопительная техника, — поясняет Роман Гладких, технический директор компании FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования, — особенно в премиальном сегменте, не является целью спонтанной покупки: как правило, приобретение такого технического оснащения планируется загодя. Поэтому мало кто из клиентов — наших партнёров, частных пользователей или организаций — отказался от модернизации или планового обслуживания своих систем отопления. Основной задачей было организовать логистику доставки котлов и запчастей к ним — с учётом закрытых границ и пропускной системы, у которой в каждом регионе была своя специфика. Серьёзного падения продаж мы не почувствовали».

Подтолкнуло спрос на отопительную технику и кажущееся парадоксальным оживление рынка загородной недвижимости. Так, эксперты сервиса «Авито Недвижимость» констатировали, что по итогам первого полугодия количество запросов на все виды домов выросло почти на 80 %, а сегмент вышел из многолетнего застоя. Так, в июне, по оценке Елены Мищенко , специалиста агентства «НДВ — Супермаркет недвижимости», спрос превысил прошлогодние показатели до 40 %, причём за лето тенденция не изменилась.

Лови момент
Такой потребительский бум неизбежно «подтянул» за собой и спрос на необходимое оборудование, а также на его квалифицированное обслуживание. «В основном мы оказываем сервисные услуги компаниям, — поясняет Дмитрий Макаров, инженер подмосковной компании «Хаустек» (партнёра FRISQUET), специализирующейся на установке отопительного оборудования, — с ними работа шла штатно. Относительной неожиданностью стал возросший интерес частных клиентов — у нас ощутимо увеличились запросы на премиальные котлы для частных домохозяйств. Скорее всего, люди стали приобретать загородную недвижимость, и у них появилось время для обустройства дома. Карантин особо не повлиял и на нашу оперативную деятельность. После выстраивания работы, на что понадобилось полторы-двенедели, особых проблем не возникало. Весь ассортимент запчастей был постоянно на месте, поэтому плановые клиенты даже не заметили каких-либо изменений».

Плановое наступление
Помимо спроса, одним из ключевых факторов успешного прохождения карантинного локдауна стала возможность организовать сочетание разных методов работы — удалённых и «очных», что оказалось крайне важным для МСП, обслуживающих сложную технику. Её специфика — выезд на вызовы в достаточно отдалённые от локации компании места, поэтому чёткое планирование закупок, быстрый обмен информацией и связь с производителем стали одним из решающих факторов успеха.

«При карантине мы не останавливали работу, — отмечает Николай Пролежаев, директор по развитию компании «Теплолюкс-инжиниринг», специализирующейся на проектировании, монтаже и сервисном обслуживании инженерных систем и газового оборудования в Москве и Московской области, — поэтому главным было наладить постоянную связь с представителями производителя. Мы совместно выстроили устраивающую всех схему — два раза в неделю по графику приезжали за оборудованием и запчастями, предварительно оформив пропуска для нашего выездного персонала. Каких-либо серьёзных перебоев в работе или недостатка ассортимента не возникало».

Будет или нет вторая волна эпидемии — неизвестно. Однако по опыту прошедших весной карантинных мероприятий становится очевидно, что шанс не только выжить, но и преуспеть останется у компаний, которые занимают узкую и сложную нишу, связанную с высокотехнологичной техникой и системами жизнеобеспечения и комфорта. Такова специфика рынка, которая вряд ли изменится в аналогичных обстоятельствах.

Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.

Поделитесь этой новостью



Ещё новости от FRISQUET

25.12.2020 До 25 % снижения затрат: цифровизация переформатирует сервис бытового газового оборудования
До недавнего времени считалось, что IoT в России — незначительная ниша, востребованная лишь небольшим количеством «техногиков». Однако недавний карантин дал понять: интернет вещей не только популярен, но и активно развивается, принося выгоду...

09.12.2020 Panic room: как оборудовать свой личный бункер и пережить в нём хоть COVID-19, хоть зомби-апокалипсис
В ноябре 2020 года в Германии подтвердили передачу смертельного хантавируса от крысы к человеку. Похоже, panic rooms скоро станут мейнстримом, а список надёжного оборудования для них — бестселлером

19.11.2020 COVID-19 стимулирует развитие элитного отдыха в России
Осенью 2020 года повысился спрос на отопительное оборудование премиум-класса со стороны сферы гостеприимства.

17.11.2020 Правила определения класса энергоэффективности МКД изменятся: Минстрой обещает сокращение затрат на отопление до 30 %
В России на завершающую стадию вышла работа над новыми правилами определения класса энергоэффективности многоквартирных домов (МКД).

15.10.2020 Как «достать» соседа: удиви его своим спа
Верно, что зависть — скверное чувство, но она же, как говорил А.С. Пушкин, «сестра соревнования, следственно из хорошего роду».

01.10.2020 Пережить карантин: какому бизнесу миссия удалась
Будет ли вторая волна коронавируса? Вопрос, который серьёзно пугает большинство представителей малого и среднего бизнеса.

14.09.2020 После самоизоляции: на что тратят деньги россияне
В период действия жёстких ограничительных мер россияне в буквальном смысле проедали деньги: согласно исследованию центра «Ромир», в апреле 2020 года Food Index (затраты на еду) составлял 46 % от общих расходов семьи.

23.08.2020 Рынок бытовых газовых котлов в России изменился под влиянием пандемии COVID-19
За период ограничительных мер резко вырос интерес к системам удалённого сервиса, к показателям экономичности и надёжности оборудования.

21.08.2020 Растёт спрос на загородную недвижимость: как россияне готовятся к новым катаклизмам?
На 20–25 % за время карантинных мероприятий вырос спрос на загородную недвижимость разного класса — от дачных домиков до многомиллионных резиденций и даже бункеров (их продажи за последние годы увеличились на 400 % ) на случай зомби-апокалипсиса.

15.08.2020 Рынок бытовых газовых котлов в России изменился под влиянием пандемии COVID-19
За период ограничительных мер резко вырос интерес к системам удалённого сервиса, к показателям экономичности и надёжности оборудования.

30.07.2020 41% родителей не считает детские лагеря безопасными: развеиваем сомнения
Лето, а с ним — и организованный детский отдых, наступило. Однако отправить туда ребенка проблематично

30.07.2020 Рынок газовых котлов в России может рекордно вырасти в ближайшие 10 лет
Поручения Владимира Путина (в рамках развития газоснабжения и газификации регионов), которые он дал правительству, могут способствовать росту рынка газовых котлов не менее чем на 40 % к 2030 году.

29.07.2020 Тарифы на газ в России вырастут с 1 августа: больше всех будут экономить... богатые
Повышение цен на газ, о котором говорили ещё с апреля, всё-таки состоится.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск