01.10.2020

Пережить карантин: какому бизнесу миссия удалась

 (FRISQUET)

Будет ли вторая волна коронавируса? Вопрос, который серьёзно пугает большинство представителей малого и среднего бизнеса. Неудивительно: почти 20 % организаций МСП в России не пережили весенних самоизоляционных мероприятий, и даже «отскок» после выхода из карантина их не спас. У оставшихся на плаву оптимизма тоже немного. По опросам аналитиков бизнес-омбудсмена Бориса Титова, почти 80 % предпринимателей оценили возможность уцелеть в новом локдауне как пятьдесят на пятьдесят . Однако есть исключения: например, весеннюю изоляцию практически без потерь пережили предприятия, работающие в сегменте сложной бытовой и промышленной техники. Причём и сейчас они достаточно уверенно смотрят в будущее. Почему это так, выясним на примере компаний, которые занимаются продажей и обслуживанием отопительного оборудования.

Говоря о феномене не просто выживших, но даже расширивших свой бизнес-ареал предприятий, специализирующихся на торговле и сервисе сложной техники, можно выявить три общих момента: ценовой сегмент выше среднего, парадоксальную «карантинную» конъюнктуру и возможность тесного контакта производителя и партнёра.

Дорого, но мило
Для потребителей (и юридических лиц, и частных домовладельцев) в премиальном секторе и ценовом сегменте «выше среднего» кризис оказался не таким серьёзным испытанием, как для тех, кто ориентируется на экономкласс. Поэтому спрос на сложное оборудование мало изменился.

«Отопительная техника, — поясняет Роман Гладких, технический директор компании FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования, — особенно в премиальном сегменте, не является целью спонтанной покупки: как правило, приобретение такого технического оснащения планируется загодя. Поэтому мало кто из клиентов — наших партнёров, частных пользователей или организаций — отказался от модернизации или планового обслуживания своих систем отопления. Основной задачей было организовать логистику доставки котлов и запчастей к ним — с учётом закрытых границ и пропускной системы, у которой в каждом регионе была своя специфика. Серьёзного падения продаж мы не почувствовали».

Подтолкнуло спрос на отопительную технику и кажущееся парадоксальным оживление рынка загородной недвижимости. Так, эксперты сервиса «Авито Недвижимость» констатировали, что по итогам первого полугодия количество запросов на все виды домов выросло почти на 80 %, а сегмент вышел из многолетнего застоя. Так, в июне, по оценке Елены Мищенко , специалиста агентства «НДВ — Супермаркет недвижимости», спрос превысил прошлогодние показатели до 40 %, причём за лето тенденция не изменилась.

Лови момент
Такой потребительский бум неизбежно «подтянул» за собой и спрос на необходимое оборудование, а также на его квалифицированное обслуживание. «В основном мы оказываем сервисные услуги компаниям, — поясняет Дмитрий Макаров, инженер подмосковной компании «Хаустек» (партнёра FRISQUET), специализирующейся на установке отопительного оборудования, — с ними работа шла штатно. Относительной неожиданностью стал возросший интерес частных клиентов — у нас ощутимо увеличились запросы на премиальные котлы для частных домохозяйств. Скорее всего, люди стали приобретать загородную недвижимость, и у них появилось время для обустройства дома. Карантин особо не повлиял и на нашу оперативную деятельность. После выстраивания работы, на что понадобилось полторы-двенедели, особых проблем не возникало. Весь ассортимент запчастей был постоянно на месте, поэтому плановые клиенты даже не заметили каких-либо изменений».

Плановое наступление
Помимо спроса, одним из ключевых факторов успешного прохождения карантинного локдауна стала возможность организовать сочетание разных методов работы — удалённых и «очных», что оказалось крайне важным для МСП, обслуживающих сложную технику. Её специфика — выезд на вызовы в достаточно отдалённые от локации компании места, поэтому чёткое планирование закупок, быстрый обмен информацией и связь с производителем стали одним из решающих факторов успеха.

«При карантине мы не останавливали работу, — отмечает Николай Пролежаев, директор по развитию компании «Теплолюкс-инжиниринг», специализирующейся на проектировании, монтаже и сервисном обслуживании инженерных систем и газового оборудования в Москве и Московской области, — поэтому главным было наладить постоянную связь с представителями производителя. Мы совместно выстроили устраивающую всех схему — два раза в неделю по графику приезжали за оборудованием и запчастями, предварительно оформив пропуска для нашего выездного персонала. Каких-либо серьёзных перебоев в работе или недостатка ассортимента не возникало».

Будет или нет вторая волна эпидемии — неизвестно. Однако по опыту прошедших весной карантинных мероприятий становится очевидно, что шанс не только выжить, но и преуспеть останется у компаний, которые занимают узкую и сложную нишу, связанную с высокотехнологичной техникой и системами жизнеобеспечения и комфорта. Такова специфика рынка, которая вряд ли изменится в аналогичных обстоятельствах.

Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.



Ещё новости от FRISQUET

25.02.2022 Как выбрать дорогую загородную недвижимость: почему «элитность» — не критерий
В два раза за прошлый год выросла доля сделок с элитной недвижимостью в загородных зонах Московской области.

22.02.2022 Доставляем премиум-грузы: чек-лист
Какое решение продавать проще: дешёвое или дорогое? Многие дилеры выбирают стратегию меньшей цены, но быстро понимают, что прибыль не позволяет развивать бизнес, а качество продукта портит репутацию.

25.01.2022 Горячий приём: FRISQUET ждёт гостей на Aquatherm Moscow 2022
Более 20 лет Aquatherm Moscow служит профессиональной площадкой для мировых лидеров рынка HVAC.

27.12.2021 Отопление по-европейски: экономим с умом
Пока цены на газ в Европе колеблются вокруг 2 000 евро за 1 000 м3 и большинство стран континента перешло в режим жёсткой экономии, в России температуру в помещениях регулируют с помощью открытой форточки.

20.12.2021 Новые потребители: пять черт зумеров, которые влияют на решение о покупке
По данным исследования SberCIB Investment Research, уже к 2030-м годам поколение Z станет задавать курс потребительских предпочтений, несмотря на не самую большую долю от общей численности населения.

10.11.2021 Три полезных smart-подарка на Новый год: бытовая техника
С учётом, что крупные покупки часто делаются к новогодним праздникам, мы решили составить топ-5 неочевидных, но важных и нужных домашних агрегатов

07.10.2021 Тест: как проверить экологичность отеля
Согласно данным исследования Booking.com, проведённого в 2021 году, 74 % россиян предпочитают останавливаться в экологичных объектах размещения, что на 12 % больше показателя за 2016-й.

07.10.2021 Три типа трудных премиальных покупателей: налаживаем связь
Статистика утверждает, что 93 % клиентов вернутся за покупкой в компанию, где их хорошо обслужили.

29.09.2021 Кто взломает вашу кофеварку: безопасен ли интернет вещей?
Безопасна ли крупная умная бытовая техника: что, если злоумышленники заставят котёл взорваться, а стиральную машину — устроить потоп?

07.09.2021 3 приема, которые помогают бизнесменам сохранять клиентов и увеличивать прибыль в разгар пандемии
Как сообщил премьер-министр РФ Мишустин, 8 млрд рублей будет выделено на помощь предпринимателей, которые пострадали от ограничений, связанных с пандемией.

09.08.2021 Почему растут цены на дома в России и что будет дальше?
2020 год запомнился нам началом пандемии, мировым кризисом и тем, что ограничительные меры спровоцировали отток людей из мегаполисов в загородные дома

29.07.2021 Вне закона: почему пора менять 20-летнюю газовую котельную
В два раза меньше цена за Гкал, гибкое погодозависимое управление отопительной системой, никаких летних отключений горячей воды — всё это преимущества автономных ИТП и крышных котельных, которые стали отличной альтернативой центральному отоплению.

09.07.2021 Медный век: как металл Марса стал незаменимым в ХХI веке
Треть ежегодного производства меди уходит на машиностроение, в том числе на бытовую технику.

28.06.2021 Сколько будет стоить «бесплатный» газ: 3 вопроса о новом газовом законе
11 июня 2021 г. Президент России В. Путин подписал закон о «бесплатном» газе: отныне между долгожданной газификацией и частником не будет стоять чудовищная для многих цена вопроса — иногда «последняя миля» измеряется миллионами рублей.

01.06.2021 Какой бизнес не смоет третья волна пандемии
В России — третья волна коронавируса. Первая и вторая стали настоящей трагедией для малого и среднего бизнеса: перестало существовать 1,95 млн предприятий, или каждое пятое.

30.05.2021 Как не взлететь на воздух: профилактика утечек газа
Инциденты со взрывами газа, информация о которых регулярно появляется на страницах СМИ, могут заставить не на шутку тревожиться о безопасности использования газового оборудования.

25.04.2021 Как избежать ошибок при строительстве дома: четыре вредных совета
По статистике, почти 70 % россиян хотят жить в своём доме. Однако 13 % желающих и рады бы переехать, но опасаются постоянных расходов.

21.04.2021 Запретить газификацию или довериться «умной» технике?
Депутат Госдумы Михаил Емельянов предложил отказаться от газификации в пользу электрификации.

09.04.2021 IoT даёт конкурентное преимущество: почему технологические компании переходят на удалёнку
В 2020 году в 24 % российских компаний перевели на удалённую работу от 76 до 100 % сотрудников.

22.03.2021 Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск