22.09.2012

Исследование рынка электронной коммерции. Сегмент оригинальных наручных часов. Лето 2012.

 (BestNews)
Интернет-магазин наручных часов TimeCode.ru провел исследование рынка электронной коммерции в сегменте оригинальных наручных часов за лето 2012 года.
Часовая индустрия продолжает фиксировать рост и в летние месяцы. Результаты текущего года превысили итоги того же периода 2011 года на 25%. Устойчивый рост зафиксирован в течение всего года, невзирая на высокую конкуренцию и экономические условия. В целом же онлайн-продажи составляют всего 3%-5% от всех продаж в рознице, что еще раз доказывает тот факт, что рынок далек от насыщения и стагнации.

Рынок электронной торговли наручными часами в российском сегменте сети Интернет можно охарактеризовать как рынок несовершенной конкуренции. Общее количество участников рынка составляет около пятидесяти площадок. Из этого количества можно сегментировать несколько видов ресурсов - самостоятельные Интернет-магазины, Интернет-магазины розничных сетей, ресурсы со смежной тематикой (подарочные и аксессуарные магазины) и шоппинг-клубы (Groupon, KupiVip, BigBuzzy). Реальное количество Интернет-магазинов часовой тематики, играющих роль на рынке розничных продаж наручных часов в Интернет не более десяти. Остальные магазины имеют либо слишком маленький ассортимент, либо организованы энтузиастами и предлагают соответственный уровень сервиса, юридического оформления и отсутствие каких либо гарантий для покупателя, либо вообще являются зеркалами или витринами один другого.

Топ-10 игроков российского рынка электронной торговли, сегмент оригинальные наручные часы

Alltime.ru
BestWatch.ru
TimeCode.ru
Watches.ru
ClockShop.ru
Time-Market.ru
GeneralWatches.ru
SVSTime.ru
Watch.su
PodariPodarok.ru

Никита Акименко, директор Интернет-магазина часов TimeCode.ru:
«Интересным трендом этого года является выход в on-line традиционных offline-игроков, таких как X5 Retail Group и других, которые создают гибридные online-offline модели бизнеса. В ассортименте таких он-лайн гипермаркетов (enter.ru и e5.ru) представлены также и часы. Но особой конкуренции с их стороны мы не наблюдаем, что можно объяснить как сложностью продажи часов неспециализированным ритейлером, так и большим размытым ассортиментом, в котором часы просто теряются».

Лето 2012 года продолжило тренд на устойчивый рост рынка электронной коммерции. Однако, сказался сезонный фактор и в отличие от обычных показателей роста на 30 – 40%, по сравнению с летом 2011 года оборот вырос только на 25%. Согласно данным TimeCode.ru наибольший рост пришелся на июль - 38% от июля 2011 года. Основным драйвером роста стал средний сегмент часов стоимостью от 350$ до 1000$. Часы стоимостью до 350$ наоборот показали стагнацию и составили всего 25% от оборота Интернет-магазина. 25% оборота приходится на часы, стоимостью от 1000$. Вырос также спрос на часы стоимостью свыше 3000$, что означает психологически переломный момент для российских покупателей – они перестали бояться тратить крупные суммы в сети и стали покупать часы класса люкс через Интернет.

Согласно опросу Интернет-магазинов, средний чек на оригинальные наручные часы составил 500-600$ по Москве и 450-500$ по регионам России. Московский рынок Интернет-торговли часами и ювелирными изделиями остается крупнейшим в стране (55% оборота).

Самой популярной формой оплаты до сих пор остается оплата наличными при доставке товара или наложенным платежом для регионов РФ, хотя процент оплат по кредитным картам постоянно растет и на данный момент составляет 20%. Что касается электронных платежей, то оплачивать крупные покупки Яндекс.Деньгами и Webmoney пока не принято. В нашем Интернет-магазине только 2% заказов оплачиваются электронными деньгами. При этом оплату электронными деньгами больше предпочитают мужчины (52% против 33% женщин), а оплату банковской картой - женщины (61% против 56%).

По странам, 55-60% продаж приходится на часы швейцарских брендов, 16-20% - итальянские бренды, 12-15% - бренды США, 10% - часы японских производителей.

Стоит отметить, что, несмотря на то, что спрос на часы достаточно стабилен и прогнозируем, от сезонности зависит распределение покупательских предпочтений. Весной и летом наблюдается рост спроса на наручные часы fashion-сегмента и спортивные модели, осенью и зимой на часы классических марок. В этом летнем сезоне очень хорошо себя зарекомендовали такие fashion-бренды как Anne Klein, Hugo Boss, Guess, Jennifer Lopez, Morgan, Just Cavalli, Valentino, Versace и Ника. В классике спросом пользовались Charmex, Frederique Constant, Jacques Leman, Kolber, Rodania, Swiss Military и Raymond Weil. Что касается спортивных брендов, то традиционной популярностью у российских Интернет-покупателей пользуются Sector, Casio и Seiko.

Необходимо отметить, что в «виртуальном» мерчандайзинге часовых марок очень помогают предоставляемые некоторыми дистрибьюторами (например, Time & Technologies) списки бестселлеров по России. Таким образом, мы можем рекомендовать посетителям нашего сайта действительно востребованные в рознице модели.

Новая услуга на рынке - часы в кредит

В марте этого года Интернет-магазин TimeCode.ru запустил услугу он-лайн кредитования на часы стоимостью от 10.000руб для Москвы и Санкт-Петербурга. В начале августа услуга стала доступна и для 100 городов России. В августе наблюдался некоторый спад запросов на кредитование, что связано с сезонным фактором. В июне и июле спрос на кредитование был стабилен и оборот по кредитам составил в среднем 5-7% от оборота Интернет-магазина.

Мобильные покупки

15 июня Интернет-магазин часов TimeCode.ru запустил бесплатные приложения для iPhone/iPad и Android, которые предоставили пользователям доступ к обширному онлайн-каталогу из 8000 моделей подлинных швейцарских и итальянских часов. На данный момент приложения установили более 1500 человек. 5-7% заказов приходится на заказы с мобильных устройств и приложений.

Если взглянуть на поведение этих пользователей, можно увидеть, что покупательское поведение и конверсия у мобильных пользователей отличается от десктопных. Людей, которые приходят с планшета намного сильнее интересуют покупки, и делают они их намного чаще. Согласно данным Яндекс.Маркет, лидеры по категориям среди iPad - это категория визуального выбора: одежда, обувь, мода. То есть, такой «диванный» сценарий, когда человек приходит домой, ложится на диван, и смотрит красивые картинки и потом покупает. Конверсия у людей, которые приходят с планшетов в два раза выше - это 5% в среднем, против 3% с десктопа. Возможно, это связано с тем, что люди, которые купили планшет, больше склонны к спонтанным покупкам. Эта категория людей наиболее обеспечена и для них цена имеет значение, но не является решающей. Чистый доход компаний с таких покупателей примерно на 10% выше, чем с десктопа. В отличие от десктопных пользователей, которые на покупку в среднем тратят от двух-трех дней до месяца (время, которое тратится на узнавание о товаре, на решение о покупке, чтение отзывов), на мобильных устройствах 70
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией BestNews.



Ещё новости от BestNews

30.12.2013 Зимняя уборка коттеджей и территории — предложение от «Каскад-Холдинг»
В зимний период уборка коттеджа и прилегающей территории становится особенно трудоемкой.

29.12.2013 Определены лауреаты Ежегодной Национальной Премии «Здоровое питание - 2013»
6 декабря 2013 года в гостинице «Рэдиссон САС Славянская» состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Национальной Премии «Здоровое питан

29.12.2013 Агентство деловых путешествий «Одиссея»: «Подумайте о грядущих отпусках уже сегодня»
Большинство компаний регулярно отправляет своих сотрудников в другие города и страны: это могут быть и корпоративный отдых, и поездки на конференции

29.12.2013 Компания «Тензо-М» обновила перечень оборудования, разрешенного к использованию в зонах с повышенной взрывоопасностью
Продукция весоизмерительной компании «Тензо-М» прошла очередную сертификацию на предмет соответствия условиям регламента Таможенного Союза.

28.12.2013 Зеркальные фотоаппараты Sony по выгодным ценам в «Евросети»
Профессиональные зеркальные фотоаппараты Sony универсальны и просты в использовании.

28.12.2013 19 декабря состоялась Церемония награждения Лауреатов Премии «Время инноваций - 2013»
19 декабря 2013 года в Москве, в «Президент-Отеле» состоялась Торжественная церемония награждения Лауреатов Премии в области инноваций

27.12.2013 Фотоаппараты Olympus – в Новый год с новыми ценами!
В интернет-магазине «Евросеть» снижены цены на ряд цифровых фотоаппаратов Olympus

27.12.2013 Банки Гонконга не закрывались для оффшоров из Британских Виргинских островов
Управление денежного обращения Гонконга опровергло информацию о предписании банкам страны не открывать счета компаниям из Виргинских островов

26.12.2013 Ламинированные межкомнатные двери от производителя — практичность по доступной цене
Фабрика интерьерных дверей «ДВЕРИ-А» расширила свой ассортимент двумя новыми текстурами серий «Гарант» и «Маркиз».

26.12.2013 ВЗВТ производит весы и является гордостью района
Волгоградский Завод Весоизмерительной Техники является флагманом активно и успешно развивающихся предприятий Дзержинского района Волгограда.

26.12.2013 Компания БЛК-Групп поздравляет всех с Новым Годом!
Уважаемые заказчики, партнеры и работники компании БЛК-Групп! От всего сердца поздравляем Вас с наступающим 2014 годом!

25.12.2013 Номерные пластиковые пломбы и силовые пломбы от компании «Моспломба»
Компания «Моспломба» предлагает своим клиентам широкий ассортимент силовых и пластмассовых пломб.

25.12.2013 Фонд "Добрые дела" реализует программу «Большой семье – большие деньги»
Фонд "Добрые дела" обратился к журналистам за поддержкой

24.12.2013 FOREX-TV-ONLINE – первое российское независимое Forex-телевидение
Наша цель – помочь вам добиться успеха на валютном рынке Форекс. Мы расскажем вам о самых эффективных инструментах и ресурсах, познакомим с интересным

24.12.2013 Партнерские программы от tradetracker-russia.ru: подключите к работе и ваш интернет-магазин
Компания TradeTracker представляет собой большую сеть международных партнерских программ.

23.12.2013 Осторожно: подделка!
Приобретайте пломбы-индикаторы магнитного поля только у производителя

23.12.2013 Представители экспертного и научного сообщества планируют подписать резолюцию о том, что законопроект об ограничениях продажи и потребления безалкогольных энергетических напитков является избыточным
19 декабря 2013 года прошел круглый стол «Безалкогольные энергетические напитки: состав, безопасность их употребления, законодательное регулирование»

20.12.2013 Вышла версия 3.1 системы учета рабочего времени CrocoTime
Компания Инфомаксимум выпустила новую версию системы учета рабочего времени CrocoTime.

19.12.2013 "Абарид" построит школу в Казани
Компания «Абарид» http://abarid.ru/ в ближайшее время реализует крупный социально значимый проект.

18.12.2013 Управделами президента РФ выбирает оборудование от мирового лидера
Компания ER Professional является официальным дилером шведского концерна Electrolux


Все новости BestNews
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск