25.12.2020

До 25 % снижения затрат: цифровизация переформатирует сервис бытового газового оборудования

 (FRISQUET)

До 25 % транспортных затрат сервисных компаний, обслуживающих газовое оборудование, помогает снизить использование интернета вещей (IoT) и цифровых технологий индустрии 4.0. Опыт локдауна показал, что такая цифровизация позволяет расширить спектр услуг для конечных пользователей и создать конкурентное преимущество для подобных организаций.

До недавнего времени считалось, что IoT в России — незначительная ниша, востребованная лишь небольшим количеством «техногиков». Однако недавний карантин дал понять: интернет вещей не только популярен, но и активно развивается, принося выгоду и владельцам умной техники, и обслуживающим организациям. Особенно ярко это проявилось в достаточно консервативной сфере бытового газового оборудования, где внедрение систем удалённого доступа за неполный год выросло на 10 %.

«В начале 2020 года, когда мы стали поставлять в Россию систему FRISQUET Connect Pro, которая позволяет сервисному специалисту полностью или частично (по решению хозяина) контролировать и управлять котлами удалённо, — рассказывает Армен Калинин, директор по экспорту FRISQUET, ведущего французского производителя отопительного оборудования, — мы не ожидали, что она сразу будет востребованной.

Однако локдаун изменил ситуацию кардинально: возможность постоянного контроля со стороны мастера оказалась серьёзным аргументом в пользу такой формы IoT. В итоге мы видим рост продаж этих систем на 10–15 % и соответственное изменение подходов обслуживающих организаций. Благодаря удалённому контролю нагрузка на мастеров снижается, есть возможность более точного расчёта необходимого запаса расходников и комплектующих, наблюдается заметное (по нашим оценкам, до 25 %) уменьшение транспортных расходов».

Дополнительным аргументом для приобретения систем удалённого управления котлом является простота монтажа. Сам модуль по размерам сравним с мобильным телефоном, а для начала работы его достаточно подключить к модему с помощью кабеля или Wi-Fi.

«Возможность удалённого контроля газового оборудования, — считает Леонид Былинин, заместитель генерального директора подмосковной монтажно-сервисной компании «Хаустек», — позволяет оптимизировать трудозатраты и повысить общую безопасность эксплуатации котлов. Если раньше владелец теплогенератора мог среагировать только по факту возникновения проблемы — вызвать мастера, дождаться его оценки, необходимых запчастей, то теперь эксперт видит текущие и предупреждающие ошибки своих “подопечных” ещё до развития неприятных последствий. Кроме удобства пользователя, это существенно снижает количество поездок специалистов: зная о проблеме заранее, можно оптимизировать маршрут и заказать определённые детали».

На сегодняшний день перспективы быстрого развития IoT, и в частности в эксплуатации газового оборудования, выглядят очень оптимистично. Единственным, пожалуй, ограничением является глубина проникновения интернета: даже в ближайшем Подмосковье и пригородах других городов-миллионников есть зоны, где нет высокоскоростного покрытия. В Московском регионе, например, они составляют около 10 % территорий. Однако в большинстве случаев эту проблему можно решить, используя различные методы усиления сигнала.

«Правильно расположенная уличная антенна с возможностью большого, около 30 дБ, усиления сигнала в сочетании с GSM-репитером, — поясняет Николай Груздев, инженер по коммуникационному оборудованию, — эффективно решает задачу функционирования интернета вещей в системах smart house. В принципе для нормального обмена данными между умными устройствами, такими как котлы, и, например, смартфоном сервисного специалиста вполне достаточно скорости соединения около 3–5 Мбит в секунду. Более того, этого хватает и для обычного интернет-серфинга, включая просмотр видео в неплохом качестве».

Хотя, по оценке агентства Forrester Research, количество умных домов в России невелико — менее 1 млн, то есть около 1,5 % от общего числа домохозяйств, сегодня это один из самых быстрорастущих сегментов. Так, по прогнозу немецких экспертов, к 2022 году проникновение технологий smart house в нашей стране увеличится в 4–5 раз . Поэтому бизнес, связанный с обслуживанием сложной техники и готовый использовать возможности интернета вещей, уже сейчас получает конкурентное преимущество за счёт сокращения непроизводственных затрат, а в ближайшей перспективе оно будет увеличиваться кратно.
Новость предоставлена на ELport.ru - бизнес-портал (Москва) компанией FRISQUET.

Поделитесь этой новостью



Ещё новости от FRISQUET

07.10.2021 Тест: как проверить экологичность отеля
Согласно данным исследования Booking.com, проведённого в 2021 году, 74 % россиян предпочитают останавливаться в экологичных объектах размещения, что на 12 % больше показателя за 2016-й.

07.10.2021 Три типа трудных премиальных покупателей: налаживаем связь
Статистика утверждает, что 93 % клиентов вернутся за покупкой в компанию, где их хорошо обслужили.

29.09.2021 Кто взломает вашу кофеварку: безопасен ли интернет вещей?
Безопасна ли крупная умная бытовая техника: что, если злоумышленники заставят котёл взорваться, а стиральную машину — устроить потоп?

07.09.2021 3 приема, которые помогают бизнесменам сохранять клиентов и увеличивать прибыль в разгар пандемии
Как сообщил премьер-министр РФ Мишустин, 8 млрд рублей будет выделено на помощь предпринимателей, которые пострадали от ограничений, связанных с пандемией.

09.08.2021 Почему растут цены на дома в России и что будет дальше?
2020 год запомнился нам началом пандемии, мировым кризисом и тем, что ограничительные меры спровоцировали отток людей из мегаполисов в загородные дома

29.07.2021 Вне закона: почему пора менять 20-летнюю газовую котельную
В два раза меньше цена за Гкал, гибкое погодозависимое управление отопительной системой, никаких летних отключений горячей воды — всё это преимущества автономных ИТП и крышных котельных, которые стали отличной альтернативой центральному отоплению.

09.07.2021 Медный век: как металл Марса стал незаменимым в ХХI веке
Треть ежегодного производства меди уходит на машиностроение, в том числе на бытовую технику.

28.06.2021 Сколько будет стоить «бесплатный» газ: 3 вопроса о новом газовом законе
11 июня 2021 г. Президент России В. Путин подписал закон о «бесплатном» газе: отныне между долгожданной газификацией и частником не будет стоять чудовищная для многих цена вопроса — иногда «последняя миля» измеряется миллионами рублей.

01.06.2021 Какой бизнес не смоет третья волна пандемии
В России — третья волна коронавируса. Первая и вторая стали настоящей трагедией для малого и среднего бизнеса: перестало существовать 1,95 млн предприятий, или каждое пятое.

30.05.2021 Как не взлететь на воздух: профилактика утечек газа
Инциденты со взрывами газа, информация о которых регулярно появляется на страницах СМИ, могут заставить не на шутку тревожиться о безопасности использования газового оборудования.

25.04.2021 Как избежать ошибок при строительстве дома: четыре вредных совета
По статистике, почти 70 % россиян хотят жить в своём доме. Однако 13 % желающих и рады бы переехать, но опасаются постоянных расходов.

21.04.2021 Запретить газификацию или довериться «умной» технике?
Депутат Госдумы Михаил Емельянов предложил отказаться от газификации в пользу электрификации.

09.04.2021 IoT даёт конкурентное преимущество: почему технологические компании переходят на удалёнку
В 2020 году в 24 % российских компаний перевели на удалённую работу от 76 до 100 % сотрудников.

22.03.2021 Почему российский рынок так интересен иностранным компаниям?
Пандемия COVID-19 и связанные с ней ограничения нанесли серьёзный урон как мировому, так и российскому экономическому сектору. По данным Доклада об экономике России, за 2020 год объём иностранных инвестиций в стране снизился на 4,1 %.

08.03.2021 Французы в России: пять способов улучшить бизнес-партнёрство
2021-й объявлен перекрёстным Годом межрегионального сотрудничества между Россией и Францией, и, как считают эксперты, это дополнительный повод для развития горизонтальных связей во всех сферах, в том числе на уровне малого и среднего бизнеса.

31.01.2021 Вслед за Газпромом: французский производитель газовых отопительных котлов проводит экспансию в регионы России
2021 год дал старт новой пятилетней программе газификации России.

23.01.2021 Как пандемия стимулировала развитие дистанционного сервиса
FRISQUET поделится опытом сокращения издержек на выставке Aquatherm 2021
Эксперты компании FRISQUET уверены, что 2021-й станет для рынка отопительного оборудования годом дистанционного сервиса.

25.12.2020 До 25 % снижения затрат: цифровизация переформатирует сервис бытового газового оборудования
До недавнего времени считалось, что IoT в России — незначительная ниша, востребованная лишь небольшим количеством «техногиков». Однако недавний карантин дал понять: интернет вещей не только популярен, но и активно развивается, принося выгоду...

09.12.2020 Panic room: как оборудовать свой личный бункер и пережить в нём хоть COVID-19, хоть зомби-апокалипсис
В ноябре 2020 года в Германии подтвердили передачу смертельного хантавируса от крысы к человеку. Похоже, panic rooms скоро станут мейнстримом, а список надёжного оборудования для них — бестселлером

19.11.2020 COVID-19 стимулирует развитие элитного отдыха в России
Осенью 2020 года повысился спрос на отопительное оборудование премиум-класса со стороны сферы гостеприимства.


Все новости FRISQUET
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск