09.10.2017 |
Дом не роскошь, а инвестиция – как изменились спрос и покупатель загородного рынка в 2017 году(МИЭЛЬ) |
Дом не роскошь, а инвестиция – как изменились спрос и покупатель загородного рынка в 2017 году
Согласно последним тенденциям загородный дом окончательно перестал быть для покупателей массового сегмента атрибутом роскоши, а стал эффективным вложением средств и возможностью для повышения качества жизни. Эксперты «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» оценили основные изменения, произошедшие в 2017 году на рынке загородной недвижимости. Один из основных трендов спроса на загородном рынке в этом году, по мнению экспертов, – переориентация покупателей с популярных ранее земельных участков без подряда на сектор готовых домов: в сравнении с 2016 годом их доля в структуре спроса выросла на 7%, в то время как доля участков без подряда сократилась на 10%. «Участки без подряда постепенно уступают лидерство готовым домам и вряд ли вернут большой спрос со стороны покупателей. Основной причиной этого становится то, что приобрести готовый дом на вторичном рынке или от застройщика сейчас объективно дешевле, чем построить его самостоятельно. Среди покупателей готовых домов растет доля покупателей с ограниченным бюджетом, которые раньше обращали внимание преимущественно на участки без подряда. К примеру, в поселке «Остров Эрин» большую долю стали составлять молодые семьи, для которых такой дом – средство повышения уровня жизни в сравнении с обычной квартирой. Другие важные предпосылки этой тенденции кроются в существенной экономии времени и усилий со стороны покупателей: если за те же деньги, что уйдут на самостоятельную постройку дома, можно купить готовый и качественный типовой продукт от застройщика, покупатель, несомненно, выберет второй вариант», – рассказывает исполнительный директор компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Людмила Цветкова. Кроме того, как отмечает эксперт, застройщики создают единую современную среду в поселках, а этого сложно добиться при самостоятельном строительстве в уже сложившихся поселениях или покупке дома на вторичном рынке. Развитию тренда также поспособствовало расширение программ ипотеки и рассрочки в загородном сегменте. Почти пятая часть из общего числа покупателей (17%) прибегает к ипотечному кредиту. На приобретателей с «живыми» деньгами приходится не более 11% в общей структуре сделок: это категория людей, покупающая жилье, как для себя, так и для своих родителей. Среди них также те, кто уже продал квартиру и приходит на загородный рынок, не используя систему trade-in. Наиболее многочисленная группа покупателей, составляющая долю 68%, – участники альтернативных сделок, которые за счет продажи квартиры приобретают дом или квартиру в ЖК за городом, но большей площади. «Все эти данные подчеркивают, что загородный рынок стремится к демократизации, а, значит, повышаются требования к инвестиционной эффективности покупки. Загородный дом, пригодный для круглогодичного проживания, перестает быть признаком высокодоходного класса, но становится средством повышения качества жизни наемных работников, пенсионеров, фрилансеров. Наибольший интерес со стороны последней категории покупателей вызывают, по нашим оценкам, загородные квартиры в Новой Москве: к примеру, в малоэтажном ЖК «Андерсен» их привлекает возможность столичной прописки и при этом загородного уровня жизни в комфортном жилье, которое в пределах МКАД им позволить себе пока сложно. Начинает формироваться своеобразная «одноэтажная Россия». Это покупатели с небольшим бюджетом, но высокими современными требованиями к уровню жизни, которые ищут за городом не тишины и покоя, а комфорта и экологичной жизни в цивилизованных, приближенных к городским условиях», – отмечает эксперт. По мнению аналитиков, такие покупатели ждут от загородного дома в том числе эффективной инвестиции. Отсюда следуют ключевые изменения в структуре спроса. Основное из них – снижение площади участков и домов: покупателю не нужны лишние площади для тренажерной комнаты или бильярдной, если развлечения и спорт доступны на территории поселка. Также большое внимание новый покупатель уделяет эффективной планировке дома: достаточной, но не избыточной площади жилых помещений, удобству организации нежилых пространств. Стандартизация требований аудитории, при этом, позитивно влияет на развитие застройщиков: им легче достичь коммерческой эффективности при снижении издержек проектирования за счет стандартизированных масштабов домов, планировок, отделочных материалов. «Дом как самовыражение» теперь актуален только для тех, кто хочет строить сам. Проекты от застройщиков стандартизированы и оптимизированы в соответствии с ключевыми потребностями основной аудитории. И такой подход, безусловно, облегчает покупку, увеличивая спрос», – считает Цветкова. Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами. Пресс-служба «МИЭЛЬ» |
Ещё новости от МИЭЛЬ
Все новости МИЭЛЬ
Опубликовать свою новость можно из личного кабинета фирмы.14.11.2019 | Метро уже не то? |
Сейчас, по данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», открытие новых станций метро не так существенно влияет на цену квадратного метра, как 10 лет назад | |
31.10.2019 | Сколько денег нужно, чтобы поселиться в Москве? |
Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» составили рейтинг самых доступных квартир вторичного рынка Москвы и Новой Москвы. | |
24.10.2019 | В сентябре 2019 года доля ипотечных сделок на вторичном рынке достигла максимальных показателей |
В сентябре доля ипотечных сделок на вторичном рынке недвижимости Московского региона, по данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», составила 60%. | |
16.10.2019 | Бегут ли арендаторы из домов под снос? |
По оценке специалистов компании «МИЭЛЬ-Аренда», программа реновации не оказывает существенного влияния на рынок аренды столичного жилья. | |
04.10.2019 | Аренда для любителей старины |
По данным компании «МИЭЛЬ-Аренда» квартиры в аренду в дореволюционных домах составляют порядка 9% от всего предложения на рынке столичной аренды. | |
28.09.2019 | Апартаменты в Москве можно купить за 2 млн и 2 млрд рублей |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», доля апартаментов в структуре предложения на столичном рынке недвижимости составляет не более 5%. | |
16.09.2019 | Каждая десятая сделка на московском рынке регулярного жилья – инвестиционная |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» доля инвестиционных сделок на столичном рынке недвижимости составляет порядка 10%. | |
09.09.2019 | Жилье по программе реновации – без ажиотажа |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», жилье в домах под снос в границах старой Москвы можно найти по цене от 4,3 млн рублей до 25 млн рублей. | |
09.09.2019 | Аренда лофтов – мало и дорого |
На столичном рынке аренды лофтов предложение по данным компании «МИЭЛЬ-Аренда» составляет менее 1% от всего предложения на рынке аренды Москвы. | |
30.08.2019 | Когда один в поле воин |
В преддверии нового учебного года традиционно увеличивается количество запросов на совместную аренду. | |
25.08.2019 | Тренды вторичного рынка |
Специалисты «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» выделили основные тренды рынка вторичной недвижимости, которыми ознаменовалось начало второго полугодия | |
20.08.2019 | Аренда высокого сезона |
Традиционно в преддверии осени начинается «высокий сезон» на рынке аренды квартир, спрос растет. Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» проанализировали, | |
20.08.2019 | Деревянные дома |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», предложение деревянных домов составляет не более 15% от всего предложения загородных домов в МО. | |
26.07.2019 | Ипотечная усталость |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости» доля ипотечных сделок в Московском регионе составляет порядка 48%. |
|
26.07.2019 | Почём квартира для студента? |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» проанализировали предложение квартир в аренду в районах расположения некоторых крупнейших столичных вузов. | |
15.07.2019 | Торгу быть |
По данным «МИЭЛЬ-Сеть офисов недвижимости», в мае-июне 2019 года доля сделок с дисконтом не превышала 17%. | |
15.07.2019 | Скоростной интернет – непременное условие дачников |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» провели анализ запросов клиентов на летнюю загородную аренду. | |
30.06.2019 | Квартиры до 20 квадратных метров |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Аренда» составили рейтинг самых маленьких квартир на рынке аренды Москвы. |
|
30.06.2019 | Лето, солнце, море – где дешевле? |
Специалисты компании «МИЭЛЬ-Франчайзинг» на основе данных офиса «В Сочи» составили рейтинг самых доступных предложений в шаговой доступности от моря. | |
30.06.2019 | Аренда высокого класса |
Элитное жилье часто снимают иностранные корпорации для сотрудников высокого уровня. | |
Все новости МИЭЛЬ
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.