Закон о Федеральной контрактной системе, 2013

Дата размещения: 26 марта 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Госдума приняла давно ожидаемый закон о Федеральной контрактной системе, точнее так: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Как пишется в самом Законе о Федеральной контрактной системе, он регулирует отношения в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и  навыками в сфере закупок.

Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

После вступления в закона в силу, правительство получит право ограничивать допуск к госзакупкам товаров и услуг, происходящих из иностранных государств.

При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Заказчики в законе о Федеральной контрактной системе

Кроме государственных или муниципальных заказчиков положения Закона о Федеральной контрактной системе распространяются и на:

- юридические лица, не являющиеся государственным, муниципальным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, в случае предоставления им бюджетных субсидий (бюджетных инвестиций) для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства;

- автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия - при предоставлении  им средств из бюджетной системы Российской Федерации  на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных бюджетных средств.

Бюджетные учреждения могут на действие года при закупках из средств, в течение года выбрать , чем руководствоваться – Федеральным законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вводится понятие нормирования в сфере закупок.  Под нормированием понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе:

1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения;

2) общие требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков.

Общественное обсуждение закупок в Законе о Федеральной контрактной системе

Правительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. В частности вводится общественное обсуждение закупок, превышающих один миллиард рублей.

Методы определения цены в законе о Федеральной контрактной системе

Начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения возможных методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.

Малый бизнес в Законе о Федеральной контрактной системе

Не забыл Федеральный закон о контрактной системе и о малом бизнесе. Он предпоалагает, что Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Оценка заявок в законе о Федеральной контрактной системе

Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Федеральная контрактная ситсема предусматривает также Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем, в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Основные положения Закона о федеральной контрактной системе вступают в силу с 1 января 2014 года.

закон о федеральной контрактной ситсеме

Картина: Василий Максимов. Аукцион за недоимки, 1880-1881

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Перечень руководящих документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности
# Постановление Совета Министров КАССР от 15 апреля 1992 г № 152. # Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельнос ...
Читать полностью

Утром законы - вечером деньги
В российском законодательстве пока отсутствуют достаточные правовые условия для привлечения серьезных инвестиций в долгосрочные строительные проекты, к такому неутешительному выводу пришли уч ...
Читать полностью

Секреты инвестиционной привлекательности
Строительные инвестиции, по оценкам экспертов,  являются на порядок доходнее банковских депозитов. Однако, несмотря на наличие серьезного финансового потенциала, привлечение средств для реализ ...
Читать полностью

С 1 января 2013 года. Новые законы и правила, вступающие в силу с 1 января 2013
Традиционно с 1 января нового года вступают в силу многие законы, постановления правительства или их отдельные пункты. 2013-й год – не исключение
Новый год наступил. Итак, с 1 января 2013 года ... Традиционно с 1 января нового года вступают в силу многие Законы, постановления правительства или их отдельные пункты. 2013-й год – ...
Читать полностью

Где нельзя курить с 1 июня 2013 года?
Вступает в силу резонансный антитабачный закон
...и с 1 июня 2014 года тоже.... С 1 июня 2013 года в силу вступает резонансный антитабачный закон. Правда, нужно отметить, что закон вступает в силу поэтапно. Часть запретов и иных мероприятий ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск