Закон о Федеральной контрактной системе, 2013 |
Дата размещения: 26 марта 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Госдума приняла давно ожидаемый закон о Федеральной контрактной системе, точнее так: «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Как пишется в самом Законе о Федеральной контрактной системе, он регулирует отношения в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.
Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции. После вступления в закона в силу, правительство получит право ограничивать допуск к госзакупкам товаров и услуг, происходящих из иностранных государств. При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Заказчики в законе о Федеральной контрактной системеКроме государственных или муниципальных заказчиков положения Закона о Федеральной контрактной системе распространяются и на: - юридические лица, не являющиеся государственным, муниципальным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, в случае предоставления им бюджетных субсидий (бюджетных инвестиций) для реализации инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и техническому перевооружению объектов капитального строительства; - автономные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия - при предоставлении им средств из бюджетной системы Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных бюджетных средств. Бюджетные учреждения могут на действие года при закупках из средств, в течение года выбрать , чем руководствоваться – Федеральным законом о контрактной системе или Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Вводится понятие нормирования в сфере закупок. Под нормированием понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Правительство Российской Федерации устанавливает общие правила нормирования закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе: 1) общие требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения; 2) общие требования к отдельным видам товаров, работ и услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков. Общественное обсуждение закупок в Законе о Федеральной контрактной системеПравительством Российской Федерации устанавливаются случаи проведения обязательного общественного обсуждения закупок и его порядок. В частности вводится общественное обсуждение закупок, превышающих один миллиард рублей. Методы определения цены в законе о Федеральной контрактной системеНачальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения возможных методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); Малый бизнес в Законе о Федеральной контрактной системеНе забыл Федеральный закон о контрактной системе и о малом бизнесе. Он предпоалагает, что Заказчики, за исключением случаев осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения обороны страны и безопасности государства и закупок работ в области использования атомной энергии, обязаны осуществлять с учетом положений части 5 настоящей статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. Оценка заявок в законе о Федеральной контрактной системеДля оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. Федеральная контрактная ситсема предусматривает также Антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем, в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов и подтверждающая исполнение таким участником в течение не менее чем одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) либо четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должно быть исполнено без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Основные положения Закона о федеральной контрактной системе вступают в силу с 1 января 2014 года.
Картина: Василий Максимов. Аукцион за недоимки, 1880-1881 |
Похожие статьи
Перечень руководящих документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности |
# Постановление Совета Министров КАССР от 15 апреля 1992 г № 152.
# Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельнос ... Читать полностью |
Утром законы - вечером деньги |
В российском законодательстве пока отсутствуют достаточные правовые условия для привлечения серьезных инвестиций в долгосрочные строительные проекты, к такому неутешительному выводу пришли уч ... Читать полностью |
Секреты инвестиционной привлекательности | |
Строительные инвестиции, по оценкам экспертов, являются на порядок доходнее банковских депозитов. Однако, несмотря на наличие серьезного финансового потенциала, привлечение средств для реализ ... Читать полностью |
С 1 января 2013 года. Новые законы и правила, вступающие в силу с 1 января 2013 | |
Новый год наступил. Итак, с 1 января 2013 года ...
Традиционно с 1 января нового года вступают в силу многие Законы, постановления правительства или их отдельные пункты. 2013-й год – ... Читать полностью |
Где нельзя курить с 1 июня 2013 года? | |
...и с 1 июня 2014 года тоже....
С 1 июня 2013 года в силу вступает резонансный антитабачный закон. Правда, нужно отметить, что закон вступает в силу поэтапно. Часть запретов и иных мероприятий ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.