Заказное маркетинговое исследование |
Статья от компании Research.Techart Дата размещения: 23 октября 2013 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Кто владеет информацией, тот владеет миром. Это высказывание как нельзя лучше отражает назначение современных маркетинговых исследований. Грамотно проведенные, они позволяют сделать компанию максимально конкурентоспособной, разработать хороший бизнес-план, минимизировать финансовые риски. Кому может понадобиться соответствующая услуга? Практически любой организации. Выход на рынок, расширение бизнеса или его сферы, финансовые проблемы предприятия, поиск направлений для инвестирования – это далеко не полный перечень ситуаций, когда маркетинговые исследования приносят ощутимую пользу, если:
• заказчик правильно ставит задачу перед маркетинговым агентством; В каких случаях заказ маркетингового исследования оправдан, а когда бесполезен? Современные маркетинговые агентства предлагают целый спектр услуг:
В условиях современного бизнеса без цифр и аналитики нельзя ни подтвердить гипотезу, ни вывести товар на новый рынок: предприятие рискует своими деньгами. Конечно, при принятии решения можно положиться на опыт и интуицию, но это всегда рискованно. Маркетинговое исследование позволяет получить все данные для обоснования или опровержения управленческих идей. Не менее полезны и регулярные периодические исследования рынка. Они отлично демонстрируют эффективность работы компании, ее положение относительно конкурентов. На основе таких исследований можно составлять прогнозы дальнейшего развития предприятия и оптимизировать его управленческую политику. Наконец, без предварительного маркетингового исследования может оказаться провальным новый бизнес-проект. Это тот самый вариант, когда недостаток информации в начале может стоить бизнесу существования. Планируете заказать исследование только потому, что так принято? Не тратьте время. Проведение исследований рынка полезно, если способно помочь в решении конкретной проблемы. Заказное маркетинговое исследование: этапы и методы Первый этап маркетингового исследования – это точное определение целей, которые стоят перед предприятием заказчика. В это время специалисты агентства осуществляют постановку задач и подбирают максимально эффективные инструменты для их решения. Что требуется на данной стадии от вас? Предоставить подрядчику полную информацию о фирме, описать ее проблемы, сообщить о решениях, которые будут приниматься на основании полученного результата. Второй этап – сбор информации и ее маркетинговый анализ. Для получения достоверных данных могут применяться и кабинетные (анализ информации из официальных, проверенных источников), и полевые исследования (общение с целевой аудиторией, наблюдение, тестирование продукции). В это время формируются ответы на поставленные вопросы. На основании полученного результата заказчик может эффективно скорректировать маркетинг, понять и удовлетворить нужды целевой аудитории, найти оптимальные направления развития компании. Заказное маркетинговое исследование: важные пункты • Основная задача исследования. Задачи исследования могут быть самыми разнообразными: от анализа объемов рынка, его перспектив до решения конкретных проблем заказчика на рынке. Не можете сформулировать задачу? Сообщите подрядчику ключевую проблему предприятия. Маркетинговое агентство с достаточной квалификацией и консалтинговыми основами само сможет разработать план исследования и предложить вам пути развития бизнеса. • Интересующий сегмент рынка. Маркетинговые агентства проводят исследования в большинстве отраслевых сегментов рынка: в строительстве, рекламе, недвижимости, транспорте, общественном питании, образовании и т. д. При необходимости рассматриваться могут и более узкие сферы. • Хронология исследования. Вас интересует анализ рынка за конкретный отрезок времени? По вашему желанию компания-подрядчик проведет исследование в рамках оговоренного периода. Если особых указаний относительно хронологии нет, исполнитель выберет ее исходя из задачи. При этом исследование может проводиться как ретроспективно (за прошедшее время), так и с прогнозом развития рынка на ближайшие годы.
• География исследования. • Перечень показателей, которые должны быть в отчете. В начале отчета, как правило, указывается цель исследования, характеристика его объекта. Обязательно перечисление основных методов получения информации и ее источников. Содержание основной части отчета зависит от задачи исследования: в этой части могут приводиться данные об объеме и динамике рынка, итоги конкурентного, ассортиментного или ценового анализа, факторы, влияющие на рынок. Для лучшего восприятия значимая информация, как правило, подается в виде рисунков и таблиц. В выводах может содержаться прогноз развития рынка, советы, как компании применить результаты исследования. Как выбрать компанию-подрядчика? Выбор агентства-подрядчика – дело ответственное: качество работы специалистов определяет, сможете ли вы воспользоваться результатами исследования или оно окажется бесполезной тратой времени и денег. Обратите внимание на наличие у претендентов опыта именно в вашей сфере или в смежных областях. Не менее важен профессионализм составления технического задания и коммерческого предложения агентства. Идеально, если компания может выслать демоверсию одного из своих исследований, например, с сокращенными базами данных. Не стесняйтесь задавать вопросы: по ответам достаточно легко определить квалификацию и возможности конкретной фирмы. Профессионалы смогут предложить вам несколько вариантов решения задачи, любители будут ждать, пока вы сделаете это за них.
Возможно, у компании есть свои методики получения информации по закрытым рынкам, экспертные панели по промышленным рынкам, собственные алгоритмы работы с государственными базами данных. Обязательно поинтересуйтесь этим вопросом.
Если исследованием занимаются профессионалы, вы можете быть уверены в качестве результата. Вам останется только грамотно использовать полученные данные. |
Похожие статьи
Маркетинговые исследования строительных рынков | |
Маркетинговые исследования строительных рынков можно условно подразделить на исследования двух типов: непосредственно рынка строительства и рынка строительных материалов.
Данные рынки ... Читать полностью |
РЫНОК ВОДОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | |
Объем российского рынка водонагревателей в 2007 году превысил 500 млн. евро и приблизился в абсолютном значении к 3 млн штук.
На протяжении последних трех лет рынок демонстрирует стабил ... Читать полностью |
Фиксатор для любых типов окон и дверей «Stopix» (Стопикс) | |
GL company (ДЖИ ЭЛЬ компани) представляет Вашему вниманию Новинку оконного рынка: брендированный фиксатор для любых типов окон и дверей «Stopix» (Стопикс). Фиксатор не имеет анало ... Читать полностью |
Металлочерепица Ruukki – идеальный выбор материала для кровли. |
Металлочерепица имеет небольшой вес квадратного метра около 5 кг, например металлочерепица в 6 раз меньше весит, чем керамическая черепица, что позволяет использовать облегченную конструкцию стропи ... Читать полностью |
Что выбрать: мебель на заказ или готовые изделия? | |
От выбора мебели зависит внешний вид помещения и удобство людей. Важно выбирать качественные изделия, которые долго прослужат.
Это вроде бы очевидно. Но вот когда речь идет о мебели из на ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.