Юлия Сырых. Мама — арт-директор

Статья от компании Дизайн-группа Диковина
Дата размещения: 18 января 2014
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

бизнес-опыт Юлия СырыхМы продолжаем серию бизнес-интервью с предпринимателями. Сегодня по нашей просьбе своим бизнес-опытом с посетителями портала ELport.ru делится Юлия Сырых -  предприниматель, арт-директор, мама и просто красавица.

1) Юлия, несколько слов о себе.

Меня зовут Юлия Сырых. Я дизайнер, писатель и мама двоих детей. Арт-директор и владелица дизайн-группы «Диковина». Я разрабатываю концепции, консультирую по вопросам дизайна, пишу книги о дизайне для взрослых, и книги для детей. И помимо всего руковожу проектами в своей компании.

2) Расскажите о Вашем бизнесе

Дизайн-группу «Диковина» я основала в 2006 году. Наш основной профиль: веб-дизайн, визуальная идентификация (то есть — разработка логотипа, фирменного стиля, визуального имиджа компании), а также дизайн полиграфической продукции. Помимо прочего есть и дополнительные услуги: консультирование в области дизайна и юзабилити.

Проще говоря: мы можем проинспектировать ваш сайт на предмет удобства и дать рекомендациии по улучшению, а также провести исследование на тему, работает ли ваш фирменный стиль на ваш бизнес и что можно поменять в лучшую сторону.

3) Можете вспомнить Ваш первый бизнес-опыт, когда Вы начали заниматься бизнесом? С чего начался Ваш бизнес?

Перед тем, как основать свою компанию, я много училась и практиковалась самостоятельно, затем прошла практику и несколько лет проработала в дизайн-отделе одной из IT-компаний в нашем городе. Написала первую книгу, «Шрифты на 100%», узнала много о руководстве проектами и общении с клиентами. И подумала спустя несколько лет, почему бы не попробовать начать свое дело?

В итоге на сегодняшний день у меня есть имя, постоянные клиенты, огромный опыт, позволивший написать еще три книги  о веб-дизайне (третье издание книги «Современный веб-дизайн» как раз готовится к печати). А также двое замечательных детей, которых мы с супругом воспитываем сами, не перекладывая родительские обязанности ни на бабушек, ни на детский сад или няню.

Собственно, мне кажется, что  я повторяю путь многих мам-предпринимателей: наши дети дают нам силы саморазвиваться, подсказывают неожиданные идеи, и более того — развивают в нас очень полезное качество: делать все быстро и с максимальной эффективностью.

4) Известно, что 90% бизнес-предприятий разоряются в первые же годы существования. Как вы думаете, какие ошибки допускают начинающие предприниматели?

До того, как заняться дизайном, мы с подругой решили было открыть магазин одежды. Мы были молоды и неопытны, не прочитали ни одной книги о бизнесе, продажах, маркетинге, управлении, и рванулись в неизведанную область. Мы закрылись спустя, кажется, три месяца. И хотя это был удар по самолюбию, это был бесценный опыт.

Самое главное, что я поняла (и за что заплатила): свое дело надо знать досконально. Читать книги, спрашивать опыта у бывалых. Без этого не стоит вообще, я думаю, рисковать финансами. Второе: нужен бизнес-план, где будет четко расписано все: источники расходов и доходов буквально до копейки, сроки окупаемости, планы по привлечению клиентов и росту продаж. И третье: интернет способен сэкономить вам много денег, сил и нервов.  На данный момент я и все мои сотрудники работаем исключительно через интернет. Нам не нужен офис, поскольку все наши клиенты живут очень далеко от нас. Но наша репутация и подход к работе сделали расстояния несущественными.

Если бы сейчас я открывала магазин, то это был бы интернет-магазин! :)

5) Чем в первую очередь должен заниматься владелец бизнеса? Назовите три главные, по Вашему мнению, задачи, которыми должен заниматься собственник, чтобы его бизнес стал успешным?

У любого бизнеса есть несколько задач:

1. Найти клиентов и сделать их постоянными

2. Заслужить отличную репутацию

3. Улучшать сервис/продукцию и повышать продажи

Руководитель — это не человек, который делает все. Это человек, который разрабатывает видение своего бизнеса, бизнес-стратегии. Управляет сотрудниками, чтобы они работали на его бизнес и делали это с удовольствием и отдачей. Следит за качеством услуг и репутацией.

Чтобы все это  делать, нужно самосовершенствоваться постоянно. Узнавать больше об эффективном управлении, мотивации сотрудников, продажах, о том, как распространяется хорошая молва о его компании. Не забываем о бизнес-этике и бизнес-общении. То, чем отличается дизайн-группа «Диковина» - у нас этичный бизнес, где интересы клиента на первом месте, а наш стиль ведения дел заставляет клиентов возвращаться снова. Я горжусь тем, что мы действительно помогаем людям и компаниям.

6) Поделитесь опытом создания бизнес-команды. Как подобрать лучших сотрудников в свой бизнес?

Не открою никакой страшной тайны: методом проб и ошибок, поиском через знакомых и через специализированные сайты. Некоторые люди в команде уже многие годы, с кем-то мы расставались после первой же задачи. Мне кажется, важно благодарить своих коллег не только деньгами, но и словами,  поддерживать их морально и вдохновлять. Это мотивирует и делает наше сотрудничество позитивнее.

7) На чем можно сэкономить в первые годы бизнеса и на чем экономить не стоит?

Если это возможно, то в первые годы стоит сэкономить на аренде помещения. Отказавшись от офиса, например, или размещаясь не в дорогом бизнес-центре, а в более простом помещении.

Если ваш бизнес не обойдется без офиса, склада, магазина, все равно интернет работает на вас: помогает делать рекламу, привлекать клиентов. И это будет дешевле и эффективнее, чем оффлайн-стратегии.

Мой совет начинающм предпринимателям: не вкладывайтесь на первых порах в разработку отдельного дорогого сайта для бизнеса. Нынешний интернет социален, поэтому лучше пусть у вас будет просто страничка в социальной сети, или страницы на отраслевых порталах. Потратьте больше времени на обрастание социальными связями и наращивание клиентской базы, а не на веб-сайт. А когда будете располагать достаточными средствами, сможете заказать действительно работающий сайт, помогающий в продажах.

Не экономьте на расходных материалах. Они могут быть недорогими, но их должно быть достаточно. Обеспечьте комфорт сотрудников, им должно нравиться их рабочее место, техника, системы хранения. Чай-кофе для сотрудников — это мелочь, но приятная.

В офисе должно быть специальное место для того, чтобы провести там обеденный перерыв. Это правильно, потому что довольный сотрудник работает хорошо, а недовольный — пишет в интернете жалобы на жадного начальника, который туалетную бумагу не купит и две пачки чая в месяц жалеет. Экономия  должна быть разумной.

8) Поделитесь опытом продвижения бизнеса. Какие способы, каналы рекламы Вы считаете наиболее действенными?

Я очень рекомендую всем книгу «Сарафанный маркетинг». Это именно то, что является нашим источником клиентов многие годы — отзывы клиентов, их личные рекомендации друг другу. Иногда эти цепочки связей так длинны, что уже и не упомнишь, кто кого привел. И это здорово. Это показывает, что избранная мной модель бизнеса работает.

Социальные сети как в интернете так и в оффлайне — это надежный источник клиентов.

9) Для начала бизнеса нужна бизнес-идея. Поделитесь опытом, как найти свою бизнес-идею?

Делайте не то, что приносит больше денег, а то, что больше нравится. То, чему вы действительно можете посвятить и годы работы, и готовы писать и говорить об этом бесконечно. Составьте список того, что вам нравится делать и придумайте, как это продать.


10) Юлия, - еще один вопрос, который мы не задали, но который Вы считаете важным для предпринимателя?

Мой вопрос такой: как найти время на то, чтобы все успевать и не чувствовать себя белкой в колесе?

Чтобы все успевать, нужно знать и уметь несколько вещей:

1. Правильно распоряжаться своим временем, использовать органайзеры

2. Делать только то, что нужно, не распыляясь на несущественное.

3. Расставить список приоритетов

4. Прочитать хорошую книгу (а лучше несколько) о тайм-менеджменте и самоорганизации.

Уверена, что организованный руководитель, у которого порядок в делах и голове, ведет свою компанию к успеху!

Юлия, спасибо за интересное интервью. Удачи Вам!

Игорь Н.Глухих, руководитель бизнес-портала ELport.ru

бизнес-опыт

Как опубликовать свое бизнес-интервью? - Смотри здесь

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ





Похожие статьи

Счастье бизнесмена
Счастье бизнесмена Поспорили как-то русский, француз и американец, что такое счастье Американец: - Счастье - это когда сидишь на веранде своей виллы, потягиваешь не спеша виски, смотришь ...
Читать полностью

В детском саду
Воспитaтельницa детского сaдa полчaсa нaтягивaлa рейтузы нa мaленькую девочку. Когдa онa со вздохом облегчения выпрямилaсь, девочкa скaзaлa: - Это не мои рейтузики. Внутренне рычa, воспитaтел ...
Читать полностью

Как и где мы заказали установку натяжного потолка в г. Красногорск
Как я искал кому доверить установку натяжных потолков в городе Красногорск Совсем недавно я с женой стал обладателем скромной двушки практически в центре моего родного города – Красногорс ...
Читать полностью

Мисс-ИТ 2018: Итоги
На престижном профессиональном конкурсе Мисс - IT 2018 выпускницы Института математики и компьютерных наук ТюмГУ снова вошли в число победителей В марте в течение нескольких недель проход ...
Читать полностью

ОЧИСТКА ПОТОЛКОВ ОТ ПЯТЕН РЖАВЧИНЫ, КОПОТИ И ДРУГИХ ЗАГРЯЗНЕНИЙ.
1. Причины, вызывающие появление на потолке сырых и ржавых пятен (протекание труб водопровода, канализации, отопления, неисправность кровли, засмолы, недостаточное утепление дымоходов и т.п.) необх ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск