Выбор кондиционера: ломаем стереотипы

Статья от компании CHIGO
Дата размещения: 11 августа 2014
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

На страницах потребительских и профильных изданий эксперты доступно разъясняют потребителям, как грамотно выбирать сплит-систему для квартиры или дома. Приводятся расчеты необходимой мощности, обзор функций, сравнение энергоэффективности и прочих параметров. Однако, попав в магазин бытовой техники, обыватель обычно забывает все полезные советы и делает выбор по двум основным параметрам: цене и бренду.

Причем чаще всего надежность кондиционера ассоциируется исключительно со страной его происхождения. Так, любая домохозяйка скажет, что самая надежная бытовая техника – японская, на втором месте – европейской сборки, на третьем – южнокорейская, ну а китайская – в самом конце рейтинга. В общем, озвучит стереотип, который устарел на два десятилетия. Но стоит ли при выборе кондиционера избегать китайской техники и вообще придавать такое большое значение географии?

ВЫБОР КОНДИЦИОНЕРА: ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫСкромный «номер один»

Прежде всего, стоит разобраться, почему у заметной доли российских потребителей сложился негативный стереотип о китайской бытовой технике. Это началось еще с 1980-х гг., когда Поднебесная только начинала долгий и трудный путь экономических реформ. На российский рынок, изголодавшийся по самым элементарным товарам народного потребления, тогда хлынула дешевая китайская одежда, обувь, электроника. Довольно быстро выяснилось, что китайские зонты и кеды хороши ровно до первого дождя, а магнитофоны с пародийными названиями, типа Pavasonic или Sqony, рассыпаются в руках. Именно тогда репутация китайских товаров была сильно подмочена.

С тех пор некогда отсталая полуаграрная страна изменилась до неузнаваемости. Китайцы сделали огромный рывок в повышении качества своей продукции. Сейчас КНР является безусловным лидером по промышленному производству и без тени иронии называется «мировой фабрикой». Здесь производят буквально все – от буровых платформ, космических ракет и сверхзвуковых истребителей до игрушек и одежды.

Во многом такой расцвет произошел благодаря иностранным инвестициям. Привлеченные дешевой рабочей силой, низкими налогами и энерготарифами, западные корпорации начали переносить свои производства на китайскую землю. В результате за короткое время Китай стал основным поставщиком высокотехнологичной продукции для всего мира.

То, что культовые гаджеты iPhone и iPad собираются на китайских предприятиях компании Foxconn, сейчас известно любому школьнику. Тем не менее, по всему миру фанаты сутками стоят перед дверями магазинов Apple Store, надеясь в числе первых купить очередной модный девайс, собранный заботливыми руками китайских рабочих. Более того, сейчас американцы с удивлением обнаруживают, что даже при создании истребителей пятого поколения не могут обойтись без микросхем, сделанных в Китае.

На этом фоне любые предубеждения против бытовой техники из страны, которая недавно запустила луноход «Нефритовый заяц» и всерьез разрабатывает программу освоения Луны, выглядят не вполне рациональными.

Кондиционер из Поднебесной

Общая тенденция не обошла стороной и сегмент климатической техники. Сегодня практически все заметные мировые производители бытовых кондиционеров имеют в Китае по крайней мере один завод. Достаточно назвать такие известнейшие японские корпорации, как Daikin, Hitachi, Toshiba, Mitsubishi Heavy, Fujitsu General и Panasonic. Перенесли свои производства в Китай не только японцы. Так же поступили крупнейшие американские, европейские и южнокорейские компании. В результате по состоянию на 2012 год на долю Китая приходилось около 80% мирового производства систем кондиционирования.[1]

Надо отметить, что значительная часть продукции этих заводов (а это десятки миллионов сплит-систем в год) отправляется на экспорт – в США, Западную Европу, Юго-Восточную Азию и, разумеется, в Россию. Безусловно, европейские и японские производители продолжают выпускать кондиционеры и у себя на родине. Но они практически полностью потребляются внутренними рынками, а в Россию из них попадает мизерная доля. К примеру, по данным авторитетного издания JARN (Japan Air Conditioning, Heating & Refrigeration News), за весь 2009 год из Японии в нашу страну было импортировано всего несколько сотен кондиционеров при общем тогдашнем объеме отечественного рынка в 800 тыс. штук. Буквально капля в море!ВЫБОР КОНДИЦИОНЕРА: ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫ

Поэтому не стоит удивляться, увидев на шильдике сплит-системы известного японского или европейского производителя надпись «Made in China». По разным оценкам, сейчас не менее 70% продаваемых в России бытовых кондиционеров производится именно в Китае. А фанатам сплит-систем «настоящей японской сборки» остается только лично отправиться за ними в Страну восходящего солнца. Повод ли это для печали? Вовсе нет! Как уверяют сами производители, качество сплит-систем не зависит от места их сборки. У авторитетных производителей на любом заводе работают унифицированные процедуры контроля качества, и при отсутствии маркировки ни один эксперт не сможет определить, был ли кондиционер собран в Китае, Малайзии или в Японии.

Своя игра

Помимо заводов западноевропейских, японских и американских корпораций, в Китае за последние десятилетия выросли и окрепли собственные производители климатического оборудования. На долю таких признанных лидеров, как CHIGO, Haier, Gree, Midea, Aux и т.п., суммарно приходится более половины китайского рынка, объем которого в 2012 году составил 37,8 млн. кондиционеров. Помимо внутреннего рынка, их сплит-системы поставляются по всему миру наравне с ведущими японскими и южнокорейскими брендами.

«Продукция компании CHIGO сейчас продается более чем в 180 странах мира. К примеру, бытовые сплит-системы представлены на рынках всех стран СНГ. На украинском они продаются уже более 10 лет. А в Узбекистане это один из самых известных брендов, – отмечает Иван Новосельцев, технический директор компании «Термокул РУС», эксклюзивного дистрибьютора климатического оборудования под маркой CHIGO. – Причины такого успеха на мировом рынке: широкая продуктовая линейка, использование самых современных технологий и внедрение на производственных площадках международных систем управления качеством ISO 9001, соответствие которым подтверждается ежегодной сертификацией».

Хорошим свидетельством бескомпромиссного отношения к качеству может служить тот факт, что компания CHIGO первой среди производителей кондиционеров получила Сертификат об освобождении от инспекции по экспорту[2]. Для китайских корпораций это очень важный и почетный документ, который часто называется «Золотым пропуском». Он выдается Главным государственным управлением КНР по надзору, инспекции качества и карантину (GAQSIQ) и подтверждает стабильность качества продукции и высочайший уровень менеджмента компании.

Эксперты Ассоциации предприятий индустрии климата считают, что кондиционеры, выпущенные ведущими китайскими производителями, сейчас отвечают всем современным требованиям по части дизайна, надежности, набора потребительских функций (инверторные технологии, интеллектуальное управление, дополнительные системы обработки и очистки воздуха), уровня шума и энергосбережения. Для нашего потребителя они привлекательны хорошим соотношением цены и качества и готовностью работать в жестких российских условиях.

Один из характерных признаков серьезного производителя климатической техники – производство оборудования не только бытового, но и полупромышленного и промышленного назначения. Такое оборудование не соберешь «на коленке», тут нужны современные производственные линии, обученный персонал и отработанные системы контроля качества. Кроме того, в отличие от обывателей, проектировщики систем кондиционирования для общественных, торговых и промышленных зданий не восприимчивы к рекламным слоганам и маркетинговым уловкам. Они обращают внимание только на технические характеристики, энергоэффективность и надежность оборудования.ВЫБОР КОНДИЦИОНЕРА: ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫ

«В этом смысле у подразделения CHIGO Central Air-conditioning, выпускающего широкий диапазон оборудования для центральных систем кондиционирования воздуха, большой послужной список, – рассказывает Иван Новосельцев («Термокул РУС», CHIGO). – Климатическая техника CHIGO использовалась при строительстве аэропортов на Шри-Ланке в Нигерии и Гане, для деловых центров и гостиниц в Китае, Румынии, Словакии, Болгарии и Казахстане. Кроме того, бытовые и полупромышленные системы использовались на объектах Олимпиады в Греции (2004) и спортивных сооружениях Универсиады-2011 в Шэньчжэне (Китай)».

А что же российский потребитель – всё так же боится всего китайского? Как выясняется, негативные стереотипы неуклонно уступают место здоровой практичности. Максим Баранов, генеральный директор компании «Биосистемы Комфорта», занимающейся продажей, монтажом и сервисом   климатического оборудования в г. Ростове-на-Дону, отмечает, что сейчас у потребителей все меньше предубеждений против сплит-систем, произведенных в Китае. За последние годы накоплен большой опыт их эксплуатации, который убедительно показывает, что такой технике можно доверять. Продукция известных китайских брендов становится оптимальным выбором для тех, кто заинтересован в самых современных технических решениях по доступной цене.

Холод по контракту

Многие китайские предприятия, специализирующиеся на климатическом оборудовании, выпускают кондиционеры не только под собственными брендами, но и выступают в качестве контрактных производителей. В мировой практике это называется ОЕМ (оriginal equipment manufacturer – оригинальный производитель оборудования). Зарубежные бренды, не имеющие собственных производственных мощностей, могут разместить у них заказ на изготовление партии кондиционеров и продавать их под своей маркой. Производитель получает от заказчика готовую конструкторскую документацию или же адаптирует существующие модели к пожеланиям клиента – например, изменяет дизайн.

Услугами китайских ОЕМ-производителей сейчас не считают зазорным пользоваться ведущие мировые бренды – например, Trane и York производят некоторые линейки своего оборудования на заводах компании Chigo. Они выбирают только таких партнеров, которые способны обеспечить высокий уровень качества, и в итоге выпускаемая продукция не отличается от собранной на собственных заводах этих компаний.ВЫБОР КОНДИЦИОНЕРА: ЛОМАЕМ СТЕРЕОТИПЫ

Однако есть и другая категория заказчиков, которые во главу угла ставят снижение стоимости продукции. Они гораздо менее разборчивы в выборе ОЕМ-производителей (которых в Китае насчитывается не менее нескольких десятков) и менее требовательны к качеству. Так что при сборке кондиционеров по их заказам могут использоваться устаревшие технические решения и не самые качественные комплектующие и материалы. Так, известны случаи, когда извлеченная из упаковки техника более месяца источала едкие химические «ароматы». Также это самым пагубным образом сказывается на надежности и сроке службы сплит-системы.

На российском рынке известно немало торговых марок кондиционеров, которые являются следствием размещения OEM-заказов на фабриках Китая. Свои «карманные» бренды есть у крупных импортеров бытовой техники и у сетевых ритейлеров. Их названия ассоциируются с Германией, Италией или Великобританией, что может ввести в заблуждение неискушенного потребителя, считающего, что по привлекательной цене он приобретает подлинную технику из Европы. Но настоящих владельцев той или иной торговой марки несложно найти после самого непродолжительного расследования в Интернете.

Последний нюанс

Нередко покупатели так увлекаются сравнением различных брендов и моделей, что забывают о главном: чтобы сплит-система без проблем проработала весь отпущенный ей производителем срок, ее нужно правильно смонтировать и своевременно обслуживать. А это значит, что выбор компании, которая проведет установку кондиционера и будет проводить его регулярное сервисное обслуживание, не менее важен, чем происхождение климатической техники. Критерии отбора довольно просты: фирма должна иметь большой опыт работы в этой сфере и иметь статус сертифицированного установщика для данного бренда кондиционеров. Эксперты также отмечают, что у таких компаний нередко гораздо более широкий ассортимент моделей и брендов сплит-систем, чем у сетевых ритейлеров, у которых в наличии обычно лишь популярные и «ходовые» модели, только важных для них брендов.

Пресс-служба CHIGO



[1] http://www.apic.ru/marketing/rinok_kond_jarn/

[2] Сertificate for the exemption from export inspection.

 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Монтаж кондиционера
Монтаж кондиционера. С чего начать? Основная сложность, с которой сталкивается покупатель сплит-системы (кондиционера), — проблема правильного монтажа. Монтаж кондиционера на 90% определ ...
Читать полностью

Как правильно пользоваться кондиционерами
Роспотребнадзор рассказал, как правильно пользоваться кондиционерами В конце июля этого года нижегородский Роспотребнадзор выпустил информационное сообщение на тему нюансов эксплуатации ко ...
Читать полностью

Установка кондиционера в квартире.
При установке кондиционера в квартире необходимо учесть множество нюансов. Как показывает практика, качество монтажа во многом определяет и качество работы климатического оборудования. Ошибки при м ...
Читать полностью

Обслуживание кондиционеров и антибактериальная обработка кондиционеров
Чистка, проверка и антибактериальная обработка... Почему это нужно?
Не очень ещё давно кондиционер в офисе и, тем более, дома считался роскошью, и был  для многих заветной мечтой. Абсолютное большинство из нас в жаркое время года вынуждены были пользоваться ве ...
Читать полностью

Что такое кассетный кондиционер
Недавно мы писали о мобильных кондиционерах. Теперь мы хотим продолжить тему и рассказать о кондиционерах кассетных. В отличие от компактных мобильных, кассетные кондиционеры представляют соб ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск