Тюмень – транзитный центр (Интервью про Логистику, Логистичекий центр и Логистические услуги)

Статья от компании Тюменский бизнес-журнал
Дата размещения: 17 сентября 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Тюменский край – транзитный, самостоятельно формирующий грузовые потоки. В регионе много нефтеперерабатывающих и целлюлозно-бумажных предприятий, на руку – соседство с Казахстаном. Географическое расположение для строительства логистического центра очень выгодное, нужно только грамотно его использовать.

На конференции «Логистика – 2010» говорили о глобальном проекте превращения Тюменской области и Тюмени в транзитный центр, когда грузы пойдут из Китая через Казахстан на Транссиб, далее на Север с использованием речных путей и на Дальний Восток.

О региональной логистике, влиянии на нее кризиса и прогнозах - в интервью с главным аналитиком департамента консалтинга РБК Людмилой Симоновой.

Логистика, логистические центры - Интервью Симонова Л.Н.– Людмила Николаевна, есть ли смысл строить и развивать региональные центры логистических услуг, будут ли у них заказы? Например, в Тюмени?

– Для того чтобы региональный логистический центр эффективно функционировал, необходим реальный грузовой поток, а также пересечение потоков различных видов транспорта, то есть нужна мультимодальность, наполненность и складских помещений, и контейнерных терминалов. Свой логистический центр есть в Екатеринбурге, строится в Новосибирске. К сожалению, очень часто при строительстве региональных логистических центров не просчитываются реальные потоки и реальное наполнение. Многие думают так: построим склад, логистический центр, а потоки придут. На самом деле над этим тоже нужно работать, создавать инфраструктуру, дополнительно строить железные дороги, подъездные пути, автомобильные развязки. Но у Тюмени в этом направлении – большое будущее.

– Что для этого нужно?

– Нужно все просчитать, подключить РЖД, потому что необходимы дополнительные железнодорожные пути и развязки. Плюс - привлечь частных инвесторов и нефтяников, то есть необходимо комплексное развитие. Конечно, это немного из области фантастики, но вполне осуществимо, если будет поддержка на уровне губернатора. Ведь чем крупнее проект, тем он более привлекателен для инвесторов. Идеальным было бы создание пула с участием государства, РЖД, частных компаний.

– Как повлиял кризис на развитие рынка логистики?

– Кризис резко сократил грузоперевозки, особенно импортные, потому что у нас упал спрос. Конечно, это снизило объемы рынка логистики: около 25% мелких транспортных компаний покинули рынок, ушла и часть железнодорожных операторов, работавших по лизинговой схеме. Минус этого кризиса в том, что произошло падение спроса на комплексные услуги.

Появилась масса игроков, которые захотели иметь эти услуги подешевле, произошло упрощение рынка. Но сейчас все входит в нормальную колею, возвращается на свои места.

На зарубежном рынке произошло наоборот. Кризис подхлестнул развитие комплексных логистических услуг, компании стали освобождаться от ненужных непрофильных активов, у них возросла потребность в повышении эффективности своего производственного цикла и управления запасами, движения товаров, соответственно, вырос спрос на логистические услуги.

– Как развивается ситуация со складами?

– Несмотря на кризис, складов стало больше, а раз спрос упал, выросло предложение и снизились арендные ставки (в среднем на 20-25%). Однако сейчас нет новых планов по строительству складов, практически все заморожено, так что будут заполняться те мощности, которые были построены.

– Как будет в дальнейшем развиваться рынок логистики?

– Весь рынок логистических услуг связан с мировой экономикой. На сегодня самым вероятным считается развитие сценария под названием «квадратный корень». В соответствии с ним мировая экономика сначала упала, затем резко поднялась. Теперь темпы роста снизились вдвое, и так, довольно вяло, мы будем идти до 2013 года. Мы предполагаем, что рынок логистических услуг в России в 2010-2013 годах будет расти на 9-10% в год, с учетом инфляции рост составит менее 3%. По прогнозу к концу 2010 года развитие и мировой, и российской экономики замедлится.

Пока мы существуем за счет экспортного сектора.

Еще можно спрогнозировать оживление в сфере слияний и поглощений, сейчас рынок логистических услуг на стадии передела. Кризис прошел, активы подешевели, далее начнется скупка активов, причем на разных направлениях: и в транспортной логистике, и в области комплексных логистических услуг.

Евгения Мурзина

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Электронно-цифровая подпись. Как получить ЭЦП?
ЭЦП - электронно-цифровая подпись ЭЦП – это программное криптографическое средство, аналог собственноручной подписи. ЭЦП обеспечивает проверку целостности документа, конфиденциальность ...
Читать полностью

Бизнес-план бизнес-центра
Этот бизнес-план бизнес-центра разработан агентством Advising Bureau РЕШЕНИЯ УСПЕХА и в оригинале называется так: Бизнес-план «Управляющая компания. Бизнес-центр 1500 кв.м» Ниже пр ...
Читать полностью

Центр Строительно-ремонтной помощи. Интервью
Интервью с руководителем проекта
Среди новостей на портале ELport.ru не так давно был опубликован релиз о новой комплексной услуге – «Центр строительно-ремонтной помощи». Специалисты предлагают свою помощь при ре ...
Читать полностью

Центр Виртрон предлагает
Наша компания ООО Центр «Виртрон» предлагает вам воспользоваться нашими услугами для того, чтобы вывести свой бизнес на новый виток развития. Электронная цифровая подпись ...
Читать полностью

За и против стрессового интервью.
Что такое стресс-интервью На сегодняшний день существует большое количество методов и способов оценки соискателей. Самый популярный из них является стрессовое собеседование, что это такое расск ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск