Три проблемы российского рынка автокомпонентов

Статья от компании Euro-Locks
Дата размещения: 26 сентября 2019
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Качество, контрафакт, малый ассортимент – именно эти проблемы эксперты и участники выставки MIMS Automechanika назвали ключевыми для российского рынка автокомпонентов. Представители компании Euro-Locks, ведущего европейского производителя запирающих систем, рассказали, как им удаётся справиться с этими сложностями и какие решения помогут вывести отрасль на новый уровень.

Вопрос качества и брака автокомпонентов – безусловный лидер среди проблем отрасли в России.

«В нашем деле принципиально уделять внимание именно качеству деталей. Кажется, что личинка замка для автобокса – мелочь, это совсем не так. Ведь отказ замка может привести к раскрытию автобокса – на высокой скорости это крайне опасно», – приводит пример Павел Лебедев, совладелец компании Koffer.

Зачастую производители применяют устаревшие технологии, которые не могут гарантировать высокий уровень надёжности деталей. Как отмечают в Euro-Locks, сегодня даже при создании автомобильных замков европейские компании используют интеллектуальные технологии, которые обеспечивают максимальную точность и прочность, а значит, и качество.

«Современные технологии позволяют добиться абсолютной повторяемости продукции. Если взять одну и ту же модель замка, произведённую десять лет назад и изготовленную сегодня, всё будет один в один. Также можно быть уверенным, что качество не отличается в зависимости от партии. Низкий уровень брака – заслуга контролируемых производственных процессов. Приведу пример: в этом году мы поставили в рамках одного тендера 45 тысяч замков – из них заменить пришлось всего десять штук. То есть брак составил лишь 0,02 %», – рассказывает Анатолий Карпов, представитель Euro-Locks.

Однако не только качество изделий ставит под вопрос развитие российского рынка автокомпонентов. Контрафакт, азиатские подделки и детали сомнительного происхождения порой просто не оставляют потребителям шанса приобрести по-настоящему надёжную продукцию. По данным Euro-Locks, объём подделок замков для автомобильной промышленности составляет 600 тысяч штук ежегодно, причём половина из них откровенно копирует бренд внешне, но совершенно не соответствует заявленным техническим характеристикам. В целом, согласно данным агентства «Автостат», объёмы подделок в сегменте автокомпомненов составляют от 20 до 30 % нынешнего российского рынка. В компании Euro-Locks отмечают, что пока в России самый надёжный способ купить настоящий бренд, особенно если речь идёт о крупной партии, – обратиться напрямую к производителю.

Павел Лебедев уверен, что решить проблему поможет сертификация, причём честная: если она будет заключаться в испытаниях перед предоставлением документа, то весь контрафакт, подделки, некачественная продукция просто уйдут с рынка.

Согласны с ним и коллеги из Euro-Locks. Как отмечает специалист отдела экспорта компании Таиса Людвиковска, ставить некачественный замок для производителя тех же автобоксов – лишняя головная боль, сегодня почти все это понимают и стараются выбирать изделия надёжных брендов. Но, к сожалению, не всегда удаётся сделать правильный выбор, ведь отличить подделку непросто: в настоящее время даже цена таких сомнительных изделий приближена к цене оригинала, чтобы ввести в заблуждение потребителя.

«Одно из решений – это покупательская гарантия, – отмечает Таиса Людвиковска. – Не “сделал, продал и забыл”, а “сделал, продал и несёшь ответственность”. Это одно из решений: личная ответственность производителя и дистрибьютера за продукт. И ужесточение законов, как всегда. В Польше, например, все эти тонкости зафиксированы в законе, так как речь идёт о безопасности и охране чьей-то собственности».

Наряду с вопросами качества и контрафакта стоит и проблема ассортимента – отсутствие необходимых продуктов на российском рынке. Надёжных производителей автокомпонентов в России не так много, и компаниям просто не достаёт определённых изделий для реализации своих проектов. В том числе не хватает замков с такими функциями, которые позволили бы воплотить интересные идеи.

«В нашей практике был такой случай: клиентам из телекоммуникационно-энергетической сферы нужны были модификации существующих изделий, аналоги которых имеются у многих компаний-конкурентов. Но ни одна из них не хотела браться за доработку. Мы в таких ситуациях видим скорее шанс, а не сложность, поэтому помогли решить вопрос. Кроме того, если у нас нет готового решения, но есть определённые составные части, которые может использовать наш клиент, мы идём ему навстречу. Далеко не все компании эластичны в этом смысле», – добавляет Таиса Людвиковска.

В большинстве случаев нужные варианты есть в Европе, но решение этих вопросов усложняют логистика и планирование склада. Компании вынуждены заказывать увеличенный объём продукции и держать товарный остаток у себя, что влияет на финансовые показатели. Выход предлагают в Euro-Locks: компания готова доставить необходимые автокомпоненты в Россию под ключ, взяв на себя все сложности экспорта.

Решение хотя бы одной из этих проблем – низкого качества, контрафакта и малого ассортимента – может стать мощным стимулом для развития российского рынка автокомпонетов, а также положительно скажется на репутации отечественного автопрома в целом. 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Доля России в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3%
В мае 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка древесных плит и фанеры. Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном прои ...
Читать полностью

ГК «ЦДС» вошла в список лучших строителей Петербурга
Издательский дом «Деловой Петербург» и журнал «Где жить» подвели итоги непростого для рынка недвижимости года, определив лучшие строительные компании северной стол ...
Читать полностью

Топ-3 запирающих систем для автопрома на выставке MIMS Automechanika
В Москве состоялась 23-я Международная выставка запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля (MIMS Automechanika). Среди наиболее интересн ...
Читать полностью

Плюсы российского производителя двухвальных бетоносмесителей
Сомнительным преимуществом двухвальных бетоносмесителей из Китая для бизнеса является его цена. Повсеместно возникают ситуации, когда есть необходимость в двухвальных бетоносмесителях для производс ...
Читать полностью

Развитие и перспективы российского рынка светодиодных систем освещения
В настоящее время в мире происходит смещение акцента в пользу использования инновационных энергоэффективных технологий. Светодиодные технологии выступают в числе наиболее персп ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск