«Тарифы и стояки»: россиян беспокоят качество и стоимость коммунальных услуг

Статья от компании Danfoss
Дата размещения: 03 октября 2013
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

В августе 2013 года «Фонд общественное мнение» (ФОМ) представил результаты опроса, который проводился в 43 субъектах РФ. Выяснилось, что две трети россиян тревожит качество коммунальных услуг, особенно их высокая стоимость.

Результаты опроса вполне закономерны. В последнее время стоимость услуг ЖКХ постоянно растет, только с января 2013 года их цена в среднем по стране увеличилась на 10,7%. Показатель почти в два раза выше аналогичного за прошлый год.

По этой причине именно коммунальные тарифы претендуют на звание «главной беды России» для большинства семей. Впрочем, было бы неправильно утверждать, что эта проблема касается только нашей страны.

В Европе, где стоимость коммунальных услуг на порядок выше, чем в России, уже давно привыкли тщательно относиться к использованию любого ресурса. Например, немцы, которые славятся особой бережливостью, часто не гладят одежду, а аккуратно ее складывают после стирки. И этого бывает достаточно, чтобы выглядеть прилично, не тратя электричество на глажку.

«Культура бережного и рачительного потребления коммунальных ресурсов у наших сограждан только складывается. В отличие от Европы, где каждый домовладелец точно знает, во сколько его кошельку обойдется каждая капля воды или минута работы утюга, мы только начинаем считать свое потребление энергоресурсов», – отмечает Ирина Шведова, коммерческий директор строительной компании «Авиакор» (г. Самара).

По словам специалиста, снижение потребления ресурсов зависит не только от личного поведения. Ведь если воду и электричество можно сэкономить таким способом, то самая дорогая коммунальная услуга – отопление – для рационального потребления требует как индивидуального, так и регулирования на уровне всего здания. «Общедомовые утечки, парящие подвалы и горячие батареи на майские праздники – за это платят жильцы всего дома. И в этой ситуации ощутимо влиять на размер коммунальных платежей у потребителя попросту не получается», – говорит Ирина Шведова.

Однако и эта проблема имеет решение, пришедшее из Европы и апробированное в России. Регулировать температуру на уровне всего здания позволяют современные индивидуальные тепловые пункты. Такая автоматика способна менять параметры теплоносителя в зависимости от погодных условий. За равномерное распределение тепла по всему дому отвечает автоматическая балансировка.

«А на уровне квартиры возможно регулировать индивидуальное потребление тепла при помощи радиаторных терморегуляторов. Для нашей страны такой подход является по-настоящему революционным. Он позволяет управлять потреблением тепла, снижая расходы до 40%», – поясняет Антон Белов, заместитель директора теплового отдела компании «Данфосс» (ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования).

Любое здание – это гигантский «организм», и чтобы он функционировал максимально эффективно, нужно позаботиться обо всех его составляющих, не забывая о его энергоэффективной начинке. Так, например, Республику Татарстан специалисты по праву считают лидером по применению таких технологий.

На Международном конгрессе по энергосбережению, прошедшем 5 сентября в Москве, Евгений Чекашов, директор МУП «Казанский энергосервисный центр», сообщил, что за отопительный сезон 2012-2013 годов энергопотребление в Казани снизилось более чем на 560 Гкал, что в денежном выражении составляет 673 млн. рублей.

Сегодня жилой фонд г. Казани оснащен узлами погодного регулирования на 25% – это порядка 1100 узлов. Свои условия улучшили жители 1390 домов. Вложения в модернизацию составили 84 млрд. рублей.

Очевидно, что огромные цифры из коммунальных счетов не перестанут быть источником беспокойств, если не относиться ответственно к потреблению получаемых услуг.

Для справки:

С 2008 по 2013 годы в Казани  было отремонтировано 725 кровель, 719 систем водоснабжения, 729 систем водоотведения, 286 подъездов, 706 систем электроснабжения, 1,5 тысяч лифтов, 718 систем отопления.

Дополнительная информация: Анастасия Лаврентьева, пресс-служба ООО «Данфосс».
Тел.: +7 (495) 210 89 54.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Новые тарифы на электроэнергию
Революция! В Тюмени упали цены на электроэнергию
Внимание: про новые тарифы на электроэнергию и другие коммунальные платежи с июля 2013 года в Москве - здесь, в Тюмени - здесь. Новые тарифы на электроэнергию - с 1 апреля уже и в Тюмени. ...
Читать полностью

Энергосбережению в России мешают цены на газ
К такому выводу пришли специалисты, работающие в отрасли энергоснабжения, отвечая на вопрос о том, что мешает повышению энергоэффективности российской экономики. Опрос на эту тему был проведен в июле- ...
Читать полностью

Создание условий и стимулов по энергосбережению на общедомовом уровне
Ужесточение требований к новому строительству и капитальному ремонту В нашей стране достаточно жесткие строительные нормы. В то же время постоянно появляются новые технологии, по ко ...
Читать полностью

Бизнес-идея: услуги мобильной связи и интернета корпоративным клиентам от разных операторов
На российском рынке не так много операторов сотовой связи, но их активная реклама, динамичная маркетинговая политика , постоянно обновляющиеся тарифы запутают любого пользователя. Разобраться в пре ...
Читать полностью

Тарифы ЖКХ в Москве с 1 июля 2013 года
Вступили в силу новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги. Читаем, запоминаем...
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги для населения в Москве с 1 июля 2013 года повышаются. Действующие и новые тарифы ЖКХ опубликованы на сайте Региональной энергетической комиссии Москвы. Тар ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск