Такая нужная обратная связь с клиентами

Статья от компании Компания "Альтаиста"
Дата размещения: 08 марта 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Вы знаете, что ключевой момент бизнеса - обратная связь с клиентами?  Как, вы до сих пор этого не знаете? Тогда мы идем к вам…

Впрочем, будем серьезнее. Традиционно в бизнесе главным  все-таки считаются продажи. А чтобы было, кому продавать , нужно привлекать клиентов. Служба маркетинга этим и занимается. Все просто – предложи свой товар или услугу, дай рекламу и получи клиентов, а дальше … продавай, продавай, продавай.

Правда, на практике может оказаться, что усилия службы маркетинга пропадают даром.

Для примера:  как-то я прочитал одно яркое, дорогое рекламное объявление – «Продаются красивые и теплые пуховики». Я пришел по указанному адресу, нашел магазин. Я даже увидел там пуховики, красивые и, наверное, теплые. Я не увидел там одного - заинтересованного продавца.

Продавец (точнее, продавщица) сидела скромно в сторонке, читая  книгу и не обращая на меня никакого внимания. Видимо, это была очень увлекательная книга, по крайней мере, автор показался мне смутно знакомым – то ли Лев, то ли Алексей. Толстой конечно же.

Я попытался привлечь внимание продавца, по-мужски расправил плечи, сексуально кашлянул и стал степенно прохаживаться по магазину. Я был уверен, что это сработает. По крайней мере, часто срабатывало. Но не в этот раз.

Как терпеливый, но не решивший, что выбрать клиент, я продолжал внимательно рассматривать вешалки и витрины. Пока не обернулся и не увидел другой магазин, здесь же в торговом центре. Через небольшой коридорчик. В общем, я пошел в этот другой магазин.

О, этот другой магазин… есть что вспомнить. Такого внимания, такой опеки и такого восторга в глазах его продавцов (пусть не самых юных, но симпатичных женщин ) я не видел больше нигде.

Через десять минут обслуживания я уже почти не обращал внимания на цены, на цвет и фасон. Главным была только оценка продавца, подкрепляемая искренней заинтересованностью и блеском в глазах. В общем, я сделал покупку именно в этом, другом магазине. Я купил теплую куртку, меховую шапку, перчатки и… я почти купил ботинки, но имеющиеся в магазине оказались чересчур большого размера. Поэтому ботинки я купил здесь же, но на следующей неделе.

Ну ладно, а причем здесь обратная связь? – спросит внимательный читатель.  Вы можете подумать, что я вернул все купленное обратно? Или, возможно, я попросил телефон продавщицы и связался с ней и пригласил ее в ресторан, и мы неплохо провели вечер и, особенно, ночь? - Нет. Ну, точнее да, но только частично - мне не пришлось возвращать купленный товар.

А обратная связь была здесь в следующем. На самом деле один мой хороший знакомый – владелец магазина – пожаловался, что, мол, много тратит на рекламу, а отклик очень слабый. ( Как вы думаете – о каком из двух названных магазинов идет речь?)

Тогда я и предложил ему – давай я приду и посмотрю, что у тебя и как. И дам  рекомендации. (К вашему сведению это такая специальная услуга, называется «таинственный покупатель».)

И я дал нужные рекомендации владельцу магазина.

С тех пор прошло почти полтора года.  Многое изменилось, в том числе и продавцы. Поначалу мы поставили на входе/выходе магазина доску с маркером – чтобы клиенты на ней писали все,  что хотят. И большими буквами – телефон, куда клиент может позвонить и оставить сообщение владельцу. Потом сделали сайт с функцией обратной связи "Книга отзывов и предложений". И начали принимать отзывы, формировать свое интернет-сообщество из клиентов магазина.

Да, доход моего знакомого с тех пор вырос в несколько раз. Причем часть товара продается прямо через интернет-магазин. А среди покупателей появились постоянные клиенты, которые подсказали очень много полезных идей. В том числе идею заказа и продажи через интернет.

Как-то я спросил его :
- Сколько ты теперь тратишь на рекламу?

-  Ты будешь смеяться, но - нисколько. Зачем? Хороший сайт – уже реклама, хорошее обслуживание – еще лучшая реклама, а обратная связь с правильной и быстрой реакцией дают таких благодарных покупателей, что только успевай торговать.

- И еще, -  заметил мой знакомый, - ты знаешь, оказывается те, кто шлет жалобы, зачастую становятся самыми верными и постоянными клиентами!

Он немного подумал и добавил:
- Есть, правда, один секрет. На жалобу клиента нужно быстро реагировать. И быстро решить ту проблему, которая волнует клиента. А если не можешь быстро решить, то хотя бы ответь по делу и с должным вниманием.

Вот такая обратная связь – долгая и выгодная связь с клиентами. Да, на днях мой знакомый перекупил тот самый «другой» магазин. Вместе с продавцами. Чему я очень рад.

Ваш Ник Мастеров.

P.S. Эта статья не является рекламой. Потому в ней сознательно не приводятся названия магазинов, сайтов, фирм, имена и фамилии.

P.P.S. Статья написана специально для проекта
Ingris.info – Обратная связь с Вашими клиентами. Легко.

Ещё от этого автора  - статья

Если Вы хотите заказать подобную статью для своего сайта, свяжитесь с администрацией сайта по электронному адресу stroim@elport.ru

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Как можно увеличить количество звонков, проверив сайт на ошибки.
Проведение комплексного тестирования сайта (или аудит сайта) необходим для выявления ошибок, которые прямым образом влияют на уменьшение количества звонков и заявок потенциальных клиентов. Его можн ...
Читать полностью

Как использовать бизнес-интуицию руководителя в подборе персонала
«Субъективизм – обычное дело при отыскивании объективных причин» Лешек Кумор Эффективность, результаты, опыт, образование – все эти параметры называют руководители, ко ...
Читать полностью

На нашем сайте по продаже ламината, напольных покрытий, отделочных материалов
Наша компания основана профессионалами, работающими на рынке отделочных материалов более 7 лет. Накопленные нами знания и опыт помогают нам подбирать и предлагать своим клиентам только качественные ...
Читать полностью

Новости о продуктах и услугах в светотехнической отрасли
Доступное беспроводное управление освещением Компания Tridonic представила два новых беспроводных модуля Casambi Ready, работающих в беспроводном диапазоне basicDIM и обеспечивающих взаимодейст ...
Читать полностью

Вентиляция коттеджа – комфорт и удобство
Вентиляционная система – организованный процесс, обеспечивающий бесперебойную циркуляцию воздуха в помещении. Основное условие, поддержание таких показателей воздуха, как подвижность, т ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск