Рейтинг «зимних» технологий в монолитном строительстве

Статья от компании СВЕЗА-Лес
Дата размещения: 10 октября 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Прогнозы синоптиков на зиму 2015-2016 года обещают стабильные холода с периодическими оттепелями и заморозками. Морозы усложняют проведение строительных работ, особенно возведение монолитных сооружений, так как будущая прочность застывающего бетона напрямую зависит от температуры окружающей среды.

О том, какие технологии прогрева бетонной смеси наиболее популярны, рассказали специалисты, возводящие монолитные здания в холодное время года.

Большинство практиков строительного рынка отдает предпочтение электрообогреву. Эта технология наиболее экономична и проста в реализации. Суть метода – в нагревании бетона изнутри при прохождении через него электрического тока.

Уложенный в арматурный каркас провод после заливки раствора подключают к источнику питания. «Этот способ предпочтительнее, так как не удлиняет сроки строительства. Длительность прогрева зависит от марки бетона и температуры воздуха, но редко превышает 2-3 суток, – рассказывает Михаил Коваленко, начальник участка компании «Строительный альянс» (г.Москва). – Как только бетон набрал критическую прочность, можно снимать опалубку и строить дальше».

Вариантом электропрогрева является использование электродов, главным образом для вертикальных конструкций.

На втором месте по популярности – метод возведения строительных укрытий («тепляков» или «шатров») в сочетании с прогревом тепловыми пушками. В закрытом брезентом участке стройплощадки температуру воздуха доводят до +10 0С, подают бетон и в дальнейшем поддерживают тепло.

Дополнительным преимуществом укрытий является защита бетона от осадков. «Тепляки обходятся недорого, но сооружение их занимает время. Мы прибегаем к этому способу, только если у нас не хватает трансформаторов или проводов для электроподогрева», – добавляет Михаил Коваленко.

«В морозную погоду мы иногда комбинируем работу в шатрах и электроподогрев с помощью провода. Так спокойно можно строить до -20 0С. При более низкой температуре воздуха высок риск замораживания бетона вследствие непредвиденных обстоятельств – отключения энергоснабжения или выхода тепловой пушки из строя», – рассказывает Арчил Цациашвили, прораб компании «Инжгеострой» (г.Москва).

В отдельных случаях применяется «теплая опалубка» или метод «термоса», при котором застывающий бетон выдерживается в опалубке, защищенной теплоизоляционном материалом (пенофолом, изолоном или экструдированным пенополистиролом).

Целесообразность его использования зависит от массивности конструкции и площади ее поверхности. «На практике зимой работают те же универсальные опалубочные системы, что и летом, – комментирует Арчил Цациашвили. – Для палубы мы используем ламинированную березовую фанеру СВЕЗА, и, несмотря на повышенную влажность и резкие перепады температур в зимнее время, количество циклов ее работы не зависит от сезона».

«Большим преимуществом фанеры для зимнего строительства является ее относительно низкая теплопроводность – всего 0,15 Вт/(м•К).

Для сравнения теплопроводность стали составляет 47 Вт/(м•К), что накладывает ограничения на использование металлической опалубки в холодное время года, – комментирует Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА», мирового лидера в производстве березовой фанеры. – Фанера сохраняет все свои свойства до -40 0С , более того, в мороз ее прочность даже повышается».

Как и металлическая опалубка, пластиковая также имеет ограничения для использования в зимнее время. «Пластик не рекомендуется применять ниже -100С, на морозе он становится хрупким и может треснуть от простого падения, - поясняет Роман Селезнёв, руководитель отдела монолитных технологий крупного промышленно-строительного холдинга ГК «ПромСтройКонтракт». – На самом деле даже в летний период крупные строительные компании рискуют использовать пластиковую опалубку в основном для перекрытий.

Но и тут есть ограничения – толщина перекрытий редко может превысить 35 см, в то время как стандартная универсальная опалубка PSK-CUP, укомплектованная ламинированной фанерой СВЕЗА, позволяет делать даже бетонную плиту трёхметровой толщины.

Пластик кроме того требует увеличенное количество стоек и балок при заложении в проект, что резко снижает её кажущуюся дешевизну. А итоговая  допустимая нагрузка на пластмассовую опалубку всё равно будет ниже 60 кН/м2 (особенно зимой), в то время как у опалубкиа PSK-DELTA, использующей фанеру, несущая способность составляет 90 кН/м2 в стандартном варианте.

Исходя из этого березовая опалубочная фанера – оптимальное решение для монолитного строительства в условиях суровых зим, как в балочно-ригельной и балочно-рамной опалубке стен и перекрытий, так и в щитовой».

Еще одна разновидность опалубки – греющая (или термоактивная) – сочетает применение теплоизолирующих материалов с нагревательными элементами. Но используется она довольно редко. Причина – в высокой цене готового решения.

Независимо от способа прогрева, состав бетона должен соответствовать погоде. В зимнее время (при температуре ниже +5 0С) обязательным является добавление пластификаторов – противоморозных  добавок . Они обеспечивают гидратацию бетонной смеси и ускоряют набор прочности.
 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Рейтинг самых доступных новостроек Москвы по итогам I квартала 2018 года
ГК «Инград» составила рейтинг самых доступных новостроек Москвы по итогам I квартала 2018 года По итогам первого квартала 2018 года аналитики группы компаний «Инград» по ...
Читать полностью

Отчет Bloomberg NEF: рейтинг LONGi достиг самого высокого показателя
Компания LONGi Solar, дочернее предприятие LONGi Green Energy Technology Co., Ltd, получила рекордный рейтинг инвестиционной привлекательности по данным недавно опубликованного отчета о рентабельно ...
Читать полностью

Какие душевые ограждения по душе россиянам - рейтинг душевых кабин
GuteWetter составил рейтинг популярности душевых ограждений В августе 2014 г. компания GuteWetter – единственный российский производитель душевых ограждений, – основываясь на ...
Читать полностью

Основные критерии при выборе зимних шин?
Как из предлагаемого многообразия ноу-хау, технологий известных брендов выбрать один вариант? Основные рекомендации при выборе зимних шин: - Размеры зимних шин лучше выбирать из тех, которые ре ...
Читать полностью

Опалубка перекрытий
Опалубка перекрытий — это сложная, многофункциональная система, используемая в качестве опоры опалубок при сборно-монолитном, монолитном возведении зданий: она активно применяется п ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск