Рейтинг ошибок при составлении вакансии

Статья от компании Кадровый центр ЮНИТИ
Дата размещения: 10 февраля 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Цветков, нерешеная заадача, 1969Подбирать эффективных сотрудников мешают ошибки в описании вакансии

95% работодателей не указывают в объявлении перспективы кадрового и профессионального роста. Об этом свидетельствуют результаты исследования кадрового агентства Юнити. В конце 2014 года рекрутеры Юнити проанализировали 1500 резюме.

Они уверены, что, забывая о мотивации кандидатов и допуская другие распространённые ошибки при составлении вакансии, работодатели увеличивают затраты на подбор персонала.

«Узкие и высококвалифицированные специалисты, поиск которых станет для работодателей главной задачей 2015 года, выходят на рынок. Нестабильная ситуация заставляет их искать варианты на случай кризиса в их компании. Но отыскать качественного кандидата среди обилия резюме становится ещё сложнее. Причём работодатели сами увеличивают время подбора, размещая непроработанные вакансии.

Ценные специалисты, мониторя рынок, ищут не только хорошо оплачиваемые, но и интересные предложения. И чтобы привлечь их, при составлении объявления нужно учитывать мотивацию кандидата», – поясняет Ольга Горюнова, руководитель департамента по работе с клиентами кадрового агентства Юнити. 

Однако в большинстве размещённых вакансий работодатели упускают важные элементы. Из-за этого поток кандидатов, не соответствующих ожиданиям работодателя, достаточно высок, и это осложняет работу HR-специалиста и увеличивает затраты на подбор.

«Профессиональный рекрутер свою работу с клиентом начинает именно с уточнения профиля специалиста. Чёткое описание требований и условий работы с учётом мотивации кандидатов позволяет в разы сократить время отклика и значительно повысить качество соискателей», – считает Ольга Горюнова.

Исследование объявлений о вакансиях для специалистов в фармацевтике, IT, банковской и производственной сферах позволило определить, что мешает компаниям привлекать ценных кандидатов.

По его результатам был составлен рейтинг ошибок, которые снижают число откликов на вакансии, а также долю кандидатов, соответствующих запросам компаний.

Рейтинг ошибок при составлении вакансии
 

1 место. 95% компаний не пишут о перспективах развития и направлениях, которые сможет взять на себя сотрудник в будущем. А ведь именно они являются главным мотивом для опытных специалистов.

2 место. В 70% объявлений не указан уровень зарплаты.

В результате кандидат не может соизмерить задачи с уровнем дохода. 10% пытаются завлечь, завышая вознаграждение. Но такая вакансия может отпугнуть, если соискатель решит, что она предполагает более высокий уровень ответственности или большой объём задач.

3 место. 40% компаний перечисляют функции будущего сотрудника, но не называют знания, умения и навыки. Это мешает кандидату оценить достаточность своих компетенций и увеличивает поток «не тех» кандидатов.

4 место. У 35% список задач будущего кандидата крайне скуден, при описании они используют общие стандартные формулировки. Ценного кандидата, который стремится найти применение своим компетенциям, не может заинтересовать подобный перечень.

5 место. В 25% объявлений компании перечисляют длинный набор требований, рисуя портрет соискателя, которого нет на рынке. Часто откликаются на такие вакансии кандидаты, претендующие на более высокий заработок.

Картина: Виктор Цветков: Нерешенная задача (1969)

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Рейтинг самых доступных новостроек Москвы по итогам I квартала 2018 года
ГК «Инград» составила рейтинг самых доступных новостроек Москвы по итогам I квартала 2018 года По итогам первого квартала 2018 года аналитики группы компаний «Инград» по ...
Читать полностью

Отчет Bloomberg NEF: рейтинг LONGi достиг самого высокого показателя
Компания LONGi Solar, дочернее предприятие LONGi Green Energy Technology Co., Ltd, получила рекордный рейтинг инвестиционной привлекательности по данным недавно опубликованного отчета о рентабельно ...
Читать полностью

Об ошибках 6-НДФЛ
Расчет по форме 6-НДФЛ существует на протяжении трех лет, и тем не менее при его заполнении очень часто допускается ряд ошибок. Чаще всего либо нарушены контрольные соотношения при со ...
Читать полностью

Какие душевые ограждения по душе россиянам - рейтинг душевых кабин
GuteWetter составил рейтинг популярности душевых ограждений В августе 2014 г. компания GuteWetter – единственный российский производитель душевых ограждений, – основываясь на ...
Читать полностью

Как увеличить вероятность встречи с соискателем?
Как же добиться того, чтобы кандидаты приходили на собеседование? Когда мы договариваемся с кандидатом о встрече, предварительно мы делаем презентацию компании и даем информацию о компании и по ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск