Интервью с руководителем Проектной группы И.Паршиным о подготовке Проекта по реформированию отрасли светопрозрачных конструкций.
Игорь, по сути, речь сейчас идет о двух проектах: большом Проекте по реформированию отрасли СПК и Проекте подготовительного этапа, над которым работает, возглавляемая Вами проектная группа.
Ваше объяснение, что такое Проект по реформированию отрасли, и какова цель создания Проектной группы?
– Совершенно верно, в первую очередь, речь идет о Проекте реформирования отрасли светопрозрачных конструкций, если будет легитимно, весь пласт производителей окон и поставщиков (системных домов и продавцов) в России объединить под этим термином. Именно эта часть игроков рынка, и как самостоятельные единицы, и в составе пяти ассоциаций и союзов (всего более 70 участников) на встрече 17 апреля в Подмосковье пришли к единодушному выводу, что жизненно назрела, цитирую коллег: «необходимость консолидации, самоидентификации и саморегулирования отрасли». Это значит, что в ближайшее время, уже во второй половине 2013 года, возможно возникновение дееспособной структуры, способной решать совместные задачи и достигать совместных целей участников процесса качественного изменения отрасли.
Было бы сложно однозначно и за один раз оформить в понятном виде то, чем будет заниматься, в случае его поддержки игроками отрасли СПК, создаваемое объединение. Именно поэтому инициаторы и участники встречи приняли, на мой взгляд, мудрое решение не торопить события, а провести подготовительную работу в формате Проекта установки целей создания объединения, их проработки и разъяснения специальной Проектной группой (ПГ).
Цели работы Проектной группы, в которую вошли 13 участников, устанавливались открыто и коллегиально, всеми участниками Проекта – оконными компаниями и отраслевыми ассоциациями, принявшими решение о соинвестировании работ ПГ. Фактически, Проектная группа подготовит расширенный и основательный доклад о том, говоря простым языком, что, для чего и какими средствами будет делать создаваемое объединение. Доклад-презентация будет представлен отрасли, соинвесторам и приглашенным потенциальным участникам Проекта на итоговом собрании, в сентябре 2013 года.
В разное время в отрасли СПК уже создавались структуры, нацеленные на ее регулирование, например, АПРОК. Деятельность, в подобном ключе, ведут ассоциации и союзы производителей окон, стекла, фурнитуры, ПВХ-профиля. Чем новая структура будет принципиально отличаться от тех, что уже есть в России? Кому, зачем и почему она нужна?
– В оконной отрасли России работают умные и талантливые бизнесмены, которые понимают и предпринимают необходимые шаги для эволюции отрасли: регулирования и внедрения общих цивилизованных правил деятельности на нашем рынке. Созданные еще 7 лет назад, и созданные совсем недавно ассоциации и союзы, кроме Союза производителей окон (СПОК), решают, в первую очередь, свои «подотраслевые» задачи. Они объединены в своей группе и влияют на рынок в своем сегменте.
Чтобы приблизиться к истине, в ответе на вторую часть Вашего вопроса, приведу выдержку из устава АПРОК: «Основной целью деятельности НКП АПРОК является консолидация усилий производителей энергоэффективных окон – членов НКП АПРОК для обеспечения экономии энергоресурсов при эксплуатации зданий и сооружений, развития науки и техники в области создания и совершенствования светопрозрачных ограждающих конструкций, содействия основной деятельности членов НКП АПРОК в практике производства и строительства».
Есть много отличий, по которым новое объединение должно стать другим. Это и принципы работы, и ценности организации, и выгоды ее участников. Принципиальное отличие желаемой структуры будет заключаться в широте охвата стратегических целей, вопросов и задач отрасли по конкретным направлениям работы. Основной лейтмотив объединения – реформирование отрасли. Что и как реформировать, в какой последовательности, будут решать участники объединения – оконные компании, которые совместным долевым участием строят дом, в котором им жить…
Новая структура нужна самостоятельным, неравнодушным и инициативным компаниям, которые производят конечный продукт – окна. Через свое участие и деятельность в объединении они должны влиять на правила игры, отраслевые стандарты, на лоббирование своих интересов, на общественное восприятие своей отрасли и продукции. В целом, модернизируя рынок и конечный продукт – окно, они должны наращивать добавленную стоимость и увеличивать маржинальность.
Системные дома и торгово-сбытовые фирмы генерируют свои выгоды в объединении через постоянное полноценное членство. Они также заинтересованы в улучшении качеств оконных конструкций на уровне комплектующих компонентов, стандартов производства, монтажа и сервиса.
Полное интервью о работе проектной группы читайте: http://tybet.ru/content/articles/index.php?SECTION_ID=510&ELEMENT_ID=44143