Продажа недвижимости в интернете

Статья от компании Портал жилой недвижимости «Liveproperty.ru»
Дата размещения: 19 ноября 2009
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Еще десять лет назад, чтобы продать дом, квартиру, офис, нужно было раз за разом подавать объявления в отраслевые журналы, газеты, каталоги, терпеливо ждать сначала их выхода из печати, а затем – звонков потенциальных покупателей, тогда как сегодня – достаточно просто иметь доступ в сеть Интернет.

Почему рынок недвижимости отдал предпочтение виртуальным площадкам и продажам? Ответ очевиден, если принять во внимание, что человеку вообще свойственно искать оптимальный способ решения любых задач, которые ставит перед ним жизнь. Оптимальный – значит простой и эффективный. Интернет предложил продавцу недвижимости именно такой способ.

 

Перечислять все достоинства виртуального рынка недвижимости сегодня так же бессмысленно, как агитировать массы в пользу электронной почты в сравнении с голубиной. Но некоторые аспекты «виртуальных магазинов недвижимости» обозначить стоит.

Например, возможность «показать товар лицом» при минимальных временных затратах. Если раньше приходилось водить на объект всех клиентов подряд, то сегодня, если вы использовали все возможности виртуальной площадки, есть вероятность, что этот последний шаг придется предпринять лишь в ситуации, когда клиент уже готов заключать договор. Действительно, ни в одном варианте печатной, наружной рекламы и даже телевизионной, не представить объект потенциальному покупателю или инвестору так полно, как это можно сделать в сети Интернет.

В большинстве своем порталы недвижимости предлагают продавцу почти все возможные на сегодняшний момент варианты размещения материалов мультимедийного формата. От презентаций, фотогалерей и привлекающих внимание динамических баннеров до видеороликов с аудиосопровождением или модного нынче виртуального тура по объекту с 3D-анимациией. Это значит, что можно дать потенциальному клиенту возможность всесторонне рассмотреть объект еще на стадии ознакомления, сэкономив и ему, и себе массу времени и сил, не говоря уже об охвате аудиторий в плане географической удаленности и временных рамок, которые обеспечивает Всемирная Сеть.

Второе место среди преимуществ сети по праву занимает информационная составляющая. Например, вариативность и комплексность представления любой информации об объекте. Даже просто забыть о каких-то характеристиках объекта, которые могут быть интересны покупателю, у продавца уже шанса нет. Заполнение готовой формы, автоматическая выгрузка предложений для крупных агентств, которую предлагают порталы недвижимости, обеспечивает не только полновесность информации для клиента, но и возможность собирать объекты в базы, группировать их по параметрам, обеспечивая покупателю возможность выборки под разными фильтрами: по цене, площади, району и так далее. А на некоторых все это можно делать прямо на карте. Выбрал параметры, и карта покажет, в каких районах есть нужные тебе объекты. Просто и удобно? Да, и именно поэтому пользуется повышенным спросом у всех участников рынка.

Сюда же относится и коммуникативная составляющая, которая играет не последнюю роль в развитии рынка виртуальной недвижимости. И покупатель, и продавец получили доселе невиданные по оперативности двусторонние каналы связи: оперативную отправку сообщений с помощью форумов (например, restate.ru, bn.ru, tsj.ru), почтовых клиентов или интернет-пейджеров. Не говоря уже о том, что сама сеть дает возможность организации видеопереговоров при помощи web-камеры и скайпа. И можно задать вопрос, отправить заявку, поторговаться, не отрываясь от картинки объекта на мониторе.

Однако, все вышеизложенное характерно для хорошо организованного виртуального магазина. А конкурентная насыщенность рынка предложениями все чаще выдвигает на первое место все-таки фактор результативности, а не грамотной выкладки товара и связи с продавцом. И чем шире становится рынок предложений, тем более точным должен быть расчет продавца, а для этого ему нужна опять-таки информация. Например, о потребностях и интересе клиента, которые магазинная витрина дать не может, если только не научить ее отслеживать взгляд покупателя и читать его мысли на расстоянии.

И если присмотреться к тем изменениям, которые начинают вводить у себя порталы, становится понятно, что время простых виртуальных витрин недвижимости стремительно подходит к концу. На их место должны прийти более совершенные в технологическом плане площадки – агрегаторы информации, с широким в плане оценки и анализа функционалом.

От простой витрины к инструменту продаж…

В последнее время на стремительный рост интереса к виртуальным продажам недвижимости повлияла возможность отслеживать результативность и эффективность. Проще говоря, ни один канал, которым пользовались продавцы недвижимости десять лет назад, не может дать такого соотношения затраты-окупаемость, при полной прозрачности результата, как современные в технологическом плане порталы информации по рынку недвижимости.

Статистика в сети Интернет имеет, в отличие от традиционной, которая проводит выборки, округляя проценты и выводя среднестатистические показатели, весьма солидную техническую и программную базу. А программу не обманешь, потому что в ней сведен к минимуму человеческий фактор. Счетчик посчитает ровно то, что задано. Сколько и откуда пришло потенциальных покупателей на страницу объекта, сколько времени провели, какими параметрами интересовались. И продавец получает важные для него данные, анализируя которые, может делать выводы и менять стратегию продаж под целевую аудиторию, рыночную ситуацию, оценивая эффективность и просчитывая стоимость каждого посетителя до копейки.

Поскольку конкуренция на сегодняшнем интернет-рынке достаточно высока, виртуальные агрегаторы информации рынка недвижимости, соревнуясь за место под солнцем, стремятся к тому, чтобы стать универсальным инструментом продаж. Расширяя возможности сервисов, структурируя базы предложений, ведя учет аудиторий и их предпочтений, предлагая новые технологии рекламы объектов и поиска, сортировки и анализа информации, порталы привлекают новые аудитории, стимулируя развитие виртуального рынка недвижимости.

Самыми популярными и востребованными на сегодняшний день являются традиционные bpn.ru (Большой портал недвижимости), bn.ru (Бюллетень недвижимости), разделы «недвижимость» на rambler.ru и mail.ru, а также порталы коммерческой недвижимости arendator.ru и theproperty.ru. Последний в этом году получил звание «Лучший портал о недвижимости» по итогам конкурса, организованного Ассоциацией риэлторов Санкт-Петербурга.

Однако, остается одно серьезное «но», характерное практически для всех виртуальных площадок. Суть в том, что мало дать продавцу инструмент, надо научить пользоваться им эффективно. А еще лучше предлагать продавцу решения по интеграции возможностей портала в общую стратегию его продаж недвижимости в сети Интернет.

Чтобы продать, мало просто положить на видное место

Особенности работы на виртуальном рынке недвижимости имеют много специфических, связанных с характеристикой самой сети Интернет, тонкостей. Судя по тому, что полноценных рекомендаций для работы продавца на порталах недвижимости практически не найти, то и сами владельцы порталов имеют о ней не всегда исчерпывающее представление или относят эту информацию к разряду сугубо коммерческой. Заплатите и мы обеспечим.

А между тем, почти каждому второму продавцу нужен хотя бы минимальный ликбез «Как увеличить эффективность продаж с помощью сео-технологий». Мало кто имеет представление о том, что эффективность размещения объекта на виртуальном рынке повысится, если в описании его будут использованы ключевые выражения, точно соответствующие не только потребностям целевых аудиторий, но и поисковым фразам, по которым эта аудитория может его найти с помощью Яндекса, Гугла, Рамблера и так далее.

Если этого не сделать, то вероятность, что к вам придут не ваши покупатели, чрезвычайно велика. Собственно говоря, основная претензия, которая высказывается продавцами в отношении эффективности продаж через сеть – как раз и заключается в том, что приходит много, а покупают мало. И это в то время, как общедоступный сервис Яндекса по подбору поисковых запросов может помочь выбрать ключевики (в том числе и с географической привязкой объекта к местности), которые необходимо использовать в описании объекта недвижимости. Это в свою очередь даст возможность информации появиться там, где ее ищут потенциальные клиенты – в выдаче Яндекса.

И таких стратегических тонкостей с развитием и сети Интернет, и самого рынка виртуальной недвижимости становится все больше. И говорит это о том, что рынок этот уже представляет собой постоянно меняющийся и совершенствующийся сложный механизм. А значит, не за горами время, когда работать на нем с полной отдачей уже смогут только весьма разносторонне подкованные специалисты.

 

Фаина Байкова

РИА «Кельник»

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Alliance-Estate на Северном Кипре
Более 10 лет компания Alliance Estate занимается продажей и арендой недвижимости на Северном Кипре. Продажа квартир и вилл, рассрочка и кредит, послепродажная  работа, юридическое оформле ...
Читать полностью

Status Property – все лучшее в наших руках
Жить на берегу Средиземного моря это реальность, это надежный выбор и верный шаг в жизни. С профессионалами это даже осуществимо. Мы ни на что не намекаем, мы говорим прямо, основываясь на ...
Читать полностью

Специалисты компании «Монолит Маркетинг» рекомендуют застройщикам проводить виртуальные 3D-туры на время самоизоляции и после нее
В условиях самоизоляции, спровоцированной мировой пандемией вируса COVID-19, многие отрасли бизнеса оказались в крайне непростой ситуации. На наших глазах разворачивается беспрецедентная ситу ...
Читать полностью

Меркаби – не только продажа металлопроката
Аналитики прогнозируют, что Китай в 2012 году заметно уменьшит выплавку стали. Выпуск продукции на китайских металлургических предприятиях в этому году может составить 678,68 млн тонн металла, что ...
Читать полностью

Шоу-рум. Если у компании-застройщика есть, что показать
Шоу-румы в нынешнее время стали неотъемлемым атрибутом практически каждого иностранного жилого объекта. В России это явление менее распространенное, хоть и тут многие застройщики уже оценили ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск