Полуавтоматическая сварка, наплавка чугуна проволокой ПАНЧ-11

Статья от компании ПАРТАЛ, ООО
Дата размещения: 16 мая 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Сущность этого способа сварки заключается в выполнении механизированной сварки чугуна проволокой ПАНЧ-11 малого диаметра 1,2 мм из сплава на основе никеля, обладающей самозащитными свойствами.

Состав ПАНЧ 11 разработан для холодной сварки чугуна открытой дугой, без дополнительной защиты газом или флюсом. Так как в состав проволоки введены специальные элементы, предотвращающие окисление сварочной ванны и способствующие формированию хорошего плотного шва. Дуга отличается стабильностью, процесс протекает практически без разбрызгивания, сварку чугуна можно вести во всех пространственных положениях, металл шва характеризуется высокими механическими свойствами.

Полуавтоматической сваркой проволокой ПАНЧ-11 можно заваривать трещины, расположенные в любом месте чугунной детали, приваривать обломанные части, наплавлять небольшие пробоины, изношенные отверстия и пр. Наплавленный металл хорошо обрабатывается режущим инструментом, отсутствует коробление детали, не создаются сколько-нибудь значимые внутренние напряжения.

Важной особенностью проволоки можно назвать тот факт, что наплавленный металл великолепно подвергается обработке инструментом, даже без создания напряжения. Незаменима сварочная проволока ПАНЧ 11 при сварке чугуна, она отлично сваривает этот трудносвариваемый сплав, не отбеливает его, не заставляет при нагреве резко переходить в жидкое состояние из твердого и противостоит трещинообразованию.

Повысить надежность сварки проволокой данного вида можно, вставив в разделенные кромки шва резьбовые шпильки, также можно применить способ отжигающих валиков. Налаживая второй и следующие валики, первые сварочные швы повторно нагреваются, поэтому их остывание происходит более замедленно. Из-за этого большая часть цементита распадается и образуется сплав, отличающийся большей мягкостью и меньшей степенью отбеливания. Несмотря на то, что структура разных зон сплавки неодинакова, она в любом случае в разы лучше, нежели обычная сварка. Положительным результатом обладает и объединение способа отжигающих валиков и шпилек.

Благодаря малому диаметру проволоки сварку можно вести на малом токе, деталь сильно не нагревается. Глубина проплавления основного металла составляет 1,5-2 мм. Сплавление электродной проволоки с основным металлом детали хорошее, подрезы шва не образуются. Металл шва обладает высокими механическими свойствами: предел прочности на разрыв до 55 кг/мм2, твердость повышается только на узком участке рядом со швом, прочность соединения на разрыв не ниже 95% прочности основного металла. Оборудование. Для сварки проволокой ПАНЧ11 применяются полуавтоматы А-547, А-547У, А-825 и др. в комплекте с соответствующим выпрямителем. Указанные полуавтоматы комплектуются шланговыми держателями для проволоки ПАНЧ 11 диаметром 0,8 мм и 1,2 мм.

Подготовка дефектов под сварку. Как и при заварке трещины ручным электродуговым способом, поверхность вокруг нее должна быть зачищена до металлического блеска. При осмотре трещины очень важно точно определить ее размеры. На расстоянии 5-8 мм от видимого конца трещины в направлении ее развития просверливают отверстия диаметром 3-3,5 мм. Вдоль трещины делают неглубокую и узкую канавку (раза в два меньше, чем при разделке канавки под электродуговую сварку электродами ОЗЧ). Снижение объема наплавленного металла обеспечивает важное условие - возможно меньший разогрев основного металла при сварке.

Техника и режимы сварки

Сварка может выполняться в любом пространственном положении, однако предпочтение следует отдавать нижнему. Заварка трещины производится короткими участками длиной 20-60 мм. Чем меньше толщина свариваемого металла и чем напряженнее стенка в месте сварки, тем короче должен быть завариваемый участок трещины. После наложения шва на участок трещины сварку прекращают и дают охладиться металлу до температуры 50-60° С. Во время паузы шов проковывают легкими ударами молотка (носовой частью). Порядок наложения швов на трещину такой же, как при ручной электродуговой сварке чугуна.

Силу сварочного тока, напряжение, вылет электродной проволоки и скорость сварки выбирают в зависимости от толщины свариваемого металла. Чем толщина меньше, тем меньше величины всех других параметров сварки. С учетом того, что толщина большинства стенок автомобильных деталей находится в пределах 3-8 мм, полуавтоматическую сварку проволокой ПАНЧ-11 диаметром 1,2 мм осуществляют при силе сварочного тока 90-140 А, напряжении 16-19 В, вылете электродной проволоки 10-15 мм и скорости сварки 8-12 м/ч.

Сварные соединения, поддаются обработке любым режущим инструментом

Несмотря на большие преимущества полуавтоматической сварки проволокой ПАНЧ-11, применение этого способа при восстановлении чугунных деталей пока ограничено из-за сравнительно высокой стоимости.

Предлагаем купить ПАНЧ-11  в компании ПАРТАЛ, специализирующейся на производстве и поставке прецизионных сплавов и изделий из них. 
 
Мы поставляем сварочную проволоку для чугуна предприятиям, организациям и частным лицам, которые нуждаются в обеспечении качественной сварки и наплавки изделий из чугуна.
 
У нас может быть заказана доставка проволоки ПАНЧ-11 в любую точку РФ, Казахстана, Белоруссии. Мы обеспечиваем отправку товаров транспортными компаниями или по железной дороге. 
 
КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Сварка и наплавка чугуна - Чугун относится к группе плохо свариваемых металлов
ПАНЧ-11 – проволока для сварки чугуна Чугун относится к группе плохо свариваемых металлов. Сварка и наплавка чугуна производится только в целях ремонта, устранения трещин и дефектов ...
Читать полностью

Использование плазменной обработки в современных технологиях
Метод плазменной обработки предполагает качественное изменение некоторых химических и физических свойств материала. Это делается с целью продления срока эксплуатации конкретного объекта, улучшения ...
Читать полностью

Задвижки AVK для газа
Задвижки – наиболее часто применяемый запорный механизм, который используется практически на всех технологических трубопроводах в промышленной и коммунальной сфере. Устройство популярно и ...
Читать полностью

Контактная сварка. Технология и виды
Специалисты различных отраслей промышленности часто встречаются с необходимостью проводить сварочные работы. Контактная сварка – это метод, который применяют для прочного совмещения различных ...
Читать полностью

Сварка: технологии и оборудование
    Сварка — единственная технология, которая позволяет соединить детали металлических изделий без швов. В ее основе лежит термическая или электрическая энергия, и исп ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск