Подбор персонала. Компетенции. |
Статья от компании Кадровый центр Триумф Дата размещения: 10 февраля 2016 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Что такое "компетенция"?Понятие компетенции имеет непростую семантику. В зависимости от поля применения этого термина прибегают к той или иной грани его значения. Когда речь идет об оценке персонала, и HR выступает как научная, критическая дисциплина, компетенция – это зафиксированное в источнике (документе) умение и его стандартизированные границы. Если же речь идет о повседневности, неформальных сферах, то под компетенцией понимают сам навык, некое умение, способность, производную образования опыта, наработки. Термин впервые использован Р.В. Вайтом в 1959 году, считавшем, что competence – это концепция мотивации деятельности. Компетенция под разными углами рассматривается наукой, поэтому кто-то считает ее набором теоретических и практических знаний, кто-то – когнитивных способностей. Можно встретить мнение, что она – это сумма поведенческих и ценностных ориентаций, призванных совершенствовать деятельность. В наиболее простом выражении – это способность личность выполнять работу верно. Компетенции, разумеется, многообразны. Они поддаются классифицированию, например, по типам, в зависимости от привлекаемых ресурсов, объекта и предмета:
Абстрагируясь от классификации, перечислим некоторые конкретные виды компетенций. Инициативность и творческий подход, то есть владение навыками формирования плана и осуществления деятельности в отсутствие детально расписанной инструкции. Здесь же и готовность отвечать на вызовы в будущем, подготовка к ним заранее, прием на себя дополнительной ответственности, разработка новых решений для старых проблем, оценка пользы техники и технологии для новых решений. Здравомыслящее судейство (judgment) – генерация здравых решений, основанных на интеллекте больше, чем на эмоциях, высокопрофессиональный анализ проблем, постоянное использование логики в процессе поиска. Кооперация с коллегами – свойство личности гармонизировать коллективные связи для гарантированно высокого результата. Ориентация на качество – это исполнение обязанностей внимательно, скрупулезно, аккуратно. Выполнение поручения с первого раза, либо скорейшая корректировка недостатков в случае их появления. Самоконтроль: коррелирует с тайм-менеджментом. Под ним понимается управление временем так, чтобы совместить исполнение задачи строго с отведенными рамками, а также верность взятым обещаниям и обязательствам. Соблюдение правил безопасности, что особенно важно при работе с реактивами, химикатами, оружием. Касается, преимущественно, научной сферы, производства, допустим, нефтепереработки или химической индустрии, или военной службы. Подразумевает безукоризненно следование инструкциям, вроде двойной проверки плотности закрытия емкостей, герметичности, выключения электроприборов или специального оборудования. Знание материальной и теоретической частей формируется на основании отраслевого образования и системы повышения квалификации. В случае с секретарем – это знание типов бланков, сроков документооборота, стандартов делового этикета, от инженера-нефтяника же потребуют знание химии нефти, номенклатуры ее компонентов, оборудования добычи, временных стандартов и принципов извлечения. Компетенции, необходимые для занимающего конкретный пост, определяются посредством анализа выполнения задач или, например, метода критических случаев. Метод критических случаев работает за счет сбора сотен шаблонов верных и неверных профессиональных шагов, записанных из трудовой практики. Составлению моделей компетенций сопутствуют большие финансовые и временные траты. Именно поэтому компании часто прибегают к аутсорсингу, покупая доступ к библиотекам шаблонов или же нанимая HR-консультантов. Таким образом, компетенция – сложное и многозначное понятие, занимающее одно из центральных мест в теории HR. Полноценная кадровая политика компании всегда должна иметь базис из ключевых поведенческих моделей и навыков, которыми должны располагать ее сотрудники. Благодаря четко выверенной сетке компетенций, упрощается управление, и система приобретает большую управляемость и предсказуемость. Кроме того, работа с моделями компетенций и их корректировка – одно из направлений консультационных услуг.
Кадровый центр «Триумф» - www.triumph.ru |
Похожие статьи
Мебель для персонала | |
Большое значение при оборудовании офиса имеет подбор мебели для персонала. Обычно при выборе руководствуются такими параметрами как функциональность, мобильность, долговечность, удобство, гиги ... Читать полностью |
Аутсорсинг строительного персонала. Больше возможностей при меньших затратах | |
Современные темпы развития экономики предполагают не только правильное, но и быстрое принятие бизнес-решений. Касается это не только глобальных задач любой компании, но и решение текущих проблем, о ... Читать полностью |
Прок от Балды |
Экономить на персонале невыгодно
Иностранные компании тратят на персонал почти вдвое больше, чем российские. И отдачи от сотрудников добиваются не в пример большей, чем российские компании. Это ... Читать полностью |
Эффективен ли подбор персонала через кадровое агентство? |
Делегирование экспертам части обязанностей само по себе эффективно, поскольку позволяет направить имеющиеся ресурсы на работу над другими задачами, а выполнение специфических работ передать компете ... Читать полностью |
Перечень руководящих документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности |
# Постановление Совета Министров КАССР от 15 апреля 1992 г № 152.
# Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельнос ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.