Пионеры стройиндустрии в России |
Статья от компании ПРОПЛЕКС Дата размещения: 09 апреля 2013 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
В соответствии c разработанной Минрегионразвития РФ «Стратегией развития промышленности строительных материалов», к 2020 году эта отрасль должна обеспечить возведение 141 млн. кв. м жилья в год . По сравнению с существующими объемами, которые по итогам 2012 г. составили 65 млн. кв. м, намечен более чем двукратный рост ввода новых площадей . Очевидно, что для этого необходимо, как минимум, удвоить производство стройматериалов. И это далеко не единственное условие. Как показывает опыт зарубежных стран, невозможно строить много, быстро и качественно с использованием устаревших технологий, применявшихся еще в советские времена. Нужны новаторские подходы к проектированию и инновационные материалы, повышающие скорость возведения зданий, их энергоэффективность и срок службы конструкций. Еще в конце 1990-х гг. практически все современные материалы ввозились в Россию из-за рубежа – от тепло- и гидроизоляции и оконного ПВХ-профиля до ламината и керамогранита. Однако их дороговизна не отвечала требованиям рынка. Как результат, у нас стали появляться предприятия-«первопроходцы», которые на свой страх и риск инвестировали в новейшее оборудование и технологии, позволяющие выпускать конкурентоспособную продукцию. Именно они помогли потеснить вездесущий импорт и определили нынешнее состояние отрасли.
Строительная химия: первые в России «В середине 1990-х у нас появилась идея путем применения специальных добавок – ускорителей твердения бетона – сократить время пропарки бетонных изделий либо вообще отказаться от этого метода, – рассказывает Александр Власенко, генеральный директор УК ГП «СКТ-Стандарт». – Когда начали расти цены на энергоресурсы, такие добавки стали настоящим спасением для производителей ЖБИ, так как позволяли более чем вдвое сократить финансовые затраты по сравнению с применением газа или пара, необходимых для пропарки». Так пятнадцать лет назад возникло предприятие «СКТ-Стандарт», которое стало первопроходцем в области разработки и производства ускорителей твердения бетонов и противоморозных добавок. По мере роста популярности технологии монолитного строительства в нашей стране подобные добавки становились все более востребованы, так как они значительно сокращали затраты девелоперов и продлевали строительный сезон. «Все разработки проводились нашими специалистами. Результат налицо – это 10 патентов, 25 наименований добавок для бетонов и 9 интенсификаторов помола цемента, – говорит Александр Власенко («СКТ-Стандарт»). – В итоге в 2011 г. наше предприятие стало победителем конкурса «100 лучших товаров России»».
Новаторы деревообработки
Переломить ситуацию смогли лишь новые производства, начавшие активно внедрять современные технологии и использовать новейшее оборудование. Одним из таких первопроходцев в новаторской деревообработке стала образованная в 1997 году группа «СВЕЗА», ныне являющаяся мировым лидером в производстве березовой фанеры. Специалисты и технологи компании сконцентрировали свои усилия на выпуске березовой фанеры с высокими прочностными характеристиками. Многие этапы, начиная с отбора березового кругляка и лущения шпона и заканчивая ламинированием фанеры, автоматизированы. Используется самое современное оборудование и высокоточные приборы, в частности – линии лущения и сушки Raute (Финляндия), линии обрезки Schelling и Holzmann (Германия), оборудование для ребросклеивания Hashimoto (Япония), шлифовальные машины Steinemann (Германия). Требования к системе управления качеством на комбинатах группы «СВЕЗА» соответствуют международному стандарту ISO 9001. В результате получается конкурентоспособный продукт, который пользуется спросом как внутри страны, так и на внешних рынках. Достаточно сказать, что около 60% продукции, произведенной комбинатами группы «СВЕЗА», идет на экспорт и поставляется в более чем 70 стран мира. «Березовая фанера особенно востребована в монолитном строительстве. Только этот материал, благодаря высокой прочности, способен выдерживать нагрузки, воздействующие на опалубку в процессе бетонирования. А фенольная пленка защищает фанеру от влияния влажной и химически агрессивной среды бетонных смесей, – поясняет Андрей Кобец, менеджер по развитию продукта группы «СВЕЗА». – Кроме того, благодаря красивой текстуре и теплому тону поверхности, дизайнеры используют такую фанеру для отделки интерьеров и изготовления мебели».
Первые, российские, пластиковые… В результате возник спрос на энергосберегающие светопроницаемые конструкции на основе ПВХ-профилей, которые еще с 1970-х гг. отлично себя зарекомендовали в Западной Европе. При отсутствии собственных производителей, потребность в них полностью удовлетворялась за счет импорта, из-за чего пластиковые окна были недоступны для большей части населения. Одной из первых, кто организовал производство оконного ПВХ-профиля в России, была компания PROPLEX, которая в марте 2000 года открыла свой завод в подмосковном Подольске. «Наша главная задача на тот момент заключалась в том, чтобы запустить производство оконного ПВХ-профиля, по качеству и техническим характеристикам ни в чем не уступающего ведущим западным брендам, – рассказывает Лев Минуллин, директор по развитию компании PROPLEX, первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. – Поэтому мы сделали ставку на лучшее европейское оборудование: экструзионные линии немецкой компании Krauss Maffe, тянущие устройства и калибровочные столы австрийских компаний A+G Extrusion Technology и Technoplast и т.п. Налаживать производство и систему управления качеством помогали специалисты из Австрии».
Первопроходцы из PROPLEX сделали упор не только на качестве, но и на адаптации новых окон к климатическим условиям России. Специально под «русские зимы» австрийской компанией Chemson была создана оригинальная «морозостойкая» рецептура поливинилхлоридной смеси, которая обеспечивает беспрецедентную долговечность ПВХ-профиля – не менее 60 условных лет. Во многом благодаря усилиям «первопроходца» PROPLEX пластиковые окна стали доступны широким слоям населения и считаются сейчас одним из самых эффективных и дешевых способов снизить теплопотери в общественных зданиях и жилых домах.
Пионеры отделочных материалов К примеру, вплоть до 2000 года у нас не было ни одного производителя керамогранита. Поэтому появление отечественных линий по выпуску такой продукции стало ожидаемым и предсказуемым событием.
Одной из первых «ласточек» стал завод в г. Ногинске (Московская область), на котором в 2001 году начался выпуск по итальянской технологии керамогранита под брендом Estima. Этот «первопроходец» использует для своего производства уральский полевой шпат и украинскую белую глину, что позволяет уложиться в приемлемые ценовые границы. К настоящему времени объемы производства керамогранита Estima составляют 8 млн. кв. метров в год. Ставка на новаторство иной раз буквально спасала от разорения старые советские предприятия. К примеру, в 1999 году Волгоградский гипсовый завод избежал закрытия лишь благодаря тому, что корпорация «Волма» провела коренную модернизацию производства и наладила выпуск новой линейки отделочных материалов. Так, в 2003 году на заводе была запущена первая в России линия по производству гипсовых пазогребневых плит, которые, в частности, используются для устройства межкомнатных перегородок. Таких примеров можно найти немало в самых разных сегментах этой отрасли. Новаторы и первопроходцы быстро становятся ведущими игроками на отечественном рынке стройматериалов, успешно тесня и импорт, и российские производства западных корпораций. Именно им суждено обеспечить качественный рывок в домостроении, которого так ждут миллионы россиян, ютящихся в коммуналках и на съемных квартирах. Пресс-служба производителя оконных систем PROPLEX |
Похожие статьи
Металлолом и бизнес | |
Сдавай металлолом, собирай металлолом
В моем советском детстве кампании по сбору макулатуры и металлолома оставили самые лучшие воспоминания. И не только потому, что это полезно для народ ... Читать полностью |
Глава Минрегиона отметил заслуги Александра Халимовского | |
21 февраля решением Министерства регионального развития РФ Александр Халимовский – вице-президент НОП, президент НП «СРО «АЛЬЯНС СТРОИТЕЛЕЙ» был награжден знаком «Поче ... Читать полностью |
Завод «ПластФактор» совместно с ДГТУ создадут учебный класс и лабораторию. |
Донской государственный технический университет приобрел индустриального партнера в лице крупнейшего регионального производителя модульных напольных покрытий из полимеров – ООО «ПластФа ... Читать полностью |
Декоративный высокопрочный мелкозернистый бетон | |
Описывается технология, вобравшая в себя лучшее от полусухого формования и вибролитья и позволяющая на обычном отечественном сырье (песке, цементе, пластификаторе, пигментах) и стандартном оборудовани ... Читать полностью |
Лидер на рынке ветоши | |
Компания «ИвВторТекстиль» - лидер на рынке обтирочных материалов, провела исследование рынка ветоши (second hand) в России за 2011 год.
Данные исследования показали ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.