Педагогические условия обеспечения качества подготовки учителей начальной школы

Статья от компании АНО ДПО "Современная научно-технологическая академия"
Дата размещения: 02 июня 2015
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Основное направление современной образовательной политики России составляет комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях, в решении актуальных задач модернизации определяющей является роль учителя, педагога, преподавателя.

Принятая концепция модернизации российского образования вызвала настоятельную необходимость уточнения стратегии подготовки педагогических кадров с учетом задач общенациональной образовательной политики, а так же перспективных потребностей личности, общества и государства.

Подготовленные в модернизированной системе педагогического образования молодые специалисты должны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования.

В связи с этим необходимым условием является дальнейшее повышение профессионализма педагогов, а также формирование педагогического корпуса, соответствующего требованиям современной деятельности.

Программой модернизации педагогического образования предусмотрено проведение комплекса мер для углубления фундаментальной подготовки выпускников, формирования их способности к исследовательской деятельности, к работе в условиях реального многообразия программ и учебников, овладения современными формами и методами обучения, информационными и компьютерными технологиями, новыми методами оценивания результатов обучения.

У России сегодня есть реальный риск — инвестировать большие средства в воспроизводство образования вчерашнего дня. Государство как основной заказчик на подготовку педагогических кадров определяет свои требования к содержанию и организации подготовки в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования.

Изменения, происходящие в современном обществе, вызывают необходимость совершенствования качества профессионально-педагогической подготовки будущего учителя начальной школы. Сегодня педагогу мало знать учебный предмет и умело донести его детям.

Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов

К 2015 г. завершится переход к двухуровневому высшему образованию, который, с одной стороны, существенно повысит гибкость системы профессионального образования, а с другой — создаст основу для переобучения в течение жизни. Изменится сама природа образовательного процесса в высших учебных заведениях.

Помимо модульных траекторий, широкого выбора курсов, новый тип обучения будет характеризоваться большим объемом самостоятельной работы студентов, их вовлечением в реальные проекты, появлением коллективных форм учебной работы.

Реализация основной образовательной программы бакалавра должна осуществляться на высоком уровне, предполагающем наличие необходимого лабораторно-практического и информационного обеспечения учебного процесса, возможностью доступа каждого студента к библиотечным фондам, сетевым источникам информации и базам данных, достаточным наличием учебно-методических материалов, а также мультимедийных, аудио- и видеоматериалов по всем видам учебной деятельности, включая внеаудиторную (самостоятельную) работу.

Несмотря на то, что в педагогической литературе последних лет значительно возрос интерес к проблематике изучения педагогических условий обеспечения качества подготовки учительских кадров для начальной школы, исследований по заданной тематике в педагогической науке явно недостаточно.

Поиски ответа на вопрос, как готовить современного педагога, в частности учителя начальной школы, вызвали необходимость изучить условия обеспечения качества их подготовки в педагогическом вузе.

Налицо противоречие между возрастающими требованиями  образовательной политики к качеству подготовки учителей начальной школы, с одной стороны, и недостаточной разработанностью педагогических условий обеспечения качества с другой.Проблема исследованияпредполагает анализ педагогических условий, предопределяющих сущность и реализацию процесса обеспечения качества подготовки педагогических кадров начального образования.

Таким образом, целью нашего исследованияявляется определение, апробация и внедрение педагогических условий обеспечения качества подготовки учителей начальной школы по направлению бакалавриата в педагогическом вузе.

         Объект исследования – теоретические и практические аспекты обеспечения качества  подготовки учительских кадров для начальной школы.

         Предмет исследования – педагогические условия обеспечения качества подготовки учителей начальной школы.

         Задачи исследования:

1. Изучить педагогические условия обеспечения качества подготовки учителей начальной школы

2. Разработать методические указания по составлению учебных планов,  учебно-методических комплексов, написанию выпускных квалификационных и курсовых работ; критерии оценки самостоятельных работ студентов, критерии промежуточной и итоговой диагностики  подготовки будущих учителей начальной школы.

3. Экспериментально апробировать содержание, формы, методы  обеспечения качества подготовки учителей начальной школы  и интерпретировать полученные результаты.

           Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс обеспечения качества подготовки учителей начальной школы будет эффективнее, если:

-   изучить, разработать и определить педагогические условия обеспечения качества подготовки будущих учителей начальной школы;

-  будут разработаны инновационные подходы к подготовке будущих учителей начальной школы;

В нашем педагогическом исследовании предполагаем использовать разнообразные методы исследования, такие как: теоретический анализ педагогической литературы, данных по обеспечению качества подготовки будущих учителей начальной школы; анализ нормативно-правовых актов Министерства образования, выявление противоречий между существующими педагогическими условиями обеспечения качества подготовки учителей начальной школы и требованиями современной образовательной политики; эксперимент по разработке педагогических условий обеспечения качества подготовки будущих учителей начальной школы.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что будут изучены и уточнены педагогические условия обеспечения качества подготовки учительских кадров для начальной школы в образовательном процессе АНО ДПО "СНТА"; предполагается разработать методические указания по составлению,  учебно-методических комплексов, написанию выпускных квалификационных и курсовых работ, критерии оценки самостоятельных работ студентов, критерии промежуточной и итоговой диагностики будущих учителей начальной школы.

Основные положения исследования, полученные выводы и результаты  будут апробированы посредством участия в научно-практических конференциях, выступлением с докладами на методических семинарах, проводимых Академией.

Руководитель учебно-методического отдела АНО ДПО «СНТА»

 

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Перечень документов представляемых в Ростехнадзор при согласовании программ подготовки в области обеспечения экологической безопасности
Перечень документов представляемых в Ростехнадзор при согласовании программ подготовки в области обеспечения экологической безопасности Требование о наличии у руководителей организаций и с ...
Читать полностью

Реммерс поддерживает “Том СойерФест”
Компания “Реммерс” совместно с Фондом президентских грантов и Российской ассоциацией реставраторов поддерживает Первую реставрационную школу “Том СойерФест”. Проект прош ...
Читать полностью

Как выиграть тендер?...
Как выиграть тендер?... Этот вопрос продолжает мучить руководство и тендерные отделы многих российских компаний. Если раньше он был больше риторическим, то в нынешних экономических условия ...
Читать полностью

Вопросы автоматизации
Вопросы комлексного подхода к системам диспетчеризации и управления различных систем в зданиях и помещениях в масштабах от одной комнаты и до здания приобретают всю большую актуальность. Несмотря на ...
Читать полностью

Академия Тенниса Александра Островского
Академия Александра Островского в Химках была открыта в сентябре 2011 года на территории Парка имени Льва Толстого. Академия Александра Островского в Химках – это школа тенниса, соот ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск