Педагогические условия обеспечения качества подготовки учителей начальной школы |
Статья от компании АНО ДПО "Современная научно-технологическая академия" Дата размещения: 02 июня 2015 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Основное направление современной образовательной политики России составляет комплексная модернизация образования на всех его уровнях и ступенях, в решении актуальных задач модернизации определяющей является роль учителя, педагога, преподавателя. Принятая концепция модернизации российского образования вызвала настоятельную необходимость уточнения стратегии подготовки педагогических кадров с учетом задач общенациональной образовательной политики, а так же перспективных потребностей личности, общества и государства. Подготовленные в модернизированной системе педагогического образования молодые специалисты должны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования. В связи с этим необходимым условием является дальнейшее повышение профессионализма педагогов, а также формирование педагогического корпуса, соответствующего требованиям современной деятельности. Программой модернизации педагогического образования предусмотрено проведение комплекса мер для углубления фундаментальной подготовки выпускников, формирования их способности к исследовательской деятельности, к работе в условиях реального многообразия программ и учебников, овладения современными формами и методами обучения, информационными и компьютерными технологиями, новыми методами оценивания результатов обучения. У России сегодня есть реальный риск — инвестировать большие средства в воспроизводство образования вчерашнего дня. Государство как основной заказчик на подготовку педагогических кадров определяет свои требования к содержанию и организации подготовки в государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. Изменения, происходящие в современном обществе, вызывают необходимость совершенствования качества профессионально-педагогической подготовки будущего учителя начальной школы. Сегодня педагогу мало знать учебный предмет и умело донести его детям. Традиционный преподаватель (монополист в передаче и интерпретации необходимого знания) уходит со сцены. Складывается новый образ педагога: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов К 2015 г. завершится переход к двухуровневому высшему образованию, который, с одной стороны, существенно повысит гибкость системы профессионального образования, а с другой — создаст основу для переобучения в течение жизни. Изменится сама природа образовательного процесса в высших учебных заведениях. Помимо модульных траекторий, широкого выбора курсов, новый тип обучения будет характеризоваться большим объемом самостоятельной работы студентов, их вовлечением в реальные проекты, появлением коллективных форм учебной работы. Реализация основной образовательной программы бакалавра должна осуществляться на высоком уровне, предполагающем наличие необходимого лабораторно-практического и информационного обеспечения учебного процесса, возможностью доступа каждого студента к библиотечным фондам, сетевым источникам информации и базам данных, достаточным наличием учебно-методических материалов, а также мультимедийных, аудио- и видеоматериалов по всем видам учебной деятельности, включая внеаудиторную (самостоятельную) работу. Несмотря на то, что в педагогической литературе последних лет значительно возрос интерес к проблематике изучения педагогических условий обеспечения качества подготовки учительских кадров для начальной школы, исследований по заданной тематике в педагогической науке явно недостаточно. Поиски ответа на вопрос, как готовить современного педагога, в частности учителя начальной школы, вызвали необходимость изучить условия обеспечения качества их подготовки в педагогическом вузе. Налицо противоречие между возрастающими требованиями образовательной политики к качеству подготовки учителей начальной школы, с одной стороны, и недостаточной разработанностью педагогических условий обеспечения качества с другой.Проблема исследованияпредполагает анализ педагогических условий, предопределяющих сущность и реализацию процесса обеспечения качества подготовки педагогических кадров начального образования. Таким образом, целью нашего исследованияявляется определение, апробация и внедрение педагогических условий обеспечения качества подготовки учителей начальной школы по направлению бакалавриата в педагогическом вузе. Объект исследования – теоретические и практические аспекты обеспечения качества подготовки учительских кадров для начальной школы. Предмет исследования – педагогические условия обеспечения качества подготовки учителей начальной школы. Задачи исследования: 1. Изучить педагогические условия обеспечения качества подготовки учителей начальной школы 2. Разработать методические указания по составлению учебных планов, учебно-методических комплексов, написанию выпускных квалификационных и курсовых работ; критерии оценки самостоятельных работ студентов, критерии промежуточной и итоговой диагностики подготовки будущих учителей начальной школы. 3. Экспериментально апробировать содержание, формы, методы обеспечения качества подготовки учителей начальной школы и интерпретировать полученные результаты. Гипотеза исследования основана на предположении, что процесс обеспечения качества подготовки учителей начальной школы будет эффективнее, если: - изучить, разработать и определить педагогические условия обеспечения качества подготовки будущих учителей начальной школы; - будут разработаны инновационные подходы к подготовке будущих учителей начальной школы; В нашем педагогическом исследовании предполагаем использовать разнообразные методы исследования, такие как: теоретический анализ педагогической литературы, данных по обеспечению качества подготовки будущих учителей начальной школы; анализ нормативно-правовых актов Министерства образования, выявление противоречий между существующими педагогическими условиями обеспечения качества подготовки учителей начальной школы и требованиями современной образовательной политики; эксперимент по разработке педагогических условий обеспечения качества подготовки будущих учителей начальной школы. Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в том, что будут изучены и уточнены педагогические условия обеспечения качества подготовки учительских кадров для начальной школы в образовательном процессе АНО ДПО "СНТА"; предполагается разработать методические указания по составлению, учебно-методических комплексов, написанию выпускных квалификационных и курсовых работ, критерии оценки самостоятельных работ студентов, критерии промежуточной и итоговой диагностики будущих учителей начальной школы. Основные положения исследования, полученные выводы и результаты будут апробированы посредством участия в научно-практических конференциях, выступлением с докладами на методических семинарах, проводимых Академией. Руководитель учебно-методического отдела АНО ДПО «СНТА»
|
Похожие статьи
Перечень документов представляемых в Ростехнадзор при согласовании программ подготовки в области обеспечения экологической безопасности |
Перечень документов
представляемых в Ростехнадзор при согласовании программ подготовки
в области обеспечения экологической безопасности
Требование о наличии у руководителей организаций и с ... Читать полностью |
Реммерс поддерживает “Том СойерФест” |
Компания “Реммерс” совместно с Фондом президентских грантов и Российской ассоциацией реставраторов поддерживает Первую реставрационную школу “Том СойерФест”.
Проект прош ... Читать полностью |
Как выиграть тендер?... |
Как выиграть тендер?...
Этот вопрос продолжает мучить руководство и тендерные отделы многих российских компаний. Если раньше он был больше риторическим, то в нынешних экономических условия ... Читать полностью |
Вопросы автоматизации |
Вопросы комлексного подхода к системам диспетчеризации и управления различных систем в зданиях и помещениях в масштабах от одной комнаты и до здания приобретают всю большую актуальность.
Несмотря на ... Читать полностью |
Академия Тенниса Александра Островского | |
Академия Александра Островского в Химках была открыта в сентябре 2011 года на территории Парка имени Льва Толстого.
Академия Александра Островского в Химках – это школа тенниса, соот ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.