Опыт применения канализационных насосов в снегоплавильных пунктах |
Статья от компании GRUNDFOS Дата размещения: 29 августа 2013 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Про снегоплавильные пунктыВ особенно снежные зимы с проезжих частей и прилегающих территорий одного лишь российского мегаполиса вывозится около 15 млн. м3 снега, что почти соответствует высочайшей в мире горе – Эвересту (ее объем – 20 млн. м3). Как правило, осадки, выпавшие за зиму, отправляются на специальные площадки, а зачастую просто на свалки, где происходит естественное таяние. Мало того, что скопления серого снега выглядят не эстетично – вся грязь, которая накопилась за зиму в снежных отвалах, в конечном итоге попадает в почву и водоемы. И экологическую ситуацию это, естественно, не улучшает. Поэтому сегодня власти стараются найти альтернативные, более современные способы утилизации снега. Самым большим опытом в решении данной проблемы обладает Москва – уже более 10 лет в городе функционируют снегосплавные пункты. В прошедшем зимнем сезоне подобные сооружения начали свою работу и в Северной столице. Для ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» стационарные снегоплавильные пункты (ССП) являются новым направлением деятельности. В 2012-2013 году в Питере начали работать шесть пунктов общей производительностью 35 тыс. м3 снега в сутки. Снег «плавился» на Октябрьской набережной, проспекте Стачек, Петергофском шоссе, Краснопутиловской улице, Рижском проспекте и городе Колпино (улица Севастьянова). К утилизации снега в будущем сезоне (2013-2014 гг.) уже готов стационарный снегоплавильный пункт на Волхонском шоссе, ведутся работы по строительству ССП на Рыбинской и Мебельной улицах, а также на Кушелевской дороге
Питерский сезон в цифрах Что такое снегоплавильные пункты
Предшественниками снегоплавильных пунктов были так называемые «снеготаялки». Такая установка эксплуатировалась в начале XX века в Китай-городе (один из районов Москвы). Она работала за счет тепла пара котельной, обслуживающей два больших дома по улице Ильинка (см. рис. 1).
Рис. 1. Паровая снегоплавильная установка на улице Ильинка в Москве (люк для загрузки снега) В среднем производительность снеготаялки составляла 8,6 м3 снега в час при расходе угля 100 кг/час. Современный ССП на Октябрьской набережной (Петербург) за час утилизирует 292 кубометра снега. По сравнению с началом прошлого столетия, показатель увеличился в 34 раза. Столь ощутимые изменения обусловлены не только развитием техники и строительства, но и принципиально другим способом утилизации зимних осадков. Сегодня таяние снега происходит благодаря теплу… канализации. И это вполне обоснованно, ведь средняя температура стоков даже зимой +16-180С. Процесс утилизации выглядит следующим образом: машина со снегом заезжает на площадку и высыпает груз на специальные дробилки. На этом этапе происходит измельчение снега и отсеивание крупного мусора. Далее снег поступает в плавильную камеру, где и тает под воздействием тепла сточных вод. После образовавшаяся жидкость через песколовки отправляется в приемную камеру, где происходит дополнительная стадия очистки. Плавающий мусор собирается специальными устройствами, погружается в контейнеры и утилизируется. После этого смесь талой воды поступает в канализационный коллектор, и по нему на очистные сооружения, где, перед тем как быть «сброшенной» в водоем, проходит полный цикл очистки. Одним из сюрпризов первого сезона работы стационарных снегоплавильных пунктов, стало огромное количество мусора (в том числе и крупных предметов), который попадает на ССП вместе со снежной массой. «Всего за сезон 2012 – 2013 гг. с территории стационарных снегоплавильных пунктов было вывезено 219 кубометров крупногабаритного мусора. А из песколовок извлечено 5185 кубометров песка и осадка. Изначально мы планировали, что очищать песколовки придется раз в месяц. Однако некоторые ССП приходилось останавливать для комплексных работ по очистке в среднем раз в 7-10 дней. Фактически за неделю работы песколовки превращались в аналог мусорных контейнеров, – рассказывает Олег Жантиев, заместитель технического директора по оперативной работе филиала «Водоотведение» петербургского Водоканала. – Без стационарных снегоплавильных пунктов весь этот мусор мог оказаться, в том числе, в водных объектах. И, конечно же, в воду бы попали вместе со снегом разнообразные химические загрязнения. Утилизация снега на ССП позволяет значительно уменьшить негативное воздействие на окружающую среду». Откуда стоки? У Санкт-Петербурга есть отличительная особенность, влияющая на функционирование ССП. Дело в том, что для оптимальной работы снегоплавильных пунктов необходим определенный объем сточной жидкости (на один кубический метр снега – пять кубов сточных вод). Учитывая это, в некоторых случаях ССП построены с учетом возможности забора стоков из канализационных тоннельных коллекторов. В Северной столице они проложены на большой глубине – 20-50 метров. Это означает, что для поднятия теплых сточных вод в снегоплавильные камеры необходимо использовать специальное оборудование, а именно насосы. И от перекачивающих канализационных агрегатов во многом зависит работа всего ССП. На стационарных снегоплавильных пунктах в Петербурге установлены погружные канализационные насосы серии S компании GRUNDFOS (кстати, оборудование этого производителя установлено на канализационных очистных станциях о. Белый, на защитных сооружениях города от наводнений и т.д.). Существует несколько критериев, которым должны удовлетворять канализационные насосы для перекачки стоков. 1. Коррозионная и абразивная стойкость корпуса насоса, его узлов и деталей Основным конструкционным материалом для изготовления корпуса канализационных насосов является чугун. Погружные насосы также могут изготавливаться полностью из нержавеющей стали для использования в агрессивных жидкостях. Эти материалы способны долгие годы выдерживать воздействие воды и абразивных примесей (например, песка), содержащихся в стоках.
2. Свободный проход (максимальный размер твердых включений, который может перекачивать данный тип насоса)
3. Герметичность электродвигателя насоса Водонепроницаемость электродвигателя обеспечивается герметичностью кабельного ввода. Применяемые для него резиновые уплотнительные кольца, сжимаются соединяемыми деталями, чем и достигается высокая степень защиты от проникновения воды. В перспективе Для ГУП «Водоканал» снегоплавильные пункты – новое направление деятельности, его специалисты находятся в процессе совершенствования технологий работы. В частности, рассматривается возможность оптимизации процесса подачи сточной жидкости в снегоплавильные камеры. Речь идет о технологии, при которой путем регулирования объема подаваемых стоков контролируется и меняется режим плавления. Если снега нет или его очень мало, то подается ровно тот объем воды, который позволит избежать промерзания, а если, напротив, осадков выпало много, этот поток увеличивается. В результате получится избежать лишних затрат, которые возможны, если объем сточных вод фиксированный. «Добиться вышеописанного эффекта можно, если применять специальные шкафы управления канализационными насосами, – рассказывает Дмитрий Рыженков, ведущий инженер Санкт-Петербургского филиала компании GRUNDFOS, мирового лидера по производству насосного оборудования. – Например шкаф Сontrol DC, дополнительно оборудованный частотными преобразователями, может управлять работой от 1 до 6 агрегатов для дренажа и канализации. При помощи частотных преобразователей плавно меняется производительность системы. Смена агрегатов происходит автоматически и зависит от нагрузки, наработки и технических неисправностей». Снегоплавильные пункты Санкт-Петербурга – опыт новый, но показательный. Другим городам тоже пора задуматься о рациональной, экологичной и энергоэффективной утилизации снега. |
Похожие статьи
Новая разработка GRUNDFOS позволит сократить расходы на монтаж и эксплуатацию насосов для водоотведения вдвое | |
Компания GRUNDFOS, ведущий мировой производитель насосного оборудования, выводит на российский рынок насосы для водоотведения, оснащенные инновационной системой AUTOADAPT. Агрегаты с AUTOADAPT само ... Читать полностью |
Снегоплавильные камеры |
ОАО «Станкоагрегат» осуществляет изготовление приемных бункеров снегоплавильных камер с молотковыми дробилками, предназначенных для утилизации снежно-ледяной массы, собираемых с улиц город ... Читать полностью |
Что такое CALPEDA |
Calpeda - передовая технология
40 достойных лет на рынке насосного оборудования Почти 40 лет работы на рынке. Более 250 работников. Более 1000 типов насосов мощностью от 0,5 до 175 л.с.
Наш ... Читать полностью |
Перечень необходимых документов для предоставления таможенному органу в пунктах пропуска на российско-казахстанской государственной границе | |
Перечень необходимых документов для предоставления таможенному органу в пунктах пропуска на российско-казахстанской государственной границе
В условиях функционирования Таможенного союза деклар ... Читать полностью |
Центробежные насосы SAER: высокие технологии для жизни |
Центробежные насосы являются основным оборудованием для работы в городской инженерной инфраструктуре. В городском хозяйстве нет ни одной системы, где бы не использовались центробежные насосы. При э ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.