Некоторые проблемы юридического бизнеса

Дата размещения: 27 марта 2016
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Рынок юридических услуг успешно развивался в России с 1998 года. На сегодняшний день спрос превышает предложение. При этом сохраняется тенденция роста популярности юридически «культурного» разрешения споров как между гражданами, так и между предприятиями.

Стоит отметить, что наряду со спросом на юридические услуги имеются и свои проблемы. Так, в России появляется все больше и больше иностранных компаний, которые «воруют» клиентов у их российских коллег. Эти компании отличаются мощной инфраструктурой, большим опытом, серьезными инвестиционными возможностями для захвата рынка.

Дело усугубляется и тем, что каждый год усложняются условия ведения юридических сделок и операций, изменяется законодательство, что заставляет крупные предприятия обращаться только в серьезные юридические структуры. Обращаются они по самым разным вопросам и для защиты своих интересов в суде.

Как результат, все больше пропадает нужда в отдельных консультантах, которые не могут удовлетворить потребность клиента в полной мере. На смену им приходят фирмы, оказывающие полный спектр стандартных услуг. Другие российские компании выбирают иной путь - создают мощные бренды в сфере юридического бизнеса по узконаправленным сегментам.

Еще одним способом повышения конкурентоспособности стало объединение в профессиональные сообщества - коллегии, например, Адвокат в СПб, которые включают специалистов разных профилей и потому могут решить сложные вопросы клиентов в различных областях права.

Подобные меры позволяют найти свои преимущества и, как следствие,  конкурировать с западными компаниями.

Еще одной тенденцией современного российского юридического бизнеса является проникновение его в сеть Интернет. Здесь можно было бы  отметить, что за последние несколько лет российское законодательство изменилось так, что вопросы интернета могут составить отдельную и востребованную отрасль права.

Но сейчас мы говорим о другом - об использовании интернет-технологий в целях ведения самого юридического бизнеса. Здесь наши компании, как правило, тоже находятся позади их иностранных конкурентов.

К примеру, уже очевидно, что необходимо иметь представительство во всемирной сети, чтобы получить клиентов через сайт. Однако до последних пор далее, чем просто создание сайта ничего не предпринималось. Потому до сайт чаще остается инструментом престижа компании, но не инструментом привлечения новых или обеспечения лояльности «старых» клиентов.

Хотя нужно отметить, что примеры изменений есть. Так, часть  владельцев юридических сайтов устраивают на сайтах онлайн – консультации, за счет чего дается множество бесплатных советов, организуют тематические рассылки. Впрочем, как показывает практика, приток клиентов на услуги того же адвоката такое консультирование обеспечивает минимальный. А потому эффект по отношению к затратам остается сомнительным.

Более прагматичным является использование прямой интернет- рекламы для привлечения целевых клиентов. Среди направлений такой рекламы стоит назвать:

- поисковое продвижение в Яндексе или Гугле по коммерческим запросам, типа, «услуги адвоката» или «помощь в суде»;

- контекстная реклама на поисковиках (те же Яндекс и Гугл), а также в других системах (например, Бегун) и в соцсетях, когда рекламные объявления показываются пользователям интернет в контексте их интересов;

- реклама на тематических каталогах, порталах, а также досках объявлений.

Здесь, правда, стоит отметить, что любая, так называемая «целевая» реклама  кроме целевых клиентов дает еще и нецелевых: тех же интернет-маркетологов, предлагающих свои услуги юридическим конторам; студентов, ищущих места на практику; людей, желающих получить бесплатную исчерпывающую консультацию и т.п.

Благодаря интернету возникает и еще одна, неожиданная, проблема. Это - появление автоматических сервисов и интернет-роботов, заменяющих собой юридических консультантов и адвокатов. Так, несколько месяцев назад СМИ много писали роботе-адвокате DoNotPay, который был создан студентом стэндфорского университета и который уже широко используется потребителями для решения весьма востребованных задач (см. ниже видео о том, как работает робот).

Таких, как составление претензий в случаях задержки авиарейсов, составление документов для оспаривания штрафов и т.п. Очевидно, что подобная автоматизация может проникать довольно широко в сферы юридического бизнеса, повышая конкуренцию на рынке юридических услуг.

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ





Похожие статьи

Что включает в себя услуга юридического сопровождения бизнеса
В правовом государстве, каким является практически любая современная страна, верховенствует закон. Из этого следует, что вся коммерческая деятельность в таких странах регулируется именно зако ...
Читать полностью

Понятие “аффилированного лица”
Понятие “аффилированного лица” определено законом РСФСР: Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от  22 марта 19 ...
Читать полностью

Почему компаниям выгодно заказывать бухгалтерское обслуживание
Ведение бухучёта, подготовка и сдача отчётностей – всё это неотъемлемая часть бизнес-процесса любого юридического лица. Даже небольшим организациям и индивидуальным предпринимателя ...
Читать полностью

Бизнес и коммерческая недвижимость в Испании
Те наши предприниматели, которые уже добились некоторого успеха на Родине, зачастую задумываются о возможности переезда и начала бизнеса в какой-то европейской стране. Причины могут быть разные, мы ...
Читать полностью

Плюсы российского производителя двухвальных бетоносмесителей
Сомнительным преимуществом двухвальных бетоносмесителей из Китая для бизнеса является его цена. Повсеместно возникают ситуации, когда есть необходимость в двухвальных бетоносмесителях для производс ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск