Некоммерческое партнерство «Росизол» анализирует инструменты энергосбережения, использующиеся в развитых экономиках мира

Статья от компании Pro-Vision Communications
Дата размещения: 26 апреля 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Некоммерческое партнерство производителей минераловатной теплоизоляции «Росизол» представляет обзор инструментов энергосбережения в разных странах мира. Методы и инструменты энергосбережения варьируются в зависимости от особенностей социально-экономического и технологического развития, а также национального менталитета. «Росизол» предлагает рассмотреть пути решения этой задачи в развитых экономиках мира и сопоставить с отечественными реалиями.

Повышение энергоэффективности является приоритетной задачей российской экономики. По данным Всемирного банка, реализация существующего потенциала энергосбережения позволит России экономить до 100-150 млрд. рублей федерального и муниципального бюджета в год, что эквивалентно 25-40% ВВП (по данным на 2009 год).

Одним из средств достижения поставленной задачи в России стал новый федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», вступивший в силу 1 января 2010 года. Этот документ содержит требования, которые затрагивают население и предприятия, частный сектор и государственные учреждения.

 

Инструменты энергоэффективности

 «Принудительные мероприятия» законодательно закрепленные нормы и инициативы, внедряемые «сверху». Эти решения наиболее популярны в странах Европы, где законопослушное население и производители поддерживают обязательные государственные программы. 

 Результат: по разным оценкам, эта мера позволит странам Европы экономить 5-10 млрд. евро в год и сократить потребление электроэнергии на 3-5%. Внедрение современных осветительных средств позволит сократить эмиссию СО2 почти на 40 млн. тонн в год.  

  • В период с 2009 по 2012 год из продажи и импорта стран Евросоюза полностью исчезнут лампы накаливания. Им на смену придут современные энергосберегающие решения, использующие на 80% меньше электроэнергии. 

Результат: это позволит странам Европы ежегодно экономить до 315 ТВт. Предположительно, к 2012 году на рынке останутся лишь телевизоры с энергопотреблением ниже среднерыночного на 20%.  

  • В 2009-2017 гг. будет реализована программа по сокращению продаж бытовой техники с повышенным уровнем потребления электричества. Эти правила затронут промышленные двигатели, насосы, используемые в системах отопления, домашние холодильники и телевизоры. 

Результат: к 2010 году солнечные системы установлены на крышах одного миллиона домов в 13 «Солнечных городах» страны. 

  • С 1997 года в США действует национальная программа «Миллион солнечных крыш», предусматривающая установку солнечных энергосистем.

Результат: совокупная мощность германских ветрогенераторов в Германии составляет 24 тыс. МВт. Для сравнения: аналогичной показатель мощнейшей ГЭС в России – Саяно-Шушенской – составляет 6,4 тыс. МВт. 

  • Германия является признанным лидером сферы ветроэнергетики – на территории страны размещены и успешно действуют не менее 20 тысяч ветрогенераторов. Более того, их производство активно работает на экспорт – около 70% установок продаются внешним покупателям.

  В России ключевым актом в сфере энергоэкономии является новый закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», разработанный в сотрудничестве государственного сектора, бизнеса и научного сообщества. В частности, участники «Росизол» внесли ряд предложений, направленных на повышение энергоэффективности зданий. 

     Прогнозы и рекомендации: по данным Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ), энергоэффективные здания позволят российской экономике сохранить до 33% ресурсов. В частности, к впечатляющим результатам приводят теплоизоляционные мероприятия. По сведениям Департамента архитектуры, здания теряют 45% тепла через стены, 33% - через окна, оставшиеся 25% - через крышу. Это означает, что необходим комплексный подход к теплоизоляции и использование только качественных материалов.

Стимулирующие мероприятия подразумевают воздействие на производителя. В странах, активно использующих этот метод, в ход идут инструменты финансового стимулирования, а также PR-инструменты. Просчитать экономическую эффективность подобных решений сложнее, нежели в случае с государственной программой, однако средний уровень энергосбережения в рамках указанных стран достаточно высок.  

В штате Коннектикут, США успешно действует финансовая программа, поощряющая «энергоэффективный бизнес». По ее условиям, владельцы бизнеса, решившие повысить энергоэффективность собственного предприятия, могут рассчитывать на существенную скидку от энергосбытовых компаний, а также беспроцентный кредит на внедрение новых технологий. 

Косвенный результат: в США на производство одной единицы продукции на энергию приходится 18%. Для сравнения: в России этот показатель достигает 40%. 

В Японии успешно функционирует программа «Победитель гонки». В ее рамках названия компаний, не справившихся с выполнением обязательств в сфере энергоэффективности, становятся достоянием гласности.

В Китае правительство регулярно проводит тестирование продукции различных компаний и исследует соответствие решений стандартам энергосбережения. Безусловно, компании, не справившиеся с обязательствами, становятся известны буквально всей стране. 

В Китае действует программа добровольной маркировки товаров, ориентированная на производителей. В условиях жесткой конкуренции китайские компании крайне заинтересованы в том, чтобы выделить свой продукт в ряду аналогичных.

Просветительские методы подразумевают воздействие на непосредственного потребителя, формирование новой потребительской культуры, основанной на бережном природопользовании и сознательном выборе энергосберегающих технологий. В свою очередь, потребительский спрос определяет предложение – производители внедряют «зеленые» решения, чтобы соответствовать пожеланиям покупателей.

 

  • В США с 1992 года действует программа Energy Star, разработанная Агентством по охране окружающей среды и Министерством энергетики. В рамках программы, устройства со средним энергопотреблением на 20-30% ниже аналогов маркируются престижным логотипом Energy Star. сегодня логотип Energy Star можно увидеть на товарах более 60 категорий. Лицензионные и партнерские соглашения действуют с промышленниками (более 2000), предприятиями розничной торговли (более 2000), строительными компаниями (более 6000) и другими сферами бизнеса.

 

Результат: с 2000 по 2008 гг. покупатели приобрели более 2,5 млрд. энергоэффективных товаров. Потребители, отдавшие предпочтение продуктам Energy Star год назад, уже сэкономили 19 млрд. долларов на счетах за коммунальные услуги и предотвратили выбросы парниковых газов, эквивалентные выхлопам 29 млн. автомобилей.

 

  • В марте 2010 года правительство Британии утвердило новый законопроект, направленный на борьбу с изменением климата и топливной бедностью. В рамках законопроекта британские домовладельцы смогут брать льготные кредиты с целью повышения энергоэффективности своих домов.

 

  • В марте 2010 года президент США Барак Обама анонсировал новую программу поддержки американцев. Теперь покупатели теплоизоляционных материалов для своих домов и энергосберегающего оборудования смогут прямо в магазине получать субсидии из бюджета. Размер скидки будет составлять до 50% от суммы покупки, но не более 3 000 долларов.

 

Прогнозы: по предварительным оценкам, реализация программы позволит уменьшить расходы граждан на коммунальные платежи и создать новые рабочие места в стране.

 

 

 В России с декабря 2009 года действует информационный интернет-портал «Энергоэффективная Россия» (energohelp.net). Этот ресурс учрежден Российским энергетическим агентством – всероссийском центром обмена информацией, мониторинга, координации и стимулирования проектов в области энергоэффективности. Портал содержит исчерпывающую информацию о способах энергоэкономии, а также полезные интерактивные инструменты для потребителей.

 

 

Александр Фадеев, генеральный секретарь некоммерческого партнерства «Росизол»: «Реализация существующего потенциала энергосбережения в России – это шанс повысить конкурентоспособность отечественной экономики, восстановить производство и создать дополнительные рабочие места. Я уверен, что новый закон об энергосбережении сыграет свою роль в оздоровлении российской экономики, но сегодня имеет смысл присмотреться и к опыту зарубежных стран, которые имеют свои традиции энергоэкономии. Совершенно не исключено, что мероприятия и инструменты, успешно зарекомендовавшие себя в других странах, применимы и в российских реалиях».

 

 

________

«Росизол» – это некоммерческая профессиональная ассоциация, которая объединяет ведущих производителей минераловатной теплоизоляции в России. Партнерство, основанное в 2002 году, является аффилированным членом Европейской ассоциации производителей минераловатной изоляции – Eurima. «Росизол» занимается разработкой новых стандартов качества минераловатной теплоизоляции. Главная задача Ассоциации – продвигать на российском рынке идеи использования современных теплоизоляционных материалов для решения задач в области энергосбережения, акустического комфорта и защиты окружающей среды.

 

Участники Ассоциации «Росизол»: ISOROC, ISOVER, IZOVOL, KNAUF Insulation, LINEROCK, PAROC GROUP, ROCKWOOL, Термостепс, URSA.


КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Саморегулирование: вопросы и ответы
Что будет со строительными лицензиями?   В России строительные лицензии прекращают свое действие с 01.01.2010. До этого времени действительными являются как лицензии, выданные ра ...
Читать полностью

СРО в строительстве
Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 январ ...
Читать полностью

Что такое компенсационный фонд в СРО?
Согласно законодательству, компенсационный фонд формируется из средств участников некоммерческого партнерства и служит для покрытия убытков, причиненных любым участником СРО в результате своей проф ...
Читать полностью

НП «Сфера-А»: НП и СРО предоставляют одинаковые гарантии
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 октября. То, что саморегулируемые организации (СРО) предоставят застройщикам  больше гарантий, — заблуждение. Об этом в пресс-клубе «Росбалта» за ...
Читать полностью

Вступление в СРО
С 1 января 2009 года в России вместо государственного лицензирования вводится саморегулирование в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий.     & ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск