Некоммерческое партнерство «Росизол» анализирует инструменты энергосбережения, использующиеся в развитых экономиках мира |
Статья от компании Pro-Vision Communications Дата размещения: 26 апреля 2010 >>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru" |
Некоммерческое партнерство производителей минераловатной теплоизоляции «Росизол» представляет обзор инструментов энергосбережения в разных странах мира. Методы и инструменты энергосбережения варьируются в зависимости от особенностей социально-экономического и технологического развития, а также национального менталитета. «Росизол» предлагает рассмотреть пути решения этой задачи в развитых экономиках мира и сопоставить с отечественными реалиями.
Повышение энергоэффективности является приоритетной задачей российской экономики. По данным Всемирного банка, реализация существующего потенциала энергосбережения позволит России экономить до 100-150 млрд. рублей федерального и муниципального бюджета в год, что эквивалентно 25-40% ВВП (по данным на 2009 год).
Одним из средств достижения поставленной задачи в России стал новый федеральный закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», вступивший в силу 1 января 2010 года. Этот документ содержит требования, которые затрагивают население и предприятия, частный сектор и государственные учреждения.
Инструменты энергоэффективности
Результат: это позволит странам Европы ежегодно экономить до 315 ТВт. Предположительно, к 2012 году на рынке останутся лишь телевизоры с энергопотреблением ниже среднерыночного на 20%.
Результат: к 2010 году солнечные системы установлены на крышах одного миллиона домов в 13 «Солнечных городах» страны.
Результат: совокупная мощность германских ветрогенераторов в Германии составляет 24 тыс. МВт. Для сравнения: аналогичной показатель мощнейшей ГЭС в России – Саяно-Шушенской – составляет 6,4 тыс. МВт.
В России ключевым актом в сфере энергоэкономии является новый закон «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности», разработанный в сотрудничестве государственного сектора, бизнеса и научного сообщества. В частности, участники «Росизол» внесли ряд предложений, направленных на повышение энергоэффективности зданий. Прогнозы и рекомендации: по данным Центра по эффективному использованию энергии (ЦЭНЭФ), энергоэффективные здания позволят российской экономике сохранить до 33% ресурсов. В частности, к впечатляющим результатам приводят теплоизоляционные мероприятия. По сведениям Департамента архитектуры, здания теряют 45% тепла через стены, 33% - через окна, оставшиеся 25% - через крышу. Это означает, что необходим комплексный подход к теплоизоляции и использование только качественных материалов.
Стимулирующие мероприятия подразумевают воздействие на производителя. В странах, активно использующих этот метод, в ход идут инструменты финансового стимулирования, а также PR-инструменты. Просчитать экономическую эффективность подобных решений сложнее, нежели в случае с государственной программой, однако средний уровень энергосбережения в рамках указанных стран достаточно высок.
В штате Коннектикут, США успешно действует финансовая программа, поощряющая «энергоэффективный бизнес». По ее условиям, владельцы бизнеса, решившие повысить энергоэффективность собственного предприятия, могут рассчитывать на существенную скидку от энергосбытовых компаний, а также беспроцентный кредит на внедрение новых технологий.
Косвенный результат: в США на производство одной единицы продукции на энергию приходится 18%. Для сравнения: в России этот показатель достигает 40%. В Японии успешно функционирует программа «Победитель гонки». В ее рамках названия компаний, не справившихся с выполнением обязательств в сфере энергоэффективности, становятся достоянием гласности. В Китае правительство регулярно проводит тестирование продукции различных компаний и исследует соответствие решений стандартам энергосбережения. Безусловно, компании, не справившиеся с обязательствами, становятся известны буквально всей стране. В Китае действует программа добровольной маркировки товаров, ориентированная на производителей. В условиях жесткой конкуренции китайские компании крайне заинтересованы в том, чтобы выделить свой продукт в ряду аналогичных.
Просветительские методы подразумевают воздействие на непосредственного потребителя, формирование новой потребительской культуры, основанной на бережном природопользовании и сознательном выборе энергосберегающих технологий. В свою очередь, потребительский спрос определяет предложение – производители внедряют «зеленые» решения, чтобы соответствовать пожеланиям покупателей.
Результат: с 2000 по 2008 гг. покупатели приобрели более 2,5 млрд. энергоэффективных товаров. Потребители, отдавшие предпочтение продуктам Energy Star год назад, уже сэкономили 19 млрд. долларов на счетах за коммунальные услуги и предотвратили выбросы парниковых газов, эквивалентные выхлопам 29 млн. автомобилей.
Прогнозы: по предварительным оценкам, реализация программы позволит уменьшить расходы граждан на коммунальные платежи и создать новые рабочие места в стране.
В России с декабря 2009 года действует информационный интернет-портал «Энергоэффективная Россия» (energohelp.net). Этот ресурс учрежден Российским энергетическим агентством – всероссийском центром обмена информацией, мониторинга, координации и стимулирования проектов в области энергоэффективности. Портал содержит исчерпывающую информацию о способах энергоэкономии, а также полезные интерактивные инструменты для потребителей.
Александр Фадеев, генеральный секретарь некоммерческого партнерства «Росизол»: «Реализация существующего потенциала энергосбережения в России – это шанс повысить конкурентоспособность отечественной экономики, восстановить производство и создать дополнительные рабочие места. Я уверен, что новый закон об энергосбережении сыграет свою роль в оздоровлении российской экономики, но сегодня имеет смысл присмотреться и к опыту зарубежных стран, которые имеют свои традиции энергоэкономии. Совершенно не исключено, что мероприятия и инструменты, успешно зарекомендовавшие себя в других странах, применимы и в российских реалиях».
________
«Росизол» – это некоммерческая профессиональная ассоциация, которая объединяет ведущих производителей минераловатной теплоизоляции в России. Партнерство, основанное в 2002 году, является аффилированным членом Европейской ассоциации производителей минераловатной изоляции – Eurima. «Росизол» занимается разработкой новых стандартов качества минераловатной теплоизоляции. Главная задача Ассоциации – продвигать на российском рынке идеи использования современных теплоизоляционных материалов для решения задач в области энергосбережения, акустического комфорта и защиты окружающей среды.
Участники Ассоциации «Росизол»: ISOROC, ISOVER, IZOVOL, KNAUF Insulation, LINEROCK, PAROC GROUP, ROCKWOOL, Термостепс, URSA.
|
Похожие статьи
Саморегулирование: вопросы и ответы |
Что будет со строительными лицензиями?
В России строительные лицензии прекращают свое действие с 01.01.2010. До этого времени действительными являются как лицензии, выданные ра ... Читать полностью |
СРО в строительстве |
Саморегулирование (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (строительной деятельности) (СРОС), введено в Российской Федерации с 1 январ ... Читать полностью |
Что такое компенсационный фонд в СРО? |
Согласно законодательству, компенсационный фонд формируется из средств участников некоммерческого партнерства и служит для покрытия убытков, причиненных любым участником СРО в результате своей проф ... Читать полностью |
НП «Сфера-А»: НП и СРО предоставляют одинаковые гарантии |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 9 октября. То, что саморегулируемые организации (СРО) предоставят застройщикам больше гарантий, — заблуждение. Об этом в пресс-клубе «Росбалта» за ... Читать полностью |
Вступление в СРО |
С 1 января 2009 года в России вместо государственного лицензирования вводится саморегулирование в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий.
& ... Читать полностью |
Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.