На смену лицензированию приходит саморегулирование

Статья от компании Некоммерческое партнерство «Меж-региональное объединение орга-низаций железнодорожного строительства»
Дата размещения: 18 февраля 2010
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Геннадий Талашкин, председатель правления НП «МООЖС», заместитель генерального директора ОАО «РЖДстрой» – управляющий строительно-монтажным трестом №1

– Геннадий Николаевич, в чём причина создания некоммерческого партнёрства? Ведь ОАО «РЖДстрой» в состоянии самостоятельно взяться за любой железнодорожный объект. Зачем было входить в НП «МООЖС»?

– Всё просто. Такой порядок прописан Градостроительным кодексом. Раньше лицензию на строительные работы выдавал государственный орган – лицензионная палата. С 2010 года лицензии в строительстве вообще отменяются, а строительные работы должны осуществляться только при наличии у организации свидетельства о допуске к определённым видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Такие свидетельства могут выдаваться только некоммерческим партнёрством, получившим в Ростехнадзоре статус саморегулируемой организации. 2009 год – это переходный период, когда допускается производство строительных работ и на основании лицензии, и на основании свидетельства о допуске к строительным работам, выдаваемого СРО, основанной на членстве организаций, осуществляющих строительство. Таким образом, на смену лицензированию приходит саморегулирование. Согласно закону сначала мы должны создать некоммерческое партнёрство, объединив не менее 100 организаций, лишь после этого мы имеем право на получение статуса саморегулируемой организации, которая уже будет заниматься выдачей разрешений на производство строительных работ. 

– Какие принципиально новые возможности появятся у строителей после получения НП «МООЖС» статуса СРО? 

– Принципиально новые возможности заключаются как раз в том, что сами строители и будут определять, кому выдать разрешение на строительство. Будут выбирать те организации, которые этого заслуживают или, по мнению СРО, имеют на это полное право – по своим производственным возможностям, опыту предыдущей деятельности и квалификации персонала. Это позволит строителям в рамках СРО самостоятельно контролировать процесс получения разрешений. А также комплексно подходить к реализации того или иного строительного объекта. Дело в том, что «железнодорожный строитель» – это очень большое и ёмкое определение. Ведь у каждого строителя на железнодорожном транспорте своя специализация. Например, кто-то укладывает и строит железнодорожные пути, кто-то занимается насыпью, затем подходит очередь тех, кто устанавливает светофоры, сигнализацию и энергетику. Все работы разноплановые, но привязаны к железной дороге. И если энергетик с улицы придёт возводить контактную сеть, например, ту, что есть у троллейбусных линий, он не справится. Ведь это совсем другая специфика. Поэтому СРО, которая разрешила допуск к определённым строительным работам и выдала соответствующее свидетельство, и будет контролировать качество работ на том или ином объекте, а самое главное – допустит к ним компетентных специалистов. При этом я отмечу, что все участники НП «МООЖС» равны. Например, «РЖДстрой» в данном партнёрстве является такой же рядовой организацией, как и все остальные члены. 

– Скажите, а общие принципы работы в железнодорожном строительстве будут применяться в СРО? 
– Обязательно. Ведь эти принципы существуют в ОАО «РЖД» – основном заказчике строительных работ. В ОАО «РЖД» существует порядок выдачи допуска к производству тех или иных видов работ на действующих железнодорожных линиях. Тех же принципов мы будем придерживаться и в СРО. 

Принципиально новые возможности заключаются как раз в том, что сами строители и будут определять, кому выдать разрешение на строительство. Будут выбирать те организации, которые этого заслуживают или, по мнению СРО, имеют на это полное право – по своим производственным возможностям, опыту предыдущей деятельности и квалификации персонала
– На какое количество организаций СРО рассчитана? 
– Количество членов никак не ограничено. К нам в партнёрство вступают не только компании Северо-Западного федерального округа, но и из Иркутска, Москвы, Ростова-на-Дону, Петрозаводска, Мурманска, Ярославля, других городов РФ, – всех сразу не перечислишь. Эти организации доверяют нам как профессионалам в строительстве железных дорог. Конечно, есть и новички, которых нужно ещё ввести в область железнодорожного строительства и сделать настоящими профессионалами. 

– Со строителями понятно, а что будет с проектировщиками и изыскателями новых железнодорожных линий, искусственных сооружений и т.д? 
– Градостроительный кодекс подразумевает формирование СРО по отраслям деятельности. Например, строительно-монтажные работы – это как раз НП «МООЖС». Компании, занимающиеся проектными и изыскательскими работами, должны создать свою СРО. Конечно, такие партнёрства должны концентрироваться вокруг гигантов отрасли, а в железнодорожной – это ЗАО «Ленгипротранс» или «РЖДпроект». Но, понимая, что многие организации, занимающиеся строительно-монтажными работами, имеют или имели лицензию на проведение проектных работ, а также мощности для этого, в рамках «Союза строителей железных дорог» мы создали некоммерческое партнёрство и для проектировщиков. Это отдельное партнёрство, которое пока не набрало необходимого количества проектных организаций, чтобы подать заявку на получение статуса СРО, но работа над этим ведётся. 

– А что даёт вступление НП «МООЖС» в Торгово-промышленную палату Ленинградской области? 
– Это общественная нагрузка и связь с промышленными организациями, с которыми мы должны взаимодействовать. Например, в структуре «РЖДстроя» есть предприятия, которые занимаются выпуском и производством стройматериалов, конструкций пути. Но так или иначе при строительстве мы имеем дело и с другими компаниями, производящими стройматериалы. И более эффективное взаимодействие с ними возможно в рамках работы Торгово-промышленной палаты Ленинградской области. 

– Ну и последний вопрос, не связанный с получением НП «МООЖС» статуса СРО. Вы ожидали, что вам присвоят звание «Почётный строитель России»? 
– Я не хочу лукавить, но последние годы много строек осуществлялось коллективом, которым я руковожу. И наградами РЖД уже отмечали. Лично от Владимира Якунина я получал именные наградные часы. Валентина Матвиенко наградила грамотой за строительство Американских мостов. Звание «Почётный строитель России» для меня очень высокая награда. Но это не только мое достижение, а всего коллектива, которым я руковожу. Я горжусь людьми, которые рядом со мной в строительном деле, – это коллектив единомышленников и команда. В этом я вижу свою силу и достижение. 

Беседовал 
Иван Петров

Источник Газета "Гудок"

www.moozs.ru/content/view/70/61/

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

Саморегулируемые организации в области строительства (СРОС)
Необходимость саморегулирования На смену лицензированию приходит саморегулирование С 2010 года лицензии в строительстве вообще отменяются, а строительные работы д ...
Читать полностью

В частной парикмахерской
В одной частной парикмахерской работал один парикмахер с молодым учеником. Как-то ученик говорит своему шефу: - Тут к нам в парикмахерскую последнее время повадился ходить какой-то странный тип! ...
Читать полностью

Как правильно: эпоха саморегулирования или самолицензирования?
С 1 января 2009 года, в стране началась новая эпоха в области регулирования строительной, проектной и изы­скательской деятельности. Взамен строительных лицен­зий предприятия отныне ...
Читать полностью

Что такое саморегулирующийся инфракрасный теплый пол?
О пленочных инфракрасных теплых полах написано уже немало, в том числе и на нашем портале. Известно, что пленочный пол работает вместе с терморегулятором, который поддерживает нужную температуру, в ...
Читать полностью

Приходит женщина к врачу-психологу
Приходит как-то женщина к врачу-психологу, вся измученная, истрёпанная, побитая, в синяках, просто жалко смотреть. Психолог: - Господи, что же с вами произошло? Женщина: - Да понимаете, докто ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск