Мониторинг внедрения института оценки регулирующего воздействия в механизм принятия решений в субъектах Российской Федерации

Статья от компании АНО Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства
Дата размещения: 07 июня 2012
>>Допускается републикация статьи с индексируемой ссылкой - "Источник: ELport.ru"

Мониторинг внедрения института оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в механизм принятия решений в субъектах Российской Федерации (Раунд 1)


Авторы: Д.В. Павлов, С.В. Смирнов, А.А. Сорокин, О.М. Шестоперов

(с) 2001-2012 АНО «НИСИПП»

Результаты первого раунда мониторинга

Первый раунд мониторинга внедрения института ОРВ в регионах показал неоднозначную картину (см. таблицу 1). Оценивание регионов проходило по 14 параметрам, один из которых (денежное выражение предполагаемых выгод и издержек от регулирования, вводимого НПА) не нашел своего отражения в этом раунде в силу отсутствия необходимой информации – в заключениях об ОРВ в тех регионах, где оно проводится, чаще всего монетарные оценки не указываются, а само число проводящих ОРВ регионов пока насчитывает единицы.

Процедуры оценки регулирующего воздействия являются публичными мероприятиями. Следовательно, информация была изучена на сайтах соответствующих субъектов, в информационно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант». В ходе проведенного исследования были выявлены несколько лидеров по внедрению механизма ОРВ. К таковым можно отнести Вологодскую область, Ульяновскую область, Забайкальский край и Чувашскую Республику. Для этих регионов отмечено не менее четырех показателей, нашедших отражение в мониторинге. Стоит также особо отметить, что только в данных субъектах существует отдельная ссылка по оценке регулирующего воздействия (показатель «Наличие сайта (портала) по ОРВ»).

Наличие такого ресурса присутствует и в Республике Башкортостан, но по остальным показателям данный регион сильно уступает указанным «лидерам» мониторинга.

Также немаловажным фактором выступает выделение структурных подразделений в региональных органах власти для осуществления деятельности, связанной с оценкой регулирующего воздействия. Так, например, в Вологодской области оценкой регулирующего воздействия занимается Отдел правового обеспечения и оценки регулирующего воздействия Департамента экономики Правительства Вологодской области, численность которого составляет четыре человека; в Ульяновской области деятельность по оценке регулирующего воздействия осуществляется Департаментом оценки регулирующего воздействия Министерства экономики Ульяновской области (в настоящее время проводятся организационно-штатные изменения структуры Министерства, создается отдел оценки регулирующего воздействия); в Воронежской области – Отдел экспертного анализа и государственного регулирования экономики Департамента экономического развития. В остальных же регионах существует проблема нехватки трудовых ресурсов в части обеспечения деятельности по ОРВ и возложения данных обязанностей на служащих министерств наряду с их действующим функционалом.

Необходимо обратить внимание на то, что только на сайтах двух регионов осуществляется публикация заключений об оценке регулирующего воздействия, несмотря на то, что этот документ является публичным. Таковыми являются Вологодская область и Забайкальский край. Но в этом показателе у данных регионов наблюдается резкий перекос: если в Забайкальском крае можно прочитать 23 заключения об ОРВ, то в Вологодской области в свободном доступе всего лишь одно заключение об ОРВ.

Следующая группа регионов имеет в своем активе от двух до трех показателей, которые отмечены плюсами и будут оценены в следующем раунде мониторинга. Характерной чертой данных регионов является наличие показателей из Блока 1 и первого показателя из Блока 2 нашей таблицы. По всем остальным показателям указанные регионы не являются на данном этапе конкурентами упомянутым выше лидерам.

В список «отстающих» попали субъекты, у которых в наличии оказался один показатель либо не оказалось таковых вообще (они также приведены в таблице).

В целом картина по внедрению механизма ОРВ в субъектах РФ пока достаточно пессимистична. В то же время необходимо отметить, что данный механизм находится на начальной стадии, и регионы только начинают понимать его необходимость и целесообразность, перенимать имеющийся зарубежный опыт и опыт на федеральном уровне РФ. Для появления качественного и эффективного института ОРВ на уровне субъектов необходимо поэтапное исполнение всех мероприятий в рамках заложенных целей. 

Скачать полностью отчет Мониторинг внедрения института оценки регулирующего воздействия в механизм принятия решений в субъектах Российской Федерации

КОНТАКТЫ КОМПАНИИ




Похожие статьи

12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации
Для упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности
Эта публикация содержит выдержки из официального документа, который можно скачать по ссылке внизу. Она может быть полезна предпринимателям (как опытным бизнесменам, так и только подумывающим о свое ...
Читать полностью

Перечень руководящих документов, регламентирующих вопросы лицензирования строительной деятельности
# Постановление Совета Министров КАССР от 15 апреля 1992 г № 152. # Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 1994 г. № 1418 "О лицензировании отдельных видов деятельнос ...
Читать полностью

Про новые правила техосмотра. Отмена техосмотра
Техосмотр для новых машин отменяют. Уже подписано постановление Правительства
Новые правила техосмотра - отмена техосмотра? Не так давно Президент Д.Медведев заявил о необходимости изменения или даже отмены процедуры техосмотра автомобилей. На днях Правительство РФ подго ...
Читать полностью

СРО: Постановление Правительства РФ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 февраля 2010 г. N 48   О МИНИМАЛЬНО НЕОБХОДИМЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫДАЧЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ СВИДЕТЕ ...
Читать полностью

Экспертиза товарного знака
Понятие товарного знака и экспертизы товарного знака Товарный знак является обозначением, которое предназначается для процедуры индивидуализации товаров. Экспертиза товарного знака – один ...
Читать полностью


Опубликовать свою статью можно из личного кабинета фирмы.
Зарегистрироваться и получить личный кабинет - здесь.
Выбор города Закрыть окно

Начните ввод города и нажмите "Поиск":
Поиск